"Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Комкова Галина Васильевна

В своей работе использую необычные, новые технологии в образовательном процессе для развития творческих наклонностей и способностей ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, учиться владеть памятью и мышлением, так как новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Актуальность данной темы в организации процесса обучения детей раннего возраста нестандартными формами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_komkova_g.v.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1  Добрый день! Тема моего выступления  «Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего  возраста»

Слайд 2   Работаю по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Елены Олеговны Смирновой, цель, которой: формирование у детей самостоятельности и целенаправленности, развитие восприятия, мышления, понимания речи.  

Руководствуюсь    Федеральной Образовательной программой Дошкольного  Образования основанной на особенностях духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 В своей работе использую необычные, новые технологии в образовательном процессе для развития творческих наклонностей и способностей ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, учиться владеть памятью и мышлением, так как новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Актуальность данной темы в организации процесса обучения детей раннего возраста нестандартными формами работы.

Слайд3.

Одна из форм -это сенсорное развитие, которое необходимо для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, выявления творческих способностей ребёнка, познания окружающего мира, развития интеллектуальных способностей и чем богаче получаемые ощущения, тем многограннее будут полученные ребёнком знания.  Способствует этому развивающая полифункциональная сенсорная среда, так как именно она помогает детям знакомиться с новыми чувствами и эмоциями, развиваться и обучаться.

Слайд 4.

Тактильное развитие подразумевает стимуляцию осязания. Обычно задействуются руки (кисти, кончики пальцев), реже стопы. Такие игры развивают не только чувствительность пальцев и тактильное восприятие, но и мелкую моторику. Кроме того, эта деятельность успокаивает ребёнка раннего возраста, уменьшает тревожность.

Тактильное панно привлекает внимание детей своей яркостью, эстетичностью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержания.

Слайд5

Следующая форма это сухой дождь.   Разноцветные атласные ленты разных тонов спускаются вниз, словно ручейки воды. Их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь их всем телом. Оказавшись, под сухим дождём, подняв голову вверх, ребёнок видит своё отражение в зеркальном потолке. Разноцветные ленточки способствуют развитию зрительного восприятия, пространства и себя в нём. Детям раннего возраста особенно интересно играть с таким дождём.

Слайд 6.

В следующей форме ребёнок не только знакомится с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки: мелкую моторику (основная задача бизиборда- дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия); координацию движений (этому способствуют дверные цепОчки, защёлки, шнуровки). Бизиборды называют доской Монтессори, ведь именно её методика развития детей направленна на то, что лучший воспитатель для ребёнка-это он сам.

Слайд 7

 Мягкие детские игровые комплексы имеют замечательную яркую окраску и помогают воплотить самые бурные фантазии в жизнь, позволяя ребёнку рулить на игрушечных мягких игровых комплексах-машинках, летать на самолётах и жить в ярких домиках. Также мягкие модули имеют большое значение для развития воображения и фантазии.

Слайд 8.

 Игры по методике Монтессори позволяют привить ребёнку самостоятельность и ответственность, обеспечивают возможность сконцентрироваться на познавательной деятельности. Дают импульс к саморазвитию. Игрушки способствуют духовному становлению ребёнка через развитие его моторики и сенсорики, так же дают ребёнку большие возможности для развития восприятия через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Способствуют усвоению понятия размеров и форм.

Слайд 9.

 Так же в работе с детьми раннего возраста использую игровые дары Фрёбеля  для развития социальных  и коммуникативных навыков, сенсорного развития, мелкой моторики, познавательно-исследовательской  деятельности, развитие  логических способностей. Особенно детям раннего возраста интересны один из наборов  «Разноцветные тактильные мячики». После использования этих наборов заметила  улучшение  внимания и усидчивости. На своих занятиях стараюсь как можно чаще использовать данные наборы, особенно, как форму для развития цветового восприятия ребёнка. Данные наборы вызывают у детей не только интерес и любознательность, но и обогащают новыми впечатлениями, побуждают к активной  деятельности.

Слайд 10.

 Сухой бассейн использую как для релаксации, так и для активных игр. Лёжа в бассейне, ребёнок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться.

 При этом постоянный контакт всей поверхностью тела с шариками создаёт мягкий массажный эффект. Снижается психоэмоциональное напряжение и корректируется уровень тревожности. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Меняющийся цвет шариков стимулирует зрительные ощущения  и восприятие ребёнка.

Слайд 11.

 Это удобное полифункциональное специальное пособие, которое позволяет ребёнку одновременно видеть и воспринимать результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком. Рисования на прозрачном мольберте являются эффективными для творческого самовыражения детей, развития мелкой моторики и коммуникативных навыков. Прозрачный мольберт- замечательный тренажёр для развития восприятия окружающего мира.

Слайд 12

  Преимущества использования лэпбука в работе с детьми раннего возраста состоит в следующем: лэпбук  для детей - это яркая красочная загадочная книга хранящая множество тайн и загадок, которые хочется рассматривать и изучать

 Лэпбук помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал, помимо этого он является отличным способом для повторения пройденного материала. Лэпбук можно использовать не только для детей старшего возраста, но и для малышей.

Слайд 13.

Это игра создана для того, чтобы ребёнок мог весело и непринуждённо изучать цвета и развивать мелкую моторику рук. Маленьким детям очень нравится сортировать помпончики по цветам. Очень приятно наблюдать радость на детском личике каждый раз, когда цвет помпончика и тарелочка совпадает. Играя вместе с ребёнком мы осваиваем навык счёта и знакомим его с элементарными математическими понятиями (один, много); (больше, меньше). Помпончики и тарелочки являются отличным материалом для сюжетных и ролевых игр.

Слайд 14.

 Эта увлекательная форма дает детям новые знания об окружающем мире, тренирует концентрацию внимания и усидчивость, способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, речи и памяти. Ключевая особенность таких игр отражена в названии -все они имеют липучки. Игра состоит из фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места.

Слайд 15.

Мобильные игры это новые современные игры и упражнения, направленные на улучшение взаимоотношений с окружающими. Их проведение не требует особого реквизита, а правила очень легко запомнить, тем более детям раннего возраста. Такие игры помогают формировать  доверительные отношения в группе, развивать взаимопонимание между детьми, учиться сочувствовать и помогать, а так же развивать навыки самоконтроля. К тому же эти игры всегда развлекательные и весёлые.

Слайд 16.

Знакомясь с различными сыпучими материалами ребёнок получает массу тактильных впечатлений. Детям нравится играть с крупами, пересыпать их в разные емкости с помощью других предметов.

 Это наших детей очень увлекает. Даже когда кто-то просыпает крупу, это тоже имеет свой положительный эффект- все дети бегут помогать, тем самым собирая крупу развивают свою мелкую моторику. Эффект от этих игр значителен - это и массаж и развитие координации пальцев. Игры с крупами не имеют границ, их можно придумывать бесконечно!

Слайд 17.

Всем известные игры с прищепками. Из прищепок можно сделать как отдельные картинки: например, лучики солнышку, иголки ёлочки, ёжику, лепестки цветку, дождик из тучки, так и соединять эти картинки в одну композицию.

Слайд 18.

 Игровой массаж. Это самомассаж массажными мячиками и природными материалами (шишками, орехами). Массажный мячик предназначен для массажа. Шипы на его поверхности  при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Мячики бывают резиновые, силиконовые, пластмассовые и другие.

Активно использую «Су - Джек» терапию. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке их удобно держать, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук. Конечно, еще большим преимуществом, является то, что мячики легкие, гигиеничные и просты в обращении.  Несомненно, массажный мяч для детей является интересной игрушкой, однако большую заинтересованность дети проявляют, когда мячик «превращается» в ежика или в шишку, когда игра с ним сопровождается песенкой, потешкой или стихотворением.

Развитию не только пальцев, но и всей кисти способствует упражнение с грецким орехом. Катаем грецкий орех между ладонями и говорим:

 я катаю орех, чтобы был круглее всех!

Слайд 19

Нетрадиционная техника рисования учит ребенка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах. Развивает взаимную координацию руки и глаза, усиливает  способность к зрительному мышлению.

Слайд 20

Световой стол для рисования песком использую для игровой терапии и развития творческих способностей. Рисовать детям на столе весело и интересно, он позволяет улучшить эмоциональный фон малыша, так как сам песок приятен на ощупь, работа с ним расслабляет. Дети погружаются в мир причудливых образов, извилистых линий.

Слайд 21

С особым удовольствием мы с детьми раннего возраста играем, рисуем, рассматриваем картинки за интерактивным столом. Такой современной многофункциональный инструмент использую как нетрадиционную форму работы с детьми раннего возраста, он создаёт увлекательную образовательную среду, помогает развивать моторику и начальные социальные навыки. Интерактивный стол  абсолютно безопасен и помогает разнообразить стандартные занятия.

Слайд 22

Проектная деятельность как нетрадиционная форма, расширяет образовательное пространство, придаёт ему новые формы, даёт возможность развития творческого мышления ребёнка. Применение проектной деятельности в группе раннего возраста закладывает у ребенка позиции активности, самостоятельности.

В своей группе, я привлекаю родителей к творческой проектной деятельности совместно с детьми. Родители активно принимают участие во всех групповых проектах. В течение своей работы были реализованы такие проекты как: «Огород на окне», «Великая Пасха», «Новогодняя коллекция», «Эколята -защитники природы», «Моя Родина РОССИЯ» и другие.

Такое слаженное взаимодействие воспитателя, детей и родителей создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Родители моих воспитанников активные участники педагогического процесса.

СЛАЙД 23

С некоторыми из наших проектов я участвую в краевых конкурсах. В конкурсе Барнаульской галереи детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Шаг в искусство» «Великая Пасха» мы получили диплом за первое место. Участвовали в акции Алтайского краевого дворца творчества детей и молодежи «Ёлка безопасности» где заняли призовое место и получили 14 светоотражающих рюкзачков для участников. Также получили сертификат участников  природоохранного проекта «Эколята  защитники природы». В конкурсе федерального журнала «Звездочка наша» на региональном этапе, посвященном Международному дню детской книги «Книга детства» получили диплом победителя.

Слайд 24

Используя в работе с детьми нетрадиционные формы можно увидеть положительный результат:

-Дети чувствуют себя более уверенными и успешными.

-У них значительно возрастает интерес к познавательной деятельности.

-Они становятся менее возбудимыми и напряжёнными, а значит, образовательная деятельность проходит более эффективно.

Нетрадиционные формы не отрицают традиционные, а их совершенствуют, модернизируют, дополняют. Когда используешь в своей работе что-то новое, необычное- увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый видимый результат - это интересно и увлекательно вдвойне.

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

« Использование Су-Джок как нетрадиционную форму работы по коррекции речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проектная деятельность использования Су-Джок с детьми ОНР в образовательной деятельности...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»

Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....

Практико-ориентированный, педагогический проект по теме: "Нетрадиционные техники в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ТНР, в работе учителя-логопеда"

Использование нетрадиционных методов позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Эти методы направлены на включение в работу всех анализаторных систем....

Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Нетрадиционные формы работы в образовательной деятельности с детьми раннего возраста...