Главные вкладки

    Презентация "Роль образовательной среды в развитии ребёнка дошкольника"
    презентация на тему

    Рязанова Неля Александровна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Роль образовательной среды в развитии ребёнка дошкольника» Из опыта работы Рязанова Неля Александровна Старший воспитатель МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 «Солнышко» 2014год

    Слайд 2

    Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ.

    Слайд 3

    Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, непохожим на другие.

    Слайд 4

    Сколько же всего интересного, оригинального создано фантазией, творчеством и умелыми руками воспитателей! Можно смело утверждать, что в нашем детском саду руками педагогов созданы уникальные варианты развивающей среды.

    Слайд 5

    Организация предметно-развивающей среды При организации предметно - пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов. Очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребёнка. Одна из задач воспитателя – создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

    Слайд 6

    В каждой группе нашего детского сада имеется своя изюминка. Развивающей средой является практически всё. У нас работают и стены, и полочки, и магнитные доски. Сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении детей дошкольного возраста и способствовал всестороннему развитию детей.

    Слайд 7

    Развивающая среда групповой комнаты

    Слайд 8

    Родительская гостиная «Родители и воспитатели – два берега одной реки» Результаты детского творчества. Здесь постоянно обновляется информация о жизни группы, консультации и советы родителям. информационная стена выставка работ «Вернисаж»

    Слайд 9

    «Шар земной – детям!» Фотовыставка «Нам весело»

    Слайд 10

    Уголок настроения «Здравствуйте, я пришёл» Размещая утром бантик на свой значок, ребёнок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. С помощью цвета выбранного ребёнком бантика воспитатели и родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребёнка в течении дня, а дети к подготовительной группе учатся осознавать эмоциональное состояние своё и сверстников.

    Слайд 11

    Центр экспериментирования Полифункциональная стена «Времена года», которую используем не только для ознакомления с окружающим, но и для речевого развития, для математических упражнений. Уголок природы «От зелёной весны до белой зимы»

    Слайд 12

    Замок знаний «Умка» Из «Замка знаний» каждый малыш может черпать, сколько захочет. Образ красивый, а его воплощение – эстетично и функционально. Уголок ОБЖ «Азбука безопасности»

    Слайд 13

    Театрально – музыкальный уголок Сказкоград «У Лукоморья» Здесь живут самые разнообразные представители кукольного театра и музыкальные инструменты. Здесь рождаются новые театральные идеи.

    Слайд 14

    «Сонные игрушки» Музей говорящих вещей «Бабушкин уголок»

    Слайд 15

    Уголок физического развития «Островок Здоровья» Цель: развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, в оздоровительных мероприятиях после дневного сна, индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей.

    Слайд 16

    Уголок уединения «Ниша покоя» Игровая зона «Семья»

    Слайд 17

    Центр «Мы – строители!» Строительные игры помогают развивать математические способности, приобретать социальные навыки, дают опыт решения проблем.

    Слайд 18

    Библиотека «В гостях у Маляки» В этом центре дети обычно проводят много времени.

    Слайд 19

    Заключение Именно от нашего творческого потенциала и внутренней культуры зависит в конечном итоге, каким будет уровень эстетического воспитания детей средствами обстановки и облик нашего детского сада «Солнышко».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль логоритмики в развитии ребёнка - дошкольника"

    В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одним из доступных и эффективных направлений образовате...

    Роль образовательной среды в развитии дошкольников.

    Тема: «современная образовательная среда.»   Важной  составляющей современной образовательной среды для дошкольника является характер его взаимодействия со взрослыми и другими детьми, в...

    Презентация на тему «Использование фольклора в развитии ребёнка-дошкольника»

    Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей. Фольклор – как прояв...

    Театрализованная деятельность в развитии ребёнка - дошкольника

    Театрализованная деятельность в развитии ребёнка - дошкольника как средство арт-терапии...

    Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

    Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения. Развивающая среда в ДОУ. Соответствие развивающей среды возрасту детей....

    «Создание образовательной среды по развитию творческих возможностей ребёнка в учреждении дошкольного образования»

    Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с ФГОС ДО...