Конспект занятия по конструированию Улица. Дом. Детская площадка.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рябинкина Марина Владимировна

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.

Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

 Задачи:

1)  обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

2)  воспитательные: приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

3)  развивающие: развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек , настольный конструктор, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_microsoft_office_word_2.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Улица. Дом. Детская площадка.

Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из  строительного материала, полосок бумаги, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.

Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.

 Задачи:

1)  обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем и цветными карандашами; развитие мотивации к работе с предложенными материалами. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

2)  воспитательные: приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

3)  развивающие: развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек , настольный конструктор, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей

Ход занятия:

Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие). Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

 Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …

 Двери нужны дому для того, чтобы …

 Окна нужны дому для того, чтобы …

 Кухня нужна дому, для того, чтобы …

 Электричество нужно дому, для того чтобы …

 Мебель нужна дому для того, чтобы …

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

Строим дом.

Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

 Физминутка

-       все умеем мы трудиться,

-       Отдыхать умеем тоже

-       Топаем ногами,

-       Хлопаем руками,

-       Подтянулись на носочках

-       Руки за спину положим

-       Голову поднимем выше

-       И легко-легко подышим.

Делаем дорожку из квадратов.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам выложить дорожку от наших домов к проезжей части, для этого мы будем использовать математические наборы. Из них мы берем квадраты и выкладываем из них дорожку.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Конструируем из бумаги детскую площадку.

Подводим итог.

-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

 Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Чем занимается столяр? (Ответы детей)

 Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

-Чем занимается маляр? (Ответы детей)

 Маляр красит стены и белит потолки.

-Чем занимается электрик? (Ответы детей)

 Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

 Чинит водопровод и канализацию.

-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

 Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

-Чем занимается дизайнер?

 Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

А теперь ребята предлагаю заселить наши дома жителями и сходить к др. др. в гости и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию из Lego. "Наша улица"

Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художествен...

Конспект занятия по конструированию «Улица»

Цель: Создать условия детям для конструирования из строительного материала.Задачи:- закрепить умение конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки;-умение пл...

Конструирование по рисунку "Детская площадка"

Дети анализируют образец будущей постройки, планируют свою деятельность, соотносят нарисованные детали с настоящими, строят детскую площадку по черчежу....

Интегрированное занятие по конструированию по теме "Детская площадка"

На занятии поставлена проблемная ситуация, поиск решения и выполнение действия.  Создание поисковой ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявили интерес к конс...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....