Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Смирнова Татьяна Александровна

 

Непосредственно-образовательная деятельность :" Познание":  с детьми подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: - Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Задачи: - Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

– Расширять словарный запас детей по данной теме.

-Формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы(филиппок, «В стране невыученных уроков»), дидактические игры, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, разучивание стихотворений наизусть.

Демонстрационный материал :

дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования, колокольчик, магнитофон,  призы для детей.

Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, цифры «5»  (для баллов).

Воспитатель предлагаем детям сесть полукругом на стульчики.

Показ слайдов: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования. Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны?

 ( чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)

 - Кто учит детей в школе? (учитель)

 - А вы хотите в школу?

 - Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

 Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания. –

. В ранце все лежит в порядке Книги, краски и тетрадки. И карандаши в пенале, Чтобы ими рисовали. 2. Куклу, мишку и лисицу Не кладу с утра в рюкзак. В школу ходим мы учиться - Там играть нельзя никак. Теперь вы готовы идти в школу.

 Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

 - Представьте, что мы сейчас окажемся в школе. Основная часть. - Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? ( в классе) - Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока) - А если звонок звенит в конце урока? ( это значит, что урок окончен и начинается перемена) - Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока. Звенит звонок (колокольчик), ребята садятся за стол (парты), педагог напоминает правила посадки за партой. - Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- цифру «5». «Подделимся на 2 команды».

1 задание — (по карточкам): «Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.

 «Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).

 2 задание- «Прятки»(на ноутбуке): найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.(« Увлекательная грамота для детей 5-7 лет).

3 задание- «Расшифруй и сложи слово» Командам для каждого игрока раздается карточка, на ней буквы с цифрами, нужно расшифровать слово, используя цифры-подсказки от 1и по-порядку.

( Звенит звонок (колокольчик). - Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена и мы поиграем в игру «Море волнуется». Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).

 Звенит звонок (колокольчик). - Перемена закончилась, начинается второй урок — «Литературный конкурс». «Прочти любое стихотворение»

4.Звенит звонок. Урок математики.»Реши задачу»:Каждой команде дается по 2 карточке с рисунками, нужно составить задачу на сложение и вычитание.

Звенит звонок-«Урок « Мир природы».-Загадки о животных.

Сейчас я вам буду загадывать загадки про животных, ваша задача отгадать, а еще и сказать, где живет это животное.За это можно получить в каждой команде сразу две пятерки.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

(козел)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

 

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.(Леопард)

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.(Лиса)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он ...(Жираф)

Летом сер, зимою бел –

Чтоб никто его не съел.(Заяц)

Что за коняшки - на всех тельняшки.(Зебры)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ...(Черепаха)

« Скажи ласково».

Лиса-…, волк-…,черепаха-…, жираф-…итд.

«Семья»: Лиса-лис-лисенок.

Волк-волчица-волченок.итд.

1 Это было последнее конкурсное задание. - Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы. За участие в конкурсе детям вручаются призы. Итог: - Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей). Звенит звонок (колокольчик). - Урок окончен. Сейчас перемена.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследован...

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем»

Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания иссле...

Фотоотчет спортивного праздника посвященного 23 февраля "Скоро в армию пойдем"

21 февраля в дошкольной группе «Звездочки» «Визимьярской средней общеобразовательной школы» прошли спортивные соревнования «Скоро в армию пойдем!», посвященные 23 ф...

Заметка о проведенном мероприятии "Военно-спортивная игра "Скоро в армию пойдем"

Районные военно-спортивные игры "Скоро в армию пойдем" в рамках акции "Вместе к Победе"....

Конспект ООД "Скоро в школу мы пойдем"

Подготовка детей к школе....

Рабочая программа "Скоро вшколу"

рабочая программа по дополнительному образованию для работы с детьми подготовительнойй группы, с целью подготовки к обучению в школе...

Конспект развлечения "Скоро в школу мы пойдем"

Развлечение «Скоро в школу мы пойдём» реализуется в разделе профессиональной коррекции нарушений развития речи детей в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12....