Формы работы по образовательным областям с детьми и родителями (в соогтветствии с ФГОС)
презентация на тему

Орешкова Марина Арнольдовна

В презентации представлены формы работы с детьми и родителями, способы поддержки детской инициативы по пяти образовательным областям по ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.pptx110.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с детьми и родителями старший воспитатель МАДОУ № 159 г. Хабаровска Орешкова Марина Арнольдовна Формы работы по образовательным областям

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие Работа с детьми Взаимодействие с родителями Поддержка детской инициативы Реализуется через все образовательные области в форме бесед, рассказов, обсуждений, разыгрывания ситуаций, различных видов игр, наблюдений; Двигательные упражнения для воспитания двигательных навыков и восприятия окружающей обстановки; Игры по социальному развитию, по развитию эмоций, игры-драматизации; Придумывание сказок; Сюрпризные моменты и элементы новизны; Юмор и шутки; Участие в различных видах труда; Наблюдения и беседы; Экспериментирование; Создание проблемных ситуаций; Поручения; Поведенческие традиции в группе; Труд по самообслуживанию; Хозяйственно-бытовой труд; Труд в природе Индивидуальные занятия с педагогом-психологом по преодолению страхов, развитию психических процессов, сказкотерапия . Участие родителей в мероприятиях ДОУ: праздниках, семейных клубах, развлечениях, выполнение рекомендаций врача-офтальмолога, учителей-дефектологов и психологов, консультирование родителей, родительские собрания, практикумы, которые помогают выработать компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку. Участие родителей в совместных с детьми выставках изделий по ручному труду. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы. Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.

Слайд 3

Познавательное развитие Работа с детьми Взаимодействие с родителями Поддержка детской инициативы Дидактические игры по сенсорной культуре, по формированию целостной картины мира, по развитию элементарных математических представлений, конструированию, по развитию зрительного восприятия осязания и мелкой моторики; Детские исследования, Детские проекты, проектная деятельность; Беседы, рассказы, наблюдения, игры о культуре, традициях других народов. Индивидуальные занятия с педагогом –психологом по развитию психических процессов и преодолению страхов и тревожности; Праздники; Экскурсии. Тематические недельные проекты «Россия – Родина моя», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Новогодние праздники», «Детский сад» и др. Посещение музеев, выставок, организация мини-музеев «Народная игрушка», «Одежда разных народов» и др. Прогулки с детьми в природу и общественные места Индивидуальные беседы, Консультации для родителей. Опыты и наблюдения за природными объектами, сбор природных объектов, материала для копилок времен года, изготовление вертушек, ловушек для ветра. Домашние чтения. Собственный пример. Открытые занятия для родителей. Опрос, анкеты, информационные листы в родительском уголке, совместное выполнение заданий с детьми по тетрадям. Консультации специалистов ДОУ о подготовке детей в школу. Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.

Слайд 4

Речевое развитие Работа с детьми Взаимодействие с родителями Поддержка детской инициативы Дидактические, развивающие, настольные, словесные игры, игры со звуками, буквами, словами, игры-забавы, игры с конструктором, народные игры, сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры; Игры со специальными дидактическими пособиями. Театрализованная деятельность; Чтение и рассказывание художественных произведений. Речевое общение в различных видах детской деятельности, сочинение и составление рассказов детьми по картине игрушке, из опыта, пересказ содержания литературных произведений. Творческие игры типа «А что было бы, если…». Отгадывание загадок; Просмотр видеозаписей фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей. Пение песен, придумывание небылиц, стихов, сказок. Тематические недельные проекты «Россия – Родина моя», «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», «Новогодние праздники», «Детский сад» и др. Индивидуальные занятия с узкими специалистами на развитие всех компонентов речи и психических процессов Участие родителей во всех педагогических мероприятиях, организуемых для родителей педагогами: семейных клубах, консультациях, практикумах, круглых столах, родительских собраниях, в обсуждении проблем на Интернет-странице, практикумах, круглых столах, родительских собраниях, праздниках. Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Побуждать поддерживать детское сочинительство. Консультирование, беседа, домашнее чтение. Совместные спектакли. Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций, детские проекты.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие Работа с детьми Взаимодействие с родителями Поддержка детской инициативы Ознакомление с произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; Рассматривание произведений искусства или их репродукций, фотографий; Рисование; Лепка; Аппликация; Детская дизайн-деятельность; Художественный труд; Экскурсии в музей; Пение, слушание музыки, музыкальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра-драматизация, театрализованная игра, логоритмика; Индивидуальная деятельность с педагогом-психологом и с учителем- дефектологом по преодолению страхов, развитие мелкой моторики, восприятие Проведение различных представлений: «Масленица», «Колядки» и т.д. Поддержка детсадовских традиций «День рождения ребёнка», «День рождения детского сада», «День смеха» и т.п. Участие родителей в праздниках, совместных детско-родительских проектах, конкурсах, выставках, концертах; проведение консультаций для родителей, информирование через сайт ДОУ. Совместное посещение музеев. Просмотр культурных программ. Выставки, смотры, конкурсы, участие в праздниках, развлечениях, создание условий для проявления детской инициативы, создание проблемных ситуаций.

Слайд 6

Физическое развитие Работа с детьми Взаимодействие с родителями Поддержка детской инициативы Беседы о здоровом образе жизни. рассматривание альбомов. просмотр видео и мультфильмов данной тематики. дидактические игры. Чтение произведений. Организация проектов «Если хочешь быть здоров» и т.п. Занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, разминка после сна. Физкультурные праздники и досуги. Спортивные соревнования. Пешие прогулки. Экскурсии. Индивидуальные занятия с педагогом-психологом по преодолению страхов, ориентировке... Проведение спортивных соревнований «Весёлые старты», «зимние олимпийские игры», с использованием различных народных игр. Коррекционные занятия с узкими специалистами Участие родителей в праздниках, физкультурных досугах, спортивных соревнованиях. Консультации в родительских уголках, родительские собрания. Индивидуальные беседы узких специалистов с родителями Участие в соревнованиях, играх, эстафетах, выбор спортивных игр для совместной и самостоятельной деятельности, выбор атрибутов для игр, придумывание различных ритмических движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы по образовательной области "Социализация"

Форма работы по образовательной области "Социализация" подготовительной к школе группы (от6 - 7лет)...

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.

Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.Событие " Мой день рождение"...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Формы работы по образовательным областям

Формы работы по образовательным областям...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы по образовательным областям по поддержанию детской инициативы и самостоятельности у детей с педагогами и родителями в соответствии ФГОС»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельност...

Выступление на методическом обьединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО".

Доклад, из опыта работы, воспитателя средней группы детского сада на тему: " Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ в рамках реализации ФГО...