КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ» СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».
Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей); формировать умения создавать по представлению сюжетную композицию о школе, используя графические материалы; развивать организаторские, творческие и логические способности; способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией; формировать личностные качества (наблюдательность, любознательность, мышление); вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Собери портфель школьнику», мольберт; карточки-символы, обозначающие качества; листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, уголь, пастель; наглядный материал по теме.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие школьники? (Это дети, которые ходят в школу.) Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.)
На мольберт выставляются карточки-символы.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести исследование и узнать, кто такие школьники. Вы хотите узнать?
2. Актуализация знаний
Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы начать наше исследование, нам необходимо ответить на вопросы: из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков.) Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.) Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.)
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы писать красиво и правильно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы.)
Воспитатель: Чтобы ваши пальцы были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша).
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Скажите, ребята, какие качества в первую очередь необходимы для успешной учебы в школе? (Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.)
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание другим здоровья.) Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (Делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры.)
Физкультминутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
Воспитатель: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? (Быть здоровым, крепким, укреплять и сохранять свое здоровье.)
Дети прикрепляют картинки.
Воспитатель: Какое еще качество необходимо школьнику? (Соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.)
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.)
Интерактивная игра «Собери портфель школьнику»
3. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем, каким вы представляете себе ученика школы.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Анализ готовых работ
-Ребята, давайте оформим выставку наших рисунков и посмотрим у кого как получилось. Организация творческого стенда «Скоро в школу!».
-Вам понравилось наши рисунки
-Вы хотите в школу
Молодцы все постарались.
Технологическая карта образовательной ситуации «Скоро в школу мы пойдем»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная группа | ||||||
Тип НОД | Закрепление | ||||||
Тема НОД | «Скоро в школу мы пойдем» | ||||||
Цель | формирование у детей позиции «будущего школьника».
| ||||||
Задачи | -организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей); -формировать умения создавать по представлению сюжетную композицию о школе, используя графические материалы; развивать организаторские, творческие и логические способности; способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией; -формировать личностные качества (наблюдательность, любознательность, мышление); вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; -воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. | ||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Собери портфель школьнику» мольберт; карточки-символы, обозначающие качества; листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, уголь, пастель; наглядный материал по теме. | ||||||
Предполагаемый результат | Знать, что нужно знать дошкольнику будущему школьнику | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность детей Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие школьники? | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя, Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.)
| Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | ||
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. |
| ||||||
II. Актуализация знаний | Дидактическая игра (Из чего состоит наша речь)
| Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||
Этапные задачи. | Закрепить умение определять ритмичные рисунки; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию.) Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы писать красиво и правильно? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий (какие качества в первую очередь необходимы для успешной учебы в школе?
| Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Введение понятия (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? | Объяснение
| Восприятие полученной информации
| Умение выбирать способы преодоления затруднения
| Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
| ||
Этапные задачи | Формировать представление о школе, что нужно в школу; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец, вопросы: «Какой сначала цвет? А потом?» | Практический | Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание сюжетных рисунков | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: Организация творческого стенда «Скоро в школу!».
| Организация творческого стенда «Скоро в школу!». | Ответы на вопросы Анализ готовых работ | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu_my_poydem.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»
СОСТАВИЛА: АБДУЛОВА ДЖЮМЕ СИРАЖУТДИНОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ.КАТ. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника».
Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей); формировать умения создавать по представлению сюжетную композицию о школе, используя графические материалы; развивать организаторские, творческие и логические способности; способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией; формировать личностные качества (наблюдательность, любознательность, мышление); вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Материал и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Собери портфель школьнику», мольберт; карточки-символы, обозначающие качества; листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, уголь, пастель; наглядный материал по теме.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие школьники? (Это дети, которые ходят в школу.) Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.)
На мольберт выставляются карточки-символы.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести исследование и узнать, кто такие школьники. Вы хотите узнать?
2. Актуализация знаний
Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы начать наше исследование, нам необходимо ответить на вопросы: из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков.) Какие бывают звуки? (Гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие.) Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем.)
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию.)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы писать красиво и правильно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы.)
Воспитатель: Чтобы ваши пальцы были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика (с использованием карандаша).
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: Скажите, ребята, какие качества в первую очередь необходимы для успешной учебы в школе? (Уметь общаться, учиться красиво говорить, быть самостоятельным, активным.)
Дети прикрепляют соответствующую картинку на коллаж.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Мы с ними поздоровались. Скажите, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание другим здоровья.) Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье? (Делать зарядку, гулять, тренироваться, ходить на уроки физкультуры.)
Физкультминутка «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду, (Дети шагают на месте)
Там друзей себе найду. (Взяться всем за руки)
Научусь писать, читать, (Наклоны головы)
Быстро, правильно считать. (Прыжки на месте)
Я таким ученым буду, (Поднять руки вверх)
Но свой садик не забуду ("Обнимают" себя)
Воспитатель: Какое следующее качество необходимо для успешной учебы в школе? (Быть здоровым, крепким, укреплять и сохранять свое здоровье.)
Дети прикрепляют картинки.
Воспитатель: Какое еще качество необходимо школьнику? (Соблюдать правила поведения, быть воспитанным, культурным.)
Воспитатель: Как вы думаете, какие предметы необходимы ученику для учебы в школе? (Портфель, пенал, тетради, книги, дневник и т. д.)
Интерактивная игра «Собери портфель школьнику»
3. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем, каким вы представляете себе ученика школы.
Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Анализ готовых работ
-Ребята, давайте оформим выставку наших рисунков и посмотрим у кого как получилось. Организация творческого стенда «Скоро в школу!».
-Вам понравилось наши рисунки
-Вы хотите в школу
Молодцы все постарались.
Технологическая карта образовательной ситуации «Скоро в школу мы пойдем»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв.кат. МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Возраст детей, группа | 6-7лет, подготовительная группа | ||||||
Тип НОД | Закрепление | ||||||
Тема НОД | «Скоро в школу мы пойдем» | ||||||
Цель | формирование у детей позиции «будущего школьника». | ||||||
Задачи | -организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей); -формировать умения создавать по представлению сюжетную композицию о школе, используя графические материалы; развивать организаторские, творческие и логические способности; способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией; -формировать личностные качества (наблюдательность, любознательность, мышление); вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе; -воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым. | ||||||
Материал | Интерактивная доска, ноутбук, интерактивная игра «Собери портфель школьнику» мольберт; карточки-символы, обозначающие качества; листы бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, уголь, пастель; наглядный материал по теме. | ||||||
Предполагаемый результат | Знать, что нужно знать дошкольнику будущему школьнику | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | - Мотивация на предстоящую деятельность детей Ребята, скажите, пожалуйста, кто такие школьники? | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя, Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым.) | Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. | ||
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | |||||||
II. Актуализация знаний | Дидактическая игра (Из чего состоит наша речь) | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей | ||
Этапные задачи. | Закрепить умение определять ритмичные рисунки; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию.) Воспитатель: Как вы думаете, что нужно для того чтобы писать красиво и правильно? | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий (какие качества в первую очередь необходимы для успешной учебы в школе? | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Введение понятия (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. | ||
Этапные задачи | Формировать представление о школе, что нужно в школу; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец, вопросы: «Какой сначала цвет? А потом?» | Практический | Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению творческого задания. | Выполнение действия по алгоритму, образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата | ||
Этапные задачи | Обогащать художественный опыт детей: создание сюжетных рисунков | ||||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: Организация творческого стенда «Скоро в школу!». | Организация творческого стенда «Скоро в школу!». | Ответы на вопросы Анализ готовых работ | Умение оценивать свои действия | Ответы детей | ||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми воспитателем I квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский» Развозжаевой Еленой Николаевной.
В данном документе отображена система и методы здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015
Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:· Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Анализ работы воспитателя МДОУ "Детский сад "Сказка" за 2017-2018 учебный год
Анализ работывоспитателя МДОУ "Детский сад "Сказка"за 2017-2018 учебный год 1. ФИО. Абдулова Джюме Сиражутдиновна2. Дата рождения 26.01.1976г3. Образование высшее...
Консультация по оказанию методической диагностической, консультативной помощи семье . воспитывающей ребенка дошкольного возраста, не посещающего детский сад в консультативном пункте МДОУ детский сад «Сказка» г. Николаевска Волгоградской обл
Работа консультативного пункта ДОУ...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...