Главные вкладки
"Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
В своей работе использую необычные, новые технологии в образовательном процессе для развития творческих наклонностей и способностей ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, учиться владеть памятью и мышлением, так как новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Актуальность данной темы в организации процесса обучения детей раннего возраста нестандартными формами работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 Добрый день! Тема моего выступления «Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
Слайд 2 Работаю по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Елены Олеговны Смирновой, цель, которой: формирование у детей самостоятельности и целенаправленности, развитие восприятия, мышления, понимания речи.
Руководствуюсь Федеральной Образовательной программой Дошкольного Образования основанной на особенностях духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
В своей работе использую необычные, новые технологии в образовательном процессе для развития творческих наклонностей и способностей ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, учиться владеть памятью и мышлением, так как новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Актуальность данной темы в организации процесса обучения детей раннего возраста нестандартными формами работы.
Слайд3.
Одна из форм -это сенсорное развитие, которое необходимо для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, выявления творческих способностей ребёнка, познания окружающего мира, развития интеллектуальных способностей и чем богаче получаемые ощущения, тем многограннее будут полученные ребёнком знания. Способствует этому развивающая полифункциональная сенсорная среда, так как именно она помогает детям знакомиться с новыми чувствами и эмоциями, развиваться и обучаться.
Слайд 4.
Тактильное развитие подразумевает стимуляцию осязания. Обычно задействуются руки (кисти, кончики пальцев), реже стопы. Такие игры развивают не только чувствительность пальцев и тактильное восприятие, но и мелкую моторику. Кроме того, эта деятельность успокаивает ребёнка раннего возраста, уменьшает тревожность.
Тактильное панно привлекает внимание детей своей яркостью, эстетичностью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.
Слайд5
Следующая форма это сухой дождь. Разноцветные атласные ленты разных тонов спускаются вниз, словно ручейки воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись, под сухим дождём, подняв голову вверх, ребёнок видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные ленточки способствуют развитию зрительного восприятия, пространства и себя в нём. Детям раннего возраста особенно интересно играть с таким дождём.
Слайд 6.
В следующей форме ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки: мелкую моторику (основная задача бизиборда- дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия); координацию движений (этому способствуют дверные цепОчки, защёлки, шнуровки). Бизиборды называют доской Монтессори, ведь именно её методика развития детей направленна на то, что лучший воспитатель для ребёнка-это он сам.
Слайд 7
Мягкие детские игровые комплексы имеют замечательную яркую окраску и помогают воплотить самые бурные фантазии в жизнь, позволяя ребёнку рулить на игрушечных мягких игровых комплексах-машинках, летать на самолётах и жить в ярких домиках. Также мягкие модули имеют большое значение для развития воображения и фантазии.
Слайд 8.
Игры по методике Монтессори позволяют привить ребёнку самостоятельность и ответственность, обеспечивают возможность сконцентрироваться на познавательной деятельности. Дают импульс к саморазвитию. Игрушки способствуют духовному становлению ребёнка через развитие его моторики и сенсорики, так же дают ребёнку большие возможности для развития восприятия через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Способствуют усвоению понятия размеров и форм.
Слайд 9.
Так же в работе с детьми раннего возраста использую игровые дары Фрёбеля для развития социальных и коммуникативных навыков, сенсорного развития, мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности, развитие логических способностей. Особенно детям раннего возраста интересны один из наборов «Разноцветные тактильные мячики». После использования этих наборов заметила улучшение внимания и усидчивости. На своих занятиях стараюсь как можно чаще использовать данные наборы, особенно, как форму для развития цветового восприятия ребёнка. Данные наборы вызывают у детей не только интерес и любознательность, но и обогащают новыми впечатлениями, побуждают к активной деятельности.
Слайд 10.
Сухой бассейн использую как для релаксации, так и для активных игр. Лёжа в бассейне, ребёнок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться.
При этом постоянный контакт всей поверхностью тела с шариками создаёт мягкий массажный эффект. Снижается психоэмоциональное напряжение и корректируется уровень тревожности. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Меняющийся цвет шариков стимулирует зрительные ощущения и восприятие ребёнка.
Слайд 11.
Это удобное полифункциональное специальное пособие, которое позволяет ребёнку одновременно видеть и воспринимать результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком. Рисования на прозрачном мольберте являются эффективными для творческого самовыражения детей, развития мелкой моторики и коммуникативных навыков. Прозрачный мольберт- замечательный тренажёр для развития восприятия окружающего мира.
Слайд 12
Преимущества использования лэпбука в работе с детьми раннего возраста состоит в следующем: лэпбук для детей - это яркая красочная загадочная книга хранящая множество тайн и загадок, которые хочется рассматривать и изучать
Лэпбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал, помимо этого он является отличным способом для повторения пройденного материала. Лэпбук можно использовать не только для детей старшего возраста, но и для малышей.
Слайд 13.
Это игра создана для того, чтобы ребёнок мог весело и непринуждённо изучать цвета и развивать мелкую моторику рук. Маленьким детям очень нравится сортировать помпончики по цветам. Очень приятно наблюдать радость на детском личике каждый раз, когда цвет помпончика и тарелочка совпадает. Играя вместе с ребёнком мы осваиваем навык счёта и знакомим его с элементарными математическими понятиями (один, много); (больше, меньше). Помпончики и тарелочки являются отличным материалом для сюжетных и ролевых игр.
