Главные вкладки

    Событийные формы работы — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Зарецкая Марина Юрьевна

    Событийные формы работы 
    — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.

    Событие " Мой день рождение"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sobytiynyh_form_raboty.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Событийные формы работы 
    — синтез образовательных областей и реальной жизни ребенка дошкольника.
    Событие — «Мой день рождения».

    Воспитатель рассказала, что в одном детском саду она видела календарь, который дети сделали самостоятельно (дети начинают рассказывать, кто что знает о календарях).

    Маша С. рассказала, что дома висит на шкафу календарь со смешариками.  Саша Х., на холодильнике висит, на нем город нарисован. Настя П. – а я в группе видела на кабинках лежат календарики, ч тобы в цирк пошли. Воспитатель. Здорово ребята, а я принесла свой календарь, показываю перекидной календарь. Разбираем, что означают черные и красные цифры. В первой и  во второй подгруппе большинство ребят догадались, что черным написаны обычные даты, они их назвали ( черные дни), а красным цветом написаны праздники. Федор  Ч. сказал, что его день рождение тоже необходимо написать красным цветом. А на вопрос воспитателя когда у тебя день рождение, Федор ответить не смог. Оказалось, что большинство ребят не знают дату своего дня рождения.  Начинаем решать сообща нашу проблему, и приходим к выводу, что надо написать записки мамам, и спросить у них когда же у нас день рождение. Воспитатель на доске пишет магнитными буквами: узнать когда мой день рождение? Ребята на листочках используя простые карандаши и стирательные резинки переписывают к себе на листочки задание на дом.

    День второй. На следующий день в кругу проводя социо игры, начинаем рассказывать когда у нас дни рождения. На вопрос ответили все, потому что на записках были написаны даты Д.Р. затем начинаем рассматривать перекидной календарь, и решаем  что же нам понадобится для его создания?!

    Ответы детей: Саша Х. – черный и красный фломастер.

    Егор Г. – карандаши

    Арина М. – резинка и бумага

    Ребята самостоятельно берут  все что им понадобится для создания календаря, но приступив к работе выясняется, что если просто так чертить карандашом на белом листе, то получится криво. Лозовая Н. предлагает взять линейку, она рассказала, что ее брат очень часто пользуется линейкой, когда делает уроки.

    Воспитатель ложит перекидной календарь на стол как подсказку. Вместе с детьми решаем где будет располагаться название месяца, дни недели, числа. Под руководством воспитателя начинаем чертить прямые линии с помощью карандаша и линейки, с отступом в 4 см ( данный интервал установил воспитатель, т.к. возраст детей 5 лет, ). Первая и вторая подгуппа справились хорошо.

    День третий.

    Воспитатель с детьми вспомнили, чем занимались на пролом занятии. Ребята рассказали, что занимались созданием календаря с «красными» числами – дни рождения и выходные с праздниками, и «черные» числа – обычные дни.

    Вспомнили сказку про месяцы, это сказка «Двенадцать месяцев», и пришли к выводу, что нам необходимо создать 12 листов календаря. Разделились на команды по временам года, у кого когда день рождение, тот и делает свой лист календаря. Идею разделения на подгруппы предложил ребенок Егор Г.

    Принимаем решение, что прежде чем сделать настоящий календарь нужно сделать черновик, на котором потренируемся, как начертить месяц, как заполнить, как действовать с линейкой и т. д. (много-много предметностей).
    Этот день закончился самостоятельным приготовлением таблицы для чисел месяца, каждый делал свой пробный вариант.
    день четвертый.

     Воспитатель приготовил заготовки, листочки каждого месяца, и ребята доделывали таблицы наполняя ее днями, бесконечное количество раз обращаясь к настоящему календарю.

    День пятый.

    На мой взгляд самый сложный. 
    Объединились в команды, и радостные, готовые действовать, мои дети отправляются создавать свои командные страницы именинников! И тут происходит интересный факт, команды где встретились дети не очень владеющие предметностью, с легкость смогли договориться между собой, выявить сильные стороны каждого, кто-то умеет чертить по линейки хорошо, кто-то пишет цифры и т. д. И с первого захода выдали свой лист календаря. 
    Но была одна команда, в которой собрались такие «отличники», все куда то ходят в дошколенки, ну и в саду впереди планеты всей))), и тут стена. Все все умеют, договориться ни как не могут, лист один, карандаш, линейка и т. д. общее на команду, кому что делать непонятно, каждый хочет сам, он и только он, так как он лучше всех. Какого же было удивление группы, когда из всех команд, команда «отличников», не смогла сделать, всю дорогу выясняли отношение, и т. д., короче не успели.
    Сели обсуждать, у кого что получилось и как удалось договориться. Команды по кругу предъявили продукты своей совместной деятельности. Воспитатель просит поделиться опытом с командой, которая не смогла договориться, и как следствие не успела сделать.

    День шестой.

    На следующее утро, все команды отправились заканчивать свои страницы календаря, выделять красный день (свой день рождения), обводить черным фломастером обычные «черные» дни, приклеивать фото. Передавая фломастер друг – другу, чтобы были задействована вся подгруппа детей.

    День седьмой.

    Проблемная ситуация: воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает на наших листочках календаря?! Выясняется, что мы не написали дни недели, (в кругу проговариваем все дни недели). С помощью магнитных букв, воспитатель пишет название дней недели, например ПОНЕДЕЛЬНИК, ребята скажите, а сможет ли такое большое слово поместиться в такой маленькой клеточке.

    Ответы детей: Егор Г. да просто надо мелкими буквами написать.

    Дима В.. можно еще на другом листе начертить клеточки и в них написать дни недели.

    Настя П. снова все перечертить и оставить побольше места для написания дней недели.

    Саша Х. А давайте зашифруем, можно зашифровать длинное слово.

    И мы начинаем шифровать:

    Понедельник – это ПН

    Вторник – ВТ

    Среда СР

    Четверг – ЧЕ

    Пятница – ПЯ

    Суббота – СУ

    Воскресенье – ВС ( ОЧЕНЬ ДОЛГО СПОРЯ И ОПРОВЕРГАЯ МНОЖЕСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЙ ШИФРОВКИ ЭТОГО СЛОВА, Дима В. отстоял свое мнение. Последнее слово мы зашифровали ВС).

    Дети самостоятельно вписали карандашом дни недели, а затем обвели фломастером, выбрав для своего месяца свой цвет.

    День восьмой.

    Теперь у нас последняя проблема, как скрепить воедино все листы календаря Именинников между собой в общий перекидной календарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Форма работы по образовательной области "Социализация"

    Форма работы по образовательной области "Социализация" подготовительной к школе группы (от6 - 7лет)...

    «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» - активная форма работы ДОУ по привитию здорового образа жизни у дошкольников

    Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.Мы должны р...

    Формы работы по образовательным областям с детьми и родителями (в соогтветствии с ФГОС)

    В презентации представлены формы работы с детьми и родителями, способы поддержки детской инициативы по пяти образовательным областям по ФГОС ДО....

    Формы работы по образовательным областям

    Формы работы по образовательным областям...

    Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы по образовательным областям по поддержанию детской инициативы и самостоятельности у детей с педагогами и родителями в соответствии ФГОС»

    На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельност...