Проект образовательной деятельности по теме «Русские народные традиции»
проект (младшая группа) по теме

Першина Ольга Владимировна

Проект образовательной деятельности на каникулярную неделю с 9 по 13 февраля 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_traditsii_0.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект образовательной деятельности

по теме «Русские народные традиции»

Группа первая младшая № 9 Сроки  реализации с 9 по 13 февраля 2015 года Воспитатель__О.В. Першина

Дни не

де

ли

Образовательная ситуация

(игра, досуг, развлечение)

Прогулка

Продуктивная деятельность

понедельник

Театрализованная игра: «путешествие в сказку «Репка»»

Цель: -приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через сказку

- познакомить с фольклором русского народа;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;

Оборудование и материал: сорока, конверт с письмом, ширма, игрушки для настольного театра по сказке «Репка», иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», краски, кисточки, бумага для рисования.

Ход занятия:

 Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим.

Это к нам сорока прилетела. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель. У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Здравствуйте, малыши!

Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!

Ребята, от кого это письмо?

Дети. От деда из русской народной сказки «Репка»

Воспитатель. Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка»

Поедем мы на чём?

Дети. На паровозе? (воспитатель показывает игрушечный паровозик, дети за воспитателем повторяют движения «паровозик») .

Воспитатель. Вот мы и приехали. (дети садятся на стульчики)

 Показ настольного театра

Воспитатель рассказывает сказку используя декорацию и героев сказки, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы

Что нарисовано на картинке?

Какая выросла репка?

Кто захотел вытянуть репку?

Кто ему помог?

Воспитатель. Ребятки, дед вам говорит, спасибо, за то, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями;  развивать воображение, воспитывать любознательность

Ход наблюдения

Какого цвета облака? Понаблюдать как они плывут. На что похожи?

Художественное слово:

Белые-белые,легкие-легкие

В небе глубоком плывут облака.

Ждут впереди их страны далекие,

Будет дорога у них не легка.

Трудовая деятельность

Уборка игрушек .

Подвижная игра «Кто бросит дальше мешочек?»

Цель: упражнять в метании . развивать силу рук, воспитывать желание выполнять физические упражнения

Рисование:

«Расскрашивание репки»

Цель:Учить расскрашивать рисунок красками с помощью кисти.

Воспитатель. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показывает муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Сложите  игрушки желтого цвета в пустую корзинку.

Дидактическая игра  «Найди желтые предметы»

Раскрашивание репки

вторник

Развлечение «Русская матрешка»

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Материалы: ложки, погремушки, матрешки из картона красного и желтого цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрешек красного и желтого цвета (из коробок),  матрешки деревянные большая и маленькая, платочки большие и маленькие, угощение, сундучок с игрушками.

Ход мероприятия:

Воспитатель  вносит матрешку и читает стишки о ней.

Матрёшка - К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

ИГРА «Найди домики для матрешек»

В домике оказываются игрушечные котик, петушок, лошадка

Воспитатель загадывает загадки об этих животных, достает из домика поочередно котика, петушка, лошадку.

Чтение потешки  «Как у нашего кота шубка очень хороша.

Чтение потешки про петушка «Петушок, петушок….

Чтение потешки про лошадку «Я люблю свою лошадку»

П/игра «Ходит Васька беленький»
У меня есть 2 подружки (показывает) .

-  Это матрешка какая? (большая)

- А эта? (маленькая).

- Есть и платочки. Этот платочек какой? (большой)

- А этот?

Дид.игра «Найди платочек для матрешки»

Матрёшка – Я приглашаю всех потанцевать со мной.

«Пляска с матрёшкой»

Матрешка: Я не просто так пришла, Вам конфетки я несла, только сумочка была дырявая и конфетки потерялись.

Лепка «Конфеты для матрешек»

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы ­метели;

- учить определять направление ветра.

 Ход наблюдения

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю – это метель.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Подвижные игры

«Попади В коробку».

Цель: тренировать меткость бросков

. «Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Лепка:

«Конфеты для матрешек»

Цель: учить детей лепить круглые формы.

среда

Игровая ситуация «Репка»

Цель:

- Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, взявшись за руки, между предметами, перешагивая линии, препятствия, пролезать в воротца.

- Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Ход занятия:

Воспитатель показывает собачку.

Собака: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, собачка!

Собака: Я – пес необычный. Меня зовут Бобик. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Собака: Я вам сказку расскажу, если про меня песенку споете.

Дети: Повторяют слова песенки за воспитателем. ( Вот наш Бобик)

Приглашаю вас совершить путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем сказку мы искать.

Игровые упражнения «Мы шагаем друг за другом»

Д/игра «Огород»

Собака: Хотите, я вам расскажу сказку про «Репку».

Дети: Да.

Собака: рассказывает сказку про «Репку».

Бабушка очень рада, что ей помогли вытащить репку, и решила угостить помощников оладушками.

Пальчиковая игра: Ладушки, ладушки,

Появляется Петрушка: Здравствуйте ребята, я проходил мимо детского сада и слышал сказку про «Репку». Я тоже хочу съесть репку.

Воспитатель: Петрушка, бабушка и дедушка уже съели репку. Что же нам делать ребята? А давайте посадим репку, она вырастит и Петрушка сам ее соберет и попробует.

Лепка «Семена репки»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Посадили репку, Петрушка очень рад

И принес вам подарки (погремушки)

Давайте поиграем с погремушками.

Игра с погремушкой.

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

- формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Собрать упавшие веточки с участка

Подвижные игры

«Кто дальше бросит снежок?».