Слайд 14.
Эта увлекательная форма дает детям новые знания об окружающем мире, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, речи и памяти. Ключевая особенность таких игр отражена в названии -все они имеют липучки. Игра состоит из фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места.
Слайд 15.
Мобильные игры это новые современные игры и упражнения, направленные на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует особого реквизита, а правила очень легко запомнить, тем более детям раннего возраста. Такие игры помогают формировать доверительные отношения в группе, развивать взаимопонимание между детьми, учиться сочувствовать и помогать, а так же развивать навыки самоконтроля. К тому же эти игры всегда развлекательные и весёлые.
Слайд 16.
Знакомясь с различными сыпучими материалами ребёнок получает массу тактильных впечатлений. Детям нравится играть с крупами, пересыпать их в разные емкости с помощью других предметов.
Это наших детей очень увлекает. Даже когда кто-то просыпает крупу, это тоже имеет свой положительный эффект- все дети бегут помогать, тем самым собирая крупу развивают свою мелкую моторику. Эффект от этих игр значителен - это и массаж и развитие координации пальцев. Игры с крупами не имеют границ, их можно придумывать бесконечно!
Слайд 17.
Всем известные игры с прищепками. Из прищепок можно сделать как отдельные картинки: например, лучики солнышку, иголки ёлочки, ёжику, лепестки цветку, дождик из тучки, так и соединять эти картинки в одну композицию.
Слайд 18.
Игровой массаж. Это самомассаж массажными мячиками и природными материалами (шишками, орехами). Массажный мячик предназначен для массажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Мячики бывают резиновые, силиконовые, пластмассовые и другие.
Активно использую «Су - Джек» терапию. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке их удобно держать, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Конечно, еще большим преимуществом, является то, что мячики легкие, гигиеничные и просты в обращении. Несомненно, массажный мяч для детей является интересной игрушкой, однако большую заинтересованность дети проявляют, когда мячик «превращается» в ежика или в шишку, когда игра с ним сопровождается песенкой, потешкой или стихотворением.
Развитию не только пальцев, но и всей кисти способствует упражнение с грецким орехом. Катаем грецкий орех между ладонями и говорим:
я катаю орех, чтобы был круглее всех!
Слайд 19
Нетрадиционная техника рисования учит ребенка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах. Развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает способность к зрительному мышлению.
Слайд 20
Световой стол для рисования песком использую для игровой терапии и развития творческих способностей. Рисовать детям на столе весело и интересно, он позволяет улучшить эмоциональный фон малыша, так как сам песок приятен на ощупь, работа с ним расслабляет. Дети погружаются в мир причудливых образов, извилистых линий.
Слайд 21
С особым удовольствием мы с детьми раннего возраста играем, рисуем, рассматриваем картинки за интерактивным столом. Такой современной многофункциональный инструмент использую как нетрадиционную форму работы с детьми раннего возраста, он создаёт увлекательную образовательную среду, помогает развивать моторику и начальные социальные навыки. Интерактивный стол абсолютно безопасен и помогает разнообразить стандартные занятия.
Слайд 22
Проектная деятельность как нетрадиционная форма, расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого мышления ребёнка. Применение проектной деятельности в группе раннего возраста закладывает у ребенка позиции активности, самостоятельности.
В своей группе, я привлекаю родителей к творческой проектной деятельности совместно с детьми. Родители активно принимают участие во всех групповых проектах. В течение своей работы были реализованы такие проекты как: «Огород на окне», «Великая Пасха», «Новогодняя коллекция», «Эколята -защитники природы», «Моя Родина РОССИЯ» и другие.
Такое слаженное взаимодействие воспитателя, детей и родителей создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Родители моих воспитанников активные участники педагогического процесса.
СЛАЙД 23
С некоторыми из наших проектов я участвую в краевых конкурсах. В конкурсе Барнаульской галереи детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Шаг в искусство» «Великая Пасха» мы получили диплом за первое место. Участвовали в акции Алтайского краевого дворца творчества детей и молодежи «Ёлка безопасности» где заняли призовое место и получили 14 светоотражающих рюкзачков для участников. Также получили сертификат участников природоохранного проекта «Эколята защитники природы». В конкурсе федерального журнала «Звездочка наша» на региональном этапе, посвященном Международному дню детской книги «Книга детства» получили диплом победителя.
Слайд 24
Используя в работе с детьми нетрадиционные формы можно увидеть положительный результат:
-Дети чувствуют себя более уверенными и успешными.
-У них значительно возрастает интерес к познавательной деятельности.
-Они становятся менее возбудимыми и напряжёнными, а значит, образовательная деятельность проходит более эффективно.
Нетрадиционные формы не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Когда используешь в своей работе что-то новое, необычное- увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат - это интересно и увлекательно вдвойне.
Слайд 25
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...
« Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Проектная деятельность использования Су-Джок с детьми ОНР в образовательной деятельности...
«Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Использование нетрадиционной формы работы с детьми ОНР по коррекции речи...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»
Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Нетрадиционные техники в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР, в работе учителя-логопеда"
Использование нетрадиционных методов позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Эти методы направлены на включение в работу всех анализаторных систем....

Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста...
