Главные вкладки

    Учебно-методический материал на тему:
    Мастер - класс "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"

     Надежда Александровна Суфиева

    Форма проведения-деловая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" 
    Цель: 

    Транслировать опыт по теме «Игровая деятельность дошкольников 3-4 лет», используя активные методы работы с педагогами. 

    Участники игры: воспитатели,

    Жеребьёвка: 
    Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) 

    Ход игры:

    Ведущий 1: 
    Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. 
    «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. 

    Ведущий 2: 
    «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение. (Ответы участников деловой игры) 
    «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку. 
    «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

    Ведущий 1 
    И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте. 

    Ведущий 2:

     Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка. 
    «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников в любом возрасте» .

    Ведущий 1 
    1 этап: Название команды, девиз, лозунг, выбор командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 5 минут 
    2 этап: работа в группах Презентация на темы (вытягиваю темы командиры команды) 
    «Продумать сюжет и развитие игры «Накормить куклу» ». 
    «Продумать сюжет и развитие игры «Сварить мишке кашу».

    Работа 10 минут 

    3 этап: 
    Ведущий 1 
    Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По опросу родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Дочки-матери», , из дидактических: «Домино», «Лего», «Лото», «Кто чей детеныш», из подвижных игр: «У медведя во бору», «Догонялки». 
    - А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

    Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки». 
    Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. 
    Викторина: 
    - Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка) 
    - Главная роль в народной игре? (водящий) 
    - Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
    - Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего) 
    - Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок) 
    - Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость) 
    - Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора) 
    - Что является сигналом к действию в народной игре? (слово) 
    Ну конечно вспомним русские народные сказки :

    9.Кто сломал теремок? (Медведь.) 

    10.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 

    11.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 

    12.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) 

    13 Как начиналась песенка, которую Коза пела своим детям, когда возвращалась домой?( «Козлятушки, ребятушки!
    Отопритеся, отворитеся!
    Ваша мама пришла —
    Молока принесла!»)

    14.Назовите заглавие сказок:

    Иду на ногах, в красных сапогах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка).

    15. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

    16.Из какой сказки слова: Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

    - Петя, не торопись. Петя, не торопись.(бобовое зернышко)
    Время (5 минут) 

    4 этап: Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)

     1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин из лего. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму? 

    2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя. 
    Время 5-7минут 

    5 этап: упражнение «Продолжи предложение» 
    Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз: 
    - «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……» 
    - «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….» 
    - «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….» 
    -«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….» 
    -«Я думаю, что игра полезна тем, что…» 
    -« Моя самая любимая игра…., потому что…» 
    -«Я считаю, что в игре дети учатся…» 
    - «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…» 
    -«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….» 

    6 этап:

    Сейчас у каждой команды была возможность высказать свое мнение о тех или иных видах игр. И мы предлагаем вам теперь поиграть вместе с нами, взять на себя роль наших воспитанников, получить те положительные эмоции, которые получают дети играя.(игра «Чудесный мешочек», «снежок», «волшебный вихрь»)

    7 этап: Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию. 
    Порядок написания синквейна: 
    Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
    Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
    Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. 
    Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. 
    Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием. 
    Например 
    Игра 
    детская веселая 
    играют, общаются, веселятся 
    то, без чего дети не могут развиваться 
    времяпровождение 
    Время 3 минуты 
    Ведущий (заключительные слова): 
    - Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось. 
    Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду. 
    В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

    1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин из лего. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму? 

            

    2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя. 

    «Продумать сюжет и развитие игры «Накормить куклу» ». 

    «Продумать сюжет и развитие игры «Сварить мишке кашу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - ведущий вид деятельности дошкольника.

    Реферат о ведущей деятельности дошкольника - игре. Создан в помощь молодым специалистам ДОУ. В реферате рассматриваются виды игровой деятельности - сюжетно-ролевая, театрализованная и дидактическая иг...

    Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

    ТЕЗИСЫ. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенапра...

    Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

    Игра - ведущий вид деятельности дошкольника...

    ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА. РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИ ИГРАМИ.

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире....

    "Игра-ведущий вид деятельности дошкольника"

    Статья поможет воспитателям при организии игровой деятельности дошкольника....

    Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника

    Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...