Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему

Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкального воспитания на март месяц (подготовительная группа)

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

репертуар

Март «Весна - красна»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Определяют общее настроение, характер музыкального произведения, различают его части и варианты интерпретации,  мелодию в пределах октавы, выделяют голосом кульминацию, точно воспроизводят в пении ритмический рисунок; поют пиано и меццо; различают характер мелодии и передают его в движении (музыка, физическая культура); передают образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуются историей создания народных песен (познание, художественное творчество), общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, исполнение, творчество), эмоционально откликаются на происходящее, используют разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (коммуникация, здоровье, социализация)

Виды детской деятельности

Слушание и сравнение народных песен, обработанных разными композиторами, рисование образов природы , созвучных музыкальному произведению; игровые и танцевальные импровизации, исполнение знакомых попевок  на металлофоне, пляски, хороводы, исполнение элементов бальных танцев, вальса, ритмичный бег, прыжки, различные виды ходьбы.

1. Музыкальные занятия.

1. Слушание музыки

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

 - сравнивать одинаковые народные песни,

обработанные разными композиторами;

 - различать варианты интерпретации музыкальных произведений;

 - различать в песне черты других жанров.

Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению

«Ночью» Р.Шумана; «Вечер» С.Прокофьева; «Осень» П.И.Чайковского, А.Вивальди; «Зима» Г.Свиридова, Ц.Кюи, А.Вивальди; «Гроза» Л.Бетховена; «В саду» М.Балакирев.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии

«Веселый поезд» Л.Н.Коммисаровой «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» Н.Г.Кононовой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

 - точно интонировать мелодию в пределах октавы;

 - выделять голосом кульминацию

 - точно воспроизводить в пении ритмический рисунок;

 - удерживать тонику, не выкрикивать окончание;

 - петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

«Гонцы весны» Л.Старченко,

«Что зовем мы Родиной?» Т.Бокач,

«Земля – наш общий дом» Н.Караваевой.

б) Песенное творчество

Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша, танца

«Придумай песенку» (импровизация)

3. Музыкально – ритмические

движения.

а) Упражнения

Учить:

- самостоятельно менять движения со сменой музыки;

- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды хотьбы;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

- различать характер мелодии и передавать его в движении

«Улыбка» - ритмический тренажер; шаг и элементы полонеза под музыку Ю.Михайленко; шаг с притопом под аккомпанемент русских народных мелодий «Из-под дуба», «Полянка»; расхождение и сближение в парах под музыку Т.Ломовой.

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя.

Развивать умение:

- владеть элементами русского народного танца; - уверенно и торжественно исполнять бальные танцы

«Полонез» Ю.Михайленко, хоровод «Оладушки».

в) Игры

Учить:

- выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом;

- согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре.

«Узнай по голосу» В.Ребикова, «Ищи» Т.Ломовой.

г) Музыкально – игровое творчество

Развивать творческую фантазию в исполнение игровых и танцевальных движений.

«Котик и козлик» Е.Тиличеевой.

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне

2. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации

«Придумай свой вальс» (импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам.

Праздник Мам, «Я люблю свой город» -

Познавательно – тематический вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на МАРТ

Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на МАРТ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....

Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.   Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.

Цель:  Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать да...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.

Цель:  Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.

Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...

Перспективное планирование музыкального воспитания для ребёнка- инвалида.

Одним из эффективных средств развития и коррекции эмоциональной сферы, способным помочь  детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, яв...