Родительское собрание
консультация (подготовительная группа) по теме

Родительское собрание на тему "Мы идем в школу". Где раскрываются родителям основные показатели готовности ребенка к школе, то что должно быть сформировано, выработано в ребенке, что поможет ему учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: "Мы идем в школу"314.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

подготовительная группа

Тема: «Мы идем в школу»

http://school-11.edu.ru/wp-content/gallery/news/97615182306617.jpg

     

          

                                                                          Воспитатель: Теплякова З.И.

                                                 

2013-2014 год.

 

План родительского собрания:

  1. Заполнение анкеты.
  2. Ознакомить родителей с показателями готовности ребёнка к школе.
  3. Ознакомить с видами детского труда.
  4. Анализ стереотипов родительского поведения.
  5. Выступление детей

Подготовительная работа:

1. Проведение беседы с детьми в  форме вопросы-ответы.

2. Подбор стихов и пословиц о труде.

Ход собрания:

              Совсем скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из Вас и конечно воспитатели  хотели бы, чтобы ваши дети как можно лучше были подготовлены к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

            Я предлагаю Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида».

             Родители, разделитесь на несколько рабочих групп по 5-7 человек.

Вам предлагается следующее задание:

Перед Вами карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

         

         

         

Показатели готовности детей к школе:

Развитие речи, памяти, мышления

Состояние здоровья

Ответственность

Умение общаться со взрослыми и сверстниками

Умение организовать рабочее место

Умение считать, считать, писать

Настойчивость

Самостоятельность

 

Подводятся итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

Условно выделяются несколько показателей готовности ребёнка к школе: 

             Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

             Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

             Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

 

            Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Но, не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

            Наиболее эффективным средством воспитание волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться хорошего результата. Только в труде у детей можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребенке ответственность, самостоятельность, аккуратность и настойчивость.

             Может у Вас возникнуть несколько вопросов:

1. - Какой же им можно предложить труд, ведь они же еще маленькие?

2. - Если ребенок не хочет, выполнять  трудовое поручение?

3. - Не доводит до конца начатое дело?

Попробуем вместе найти ответ на Ваши вопросы.

  1. Предлагать детям посильный для них труд: самообслуживание, художественно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе.

Самообслуживание  несколько примеров из жизни детей (одеваеие и раздевание детей);

Художественно-бытовой труд примеры из жизни детей (дежурство в садике);

Ручной труд примеры из жизни детей (детские работы аппликация, рисунки);

Труд в природе примеры из жизни детей (поливка цветов, протирание листиков у комнатный растений).

  1. Взрослому необходимо дать понятие ребенку значимость его труда для других; совместно выполнять эту работу, ну и конечно подбадривать  ребенка и поощрять добрыми словами: (ты, молодец!; у тебя все получается; и что  бы я делала без тебя?!).
  2. По началу, взрослому необходимо предлагать ребенку то, что ему наиболее интересно; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам;

         Вашим детям, я предложила ответить на несколько вопросов. Прочитайте, Вам это будет интересно. Учтите их желания в организации труда дома. (раздаются листочки с ответами детей.)

Вопросы к детям

  1. Помогаешь ли ты дома маме? Что делаешь?
  2. Нравится ли тебе трудиться или не очень?
  3. «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?
  4. Чем бы ты хотел дома помочь маме, папе?
  5. Если у тебя не получается какая-нибудь работа, что будешь делать?
  6. Оставишь или попросишь помощи у родителей?

Постарайтесь решить вот такую жизненную ситуацию.

         Мама решила постирать белье. Дочь Оля раздевает своих кукол и тоже готовиться к стирке. Девочка налила теплой воды в тазик, взяла мыло и решила начать стирку. Все это увидев мама сказала: - Ты сейчас тут мне   нальешь воды на пол, и только будешь мешать, а платья у твоих кукол чистые. Иди, играй, не мешай мне стирать! Оля взяла платья и отпустив  голову пошла в детскую комнату.

Вопросы: В чем ошибка мамы? Как бы Вы поступили на её месте?

 

         За Колей в детский сад пришел папа. Мальчик радостно рассказывает ему: «Папа, а мы сегодня машинку клеили!»

Папа: Одевайся скорей, я с работы и очень устал.

Коля: Воспитательница сказала, что я очень старался.

          Я хочу еще такую машинку сделать.

Папа: Хватит болтать, одевайся.

Мальчик замолчал и пошел одеваться.

Вопросы: В чём папа допускает ошибку? Как бы Вы поступили на его месте?

Сейчас наши дети расскажут стихи и поговорке о труде:

Соня:

Ведь недаром говорится:

Дело мастера боится.

Труд нас кормит, лень лишь портит,

Лень, она — мать всех пороков!..

Ведь не зря у нас в народе

О труде пословиц много.

Женя:

Труд всему голова.

Артем:

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Диана:

Сегодняшней работы назавтра не откладывай!

Никита:

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Святослав:

Терпение и труд всё перетрут.

Женя:

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Артем:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

 Чтобы майки и носки

 Сами мы стирали.

Диана:

Чтоб не ныли, не дрались,

 Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

 Нам примером были.

Никита:

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Святослав:

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

Анкета для родителей будущих первоклассников

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

Умение читать и писать

Умение считать

Умение логически мыслить

Психологическая готовность

Ответственность и самостоятельность

Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

 __________________________________________________________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

 __________________________________________________________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

 Систематически ___________________________________________________

 От случая к случаю _________________________________________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

__________________________________________________________________

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

 __________________________________________________________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

Мыть посуду

Мастерить поделку из бумаги

Поливать растения

Стирать носки

Убирать игрушки

Строить из кубиков дом

Вышивание

Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...