Цельучить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, 

Лепка «Семена репки»

Цель: учить лепить маленькие шарики.Рисование:

четверг

Игра-инсценировка «Колобок»

Цель: прививать интерес к русскому народному творчеству, помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказке, развивать внимание, имитация повадок животных.

Материал: маски животных и колобка.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Ход занятия.

Воспитатель  вносит  чудесный мешочек и спрашивает  что там, давайте посмотрим?  Вынимает маску «Колобка».

Задает вопросы: «А из какой он сказки? ». Какой Колобок? (круглый, желтый).  Кто испек Колобка?

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это

Конструирование из бумаги «Колобки-детки – прямо из салфетки»

Цель: учить детей раскатывать салфетку в ладонях прямыми движениями.

 (бабушка). А куда она положила Колобка студиться? (на окно). А куда покатился Колобок? (в лес).

Он и вас приглашает в лес погулять.

Воспитатель одевает маски детям.

Предлагает вспомнить, как ходит мишка, прыгает зайчик, ходит хитрая лиса, рысцою пробегает волк. Вспомнить кто первый повстречался Колобку? (зайчик). Зайчик увидел Колобка: «Колобок, колобок, я тебя съем! ».

Воспитатель: Не ешь зайчик, посмотри какой Колобок красивый, веселый. А еще какой он, ребята? (круглый, желтый). Лучше пойдем с нами по лесу гулять по лесу.

 Пальчиковая игра «Приходили зайцы»

И покатился колобок с зайчиком, а на встречу Колобку серый волк - зубами щелк.

Воспитатель: «Что сказал волк? ». (Колобок, колобок я тебя съем). Дети просят волка не есть Колобка. Объясняют какой он (румяный, веселый, желтый, круглый, мягкий). Колобок приглашает и волка погулять. Катится Колобок, а на встречу ему медведь.

Тоже хочет съест Колобка. Но дети уговаривают не есть Колобка, прогуляться по лесу вместе.  Подвижная игра «У медведя во бору»

Катится Колобок, а на встречу ему лисичка.

Воспитатель: Лисичка тоже захотела съесть Колобка. Но дети уговаривают не есть колобка, а всем спеть песенку.

Воспитатель продолжает: Вот пришли мы на полянку, а здесь живет маленький ёжик. Ёжик приглашает всех к себе в гости, но вот только угостить вас не чем. Ребятки и зверята, помогите испечь колобки?

Рисование «Колобки»

Ёжик вместе с воспитателем хвалит детей за вкусные колобки.

метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Трудовая деятельность Расчистка участка от снега.

Подвижнее игры

«Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки.

пятница

Развлечение

Цель:- познакомить детей с русским народным праздником, его значением.

- приобщать детей к русским народным традициям,

- развивать интерес к театрализованным действиям,

- воспитывать любовь к народному фольклору,

Воспитатель: Вот и подошла зима к концу. Пришло время встречать весну. Издавна наши бабушки и дедушки отмечали праздник прощания с зимой – Масленицу. Давайте и мы с вами будем весну звать, да Масленицу встречать, а зиму провожать.

Входит Зима(девочка из подготовительной группы)

Я Зимушка-Зима я вам Масленицу привезла

Начинается наш праздник

Будут игры, будет смех,

Я веселые забавы

Приготовила для всех.

Воспитатель: Подожди, подожди, Зимушка, а как же Весна?

Зима: Да задерживается Весна, а пока ждем ее, веселиться будем.

Воспитатель под музыку «Масленица» вносит чучело

Пришла к нам масленица с играми да с плясками.

А какая же Масленица без блинов, да караваев? Вот и мы будем караваи да блины печь.

Наблюдение за небом

Цель: формировать представление о небе.

Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков, перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда  оно плывет.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Цель: учите детей разукрашивать рисунок не выходя за рамки.

(Листы бумаги в форме сковороды с незакрашенным кругом в середине.)

Проводится хороводная игра «Каравай»

Дети танцуют под аудиозапись песни «Ой блины, блины, блины…»

Воспитатель: Что-то нет Весны, а давайте-ка мы солнышко позовем красное, оно и весну с собой приведет (дети вместе с воспитателем зовут солнышко)

Ой и правда теплее стало! Солнышко из-за туч выглянуло, птички звонко запели. Вот и сама Весна к нам идет.

Весна: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Зимушка. Мне солнышко сказало, что ждете вы меня давно. Вот я и пришла.

Зима: А давай, Весна, посмотрим, какие ребята у нас ловкие…

Игры «Колокольчик», «Пчелка», «Ловишки»,

Воспитатель: Ну что ж, Зима, пора тебе и честь знать, пора в путь дорогу собираться в дальние края, где зиму ждут. Да и Масленица наша заканчивается. Пора тебе, Весна землю пробуждать, да птиц звать.  А мы ребята с вами испечем блины вкусные.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

Трудовая деятельность

Подмести участок от мусора

Подвижные игры

«Ловишки».

Цельупражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч».

Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки

взаимодействие с родителями

-повышение знаний о значении устного народного творчества для всестороннего развития ребёнка;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Обучающая презентация тема: "Русские народные традиции, праздник " Пасха"

Патриотическое воспитание  через народные праздник " Пасха".Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится ...

Конспект встречи на клубе "Школа для пап и мам" . Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"

Описан конспект проведения встречи с родителями на клубе "Школа для пап и мам". Тема: " Русские народные традиции. Встреча Пасхального Воскресенья"....

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 средней группы на тему «Русские народные традиции и культура»

ull;Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинств...