план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа) на тему

собакинских ольга сергеевна

позновательно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_sobakinskikh_o.s.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

План по смообразованию

«Формирование экологической культуры по-средством дидактических игр»

Воспитатель Собакинских О.С.

г.Балаково

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные системы ценностных ориентаций, восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы.
  2. Развитие способностей детей к познанию мира природы.
  3. Обучать элементарным нормам поведения в природе, формировать навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

Воспитание гуманного отношения к живым организмам.

 Принципы:

  1. Научность. Совокупность элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивирующих действий ребёнка, развитие познавательного интереса.
  2. Доступность. Крайне важным и тесно сопряжённым с принципом научности является принцип доступности материала для ребёнка определённого возраста.
  3. Гуманистичность. Формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своём здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.
  4. Прогностичность. Формирование элементарных представления о существующих в природе взаимосвязях и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению окружающей среде во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях.
  5. Деятельность. Осознание ребёнком необходимости сохранения окружающей среды.
  6. Интеграция. Рассмотрением экологического образования с точки зрения всестороннего развития личности ребёнка.
  7. Целостность. Отражение целостного восприятия ребёнком окружающего мира и его единство с миром природы.
  8. Конструктивизм. В качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация.
  9. Регионализм. Проявляется в отборе для изучения объектов живой и неживой природы, прежде всего своего края.
  10. Системность. Последовательность усвоение знаний детьми, в различных видах деятельности.
  11. Преемственность. Преемственность всех звеньев непрерывного экологического образования: детский сад – школа.

Виды дидактических игр:

  1. Игры-путешествия
  2. Игры поручения
  3. Игры-предложения
  4. Игры-загадки
  5. Игры-беседы

План по самообразованию с сентября 2014г.- по май 2015г

Месяц

Проект

Цель

Формы реализации

Сентябрь

«Фрукты, овощи»

Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах, познакомить с их значением для организма

-открытое занятие: «Продукты питания»;

-совместная работа детей и родителей: выставка поделок из овощей;

- дидактические игры: разрезные картинки, фрукты, овощи, что где растет и др.;

-с/р. игры: овощной магазин, продавец фруктов и др.;

-беседа, загадки;

-чтение худ. литературы ,   инсценирование сказки:»Репка»

Октябрь

«Осень золотая»

Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах, пополнить словарный запас детей, воспитывать эстетические чувства

-занятие: «Осень- чудная пора»;

-дидактические, сюжетно-ролевые игры;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций;

-экскурсия в осенний парк

Ноябрь

«В мире животных»

Способствовать формированию представлений детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, их детенышей, расширить знания о том: где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям

-интегрированное занятие :  «Мир животных»;

-наблюдения детей за животными;

-подбор иллюстраций и игрушек;

-подбор худож.  литературы;

-инсценирование сказки: «Теремок»;

-дид. игры, подвижные игры: «У медведя во бору», разрезные картинки, один-много, скажи ласково и др.;

- беседы, загадки;

-лепка: «Веселая ферма»

Декабрь

«Волшебница- вода»

Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе- о воде, познакомить со свойствами  воды (вкус, запах, цвет, текучесть)

-занятие: «Что мы знаем о воде»;

-чтение рассказа: «Как люди речку обидели»;

-эксперименты с водой;

-беседа: «Чистота та же красота»;

-игры: На болоте, караси и щука, море волнуется и др.;

Январь

«Зимушка- зима»

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей и животных

-занятие: «Зимний лес»;

-рассматривание картин;

-консультация для родителей: «Как одевать ребенка зимой»;

-дидак. игры: времена года, когда это бывает, зима- лето, и др.;

-подв. игры: снежинки и ветер, птички в гнездышках, мороз- красный нос и др.;

-наблюдения за состоянием погоды: снегом, деревьями, птицами и др.;

- загадки, беседы, чтение худ. литературы

Февраль

«Птицы- наши друзья»

Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определенным климатическим условиям, развивать интерес к жизни птиц

-тематическое занятие «Перелетные и зимующие птицы»;

-рассматривание картин;

-изготовление кормушек для птиц;

-загадки, чтение художественной литературы;

-выставка рисунков;

-дид. игры: разрезные картинки, найди 5 отличий, лото «Птицы», зимующие и перелетные птицы, чей клюв, и др.;

- подвижные игры:  пчелки и ласточка, кукушка, найди пару;

-участие в акции: «Птичья столовая»;

-Придумывание детьми сказки: «Если был бы я птицей»

Март

«Весна, весна!»

Расширить и уточнить знания детей о характерных весенних признаках, воспитывать бережное отношение к природе, пополнять словарный запас детей, формировать умение работать в коллективе

- занятие: «Весна пришла»;

- праздничный утренник: «Праздник весны»;

- Дидактические игры: когда это бывает, разрезные картинки, времена года и др.;

-беседы;

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- наблюдения детей за весенними явлениями на погулке

Апрель

«Наши растения», «Маленькие огородники»

Формировать у детей основы экологической культуры, познакомить с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, в группе, дома, способствовать развитию познавательной активности

-консультация для родителей: «Витамины в овощах и фруктах»;

-Дидактические игры: чудесный мешочек, собери картинку, разрезные картинки и др.;

-Чтение сказок: «Мужик и медведь», «Репка» и др.;

- Создание огорода на окне

Май

«Транспорт»

Расширить и уточнить знания детей  разных видах транспорта, о их назначении, особенностях конструкции и движения, воспитывать умение и желание помогать друг другу

-занятие: «На чем мы путешествуем?»;

-беседа по картинкам;

-раскраска для детей: транспорт;

- игра: я путешествую;

- загадки о транспорте,

- рассматривание иллюстраций, картин

Использованная литература:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду.

Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание.

 Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание.

Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание.

    Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание.

Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада.

Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду.

 Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада.

"Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание.

О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание.

 Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание.

Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

«Азбука общения»

Хрестоматия для дошкольников

Балаценко Л.

Бобылева Л.

Большакова М., Морева Н.

Зерщикова Т., Ярошевич Т.

Кочергина В

Марковская М. М.

Николаева С. Н.

Николаева С. Н.

Рыжова Н.

Рыжова Н.

 

Рыжова Н

Т. М. Бондаренко.

Л.М.Шипитпна

2002. N 5. С. 80-82

2000. N 7. С. 38-46.

2000. N 7. С. 12-20.

.2005. N 7. С. 3-9

2004. N 7. С. 50-53.

М.: Просвещение, 1984. - 160 с.

М.:Мозаика-Синтез, 1999.

М.: Просвещение, 2004. - 208 с.

 1998. N 7. С. 26-34

1998. N 7. С. 18-20.

2002. N 3. С. 38-47.

ТЦ «Учитель» Воронеж 2006г.

С-Петербург 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...