Перспективное планирование музыкального воспитания. Средняя группа.
рабочая программа (средняя группа) на тему
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование музыкального воспитания на 2017-2018 год
Средняя группа
Цель: Продолжать развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Формы организации и виды музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Ожидаемый результат. К концу года дети могут: | ||
сентябрь-ноябрь | декабрь-февраль | март-май | |||
I. Музыкальные занятия. 1. Слушание музыки: а) слушание муз. произведений; б) дидактические игры. 2. Пение: а) упражнения (вокальные, речевые, распевки и т.д.); б) совершенствование певческих навыков (пение песен). 3. Движение: а) музыкально -ритмические движения; б) танцевальные движения; в) танцы, игры, хороводы. 4. Игра на детских музыкальных инструментах: а) знакомство с инструментами; б) упражнения на развитие ритма; 5. Творчество: а) песенное; в) танцевально-игровое; II. Самостоятельная деятельность (в группе). III. Праздники, развлечения.
| -продолжать развивать у детей интерес к музыке; -формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать до конца) -учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления; -замечать динамику произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро, грустно,весело. - познакомить с творчеством мордовского композитора А. Аверкина -сравнивать произведения со схожими названиями , но разными по характеру. -развивать тембровый слух; совершенствовать ритмическое чувство, используя дидактические игры; -выкладывать ритм на фланелеграфе; -петь протяжно, согласованно в пределах ре-си первой октавы; -обучать выразительному пению; -петь легким, свободным звуком; -развивать умение брать дыхание между короткими фразами; -способствовать стремлению петь чисто, смягчая концы фраз; -правильно произносить слова; -учиться петь ансамблем и сольно. -продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой; -продолжать совершенствовать навыки основных движений: ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный; -двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах; -ставить ногу на носок и на пятку; ритмично хлопать в ладоши; -развивать навыки инсценировки песен, -учить импровизировать образы сказочных героев, птиц, животных; -выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки; -формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане; -играть простейшие мелодии на металлофоне используя одну-две пластины; -совершенствовать ритмическое чувство, используя дидактические игры; -выкладывать ритм на фланелеграфе; -учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы; -формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша; -стимулировать и развивать песенные импровизации детей -учить импровизировать образы животных,птиц ,сказочных героев, =придумыватьпозы с различнымипредметами -соотносить звучание музыкальных инструментов с образами животных. - -овладение способами игры на шумовых инструментах; -свободное музицирование с использованием атрибутов музыкального уголка; -содействовать развитию устойчивого интереса к любимому персонажу, к народному творчеству; | «Осень» Кюи , «Упрямый братишка («Плакса, «Злюка» «Резвушка»),муз. Кабалевского,, «Земля моя любимая» муз. А Аверкин «Музыкальное окошко» «Поможем Дюймовочке» Народные песни попевки «Андрей-воробей» р.н. п. обр. Ю. Слонова, «Зайка» муз. В Красева, «Вот иду я вверх» Е. Тиличеевой, «Капли»З.Роот, «Паровоз» Красева, «Вай, катоня, катоня» морд. нар.песня, «Сеельня» («Ежик») муз. Г. Сураева-Королева, «Осень в гости просим», Еремеева, «Осень» Чадова, «Прогулка»М.Раухвергера «Пружинка»р.н.м., «Зайчики»Т.Ломовой, «Я с комариком плясала» р.н.м. обр. Еремеева, «Барабанщики» муз. Парлов, Левидова, Кабалевского «Огороднеая-хороводная» Можжевелова, «Листики-платочки» муз. Е Гольцовой , «Танец рябинок»З.Роот, «Парная пляска» латвийская н.м. обр. Роомере, «Танец грибов» р.н.м. «Кот и мыши» игра муз. М.Картушиной, Хоровод с осенними листочками М. Картушиной «дождик» р.н.п., «кап-кап-кап» р.н.п. «Два гуся» р.н.п. «Ля-ля», «кап-кап», «шу-шу», «Листчек золотой»Вересокиной, «Саша, где ты» «Я,здесь», «Кто как поёт» «Осенний праздник» | «Карнавал животных» Сен Санс Свиридов «Попрыгунья» «Смелый наездник» Шуман, «Марш деревянных солдатиков» Р. Шуман, «Сани с колокольчиками» В. Агафонникова, «Колокольчики звенят» В.Моцарта, «Бабушкин вальс» Гречанинова, «Папа с мамой разговаривают» И Арсеева. «Угадай, на чем играю», «Три медведя», «Кто как идёт» Левкодимова, «Громко-тихо», «Узнай по голосу? «Колыбельная»Е.Тиличеевой, «Спите куклы», «Курицы», «Прибаутка»р.н.п. обр.В.Красевой, «Вот иду я вверх»Е.Тиличеевой, «Дед Мороз» Чадова, «Елочка-красавица»Г.Левидова, «В зале ёлочка видна»В.Бокач, «Зима» Красева, «Санки»М.Красева, «Наша армия сильна»Т.Попатенко, «Подарок маме»А.Филиппенко, «О ком поём»Смирновой, «Детский сад»Арсеева «Бег в рассыпную и ходьба по кругу»Т.Ломовой, «Пьеса» В.Салёнова, «Не перепутай» Меерсон, «Лошадки в конюшне» М.Раухвергера, «Танец зверей» Теслей, «Танец Снежинок»Гречанинов, «Снежки» М.Городецкой «Солнышко и дождик» Раухвегер, «Птички и ворон»А.Кравцович, «Игра с погремушкой, «Лошадки в конюшне»М.Раухвергера, «Потанцуем вместе»Меерсон, «пляска парами»Т.Попатенко, «Ромашки» Комарова (ком. Суворовой), «В садик мы ходили» А.Девочкиной «Лиса» обр. Попова, «А я по лугу», и др. «Зверята идут на ёлку», «Плюшевый медвежонок»В.Кривцова, «Солдаты с флажками» | Фрагменты из балета Чайковского «Щелкунчик», «Медвежата»Красева, «Котик забалел котик выздоровел»Гречанинова, «Зайчик» Старокадомского, «Конь», «Воробушки» М.Красева, «Грустная песня», «Старинный Танец»,Г.Свиридова, «Полька-пицикато» И. Штрауса игры на определение жанра и высоты звучания. «Чудесный мешочек», «Весёлые дудочки» Г.Левкодимова, «Громко –тихо» Левкодимова «Эхо»Е.Тиличеевой, «цветики»Красева, «Андрей-воробей» р.н.м. обр.Т.Попатенко, «Вот иду я вверх»Е.Тиличеевой, «Висели две сосульки» Гамова, «Если добрый ты»Шаинский, «Воробей»В.Герчик, «Лошадка зорька»Т.Ломовой, «Радуется солнышко»С.Степанова, «Тает снег»Филиппенко, «Город-герой»А.Белоусова. «Бег с остановками»Сатулиной , «Экосез»И.Гумеля, «Дудочка»Т.Ломовой, «Весёлые мячики»,Т Сатулиной, «Не перепутай» Меерсон», «Бегал заяц по болоту», «Хитрый кот» Насауленко, «Медведь и дети»И.Беркович, «Кто быстрей займёт стульчик»Гаркуша, «Мы на луг ходили» А.Филиппенко, «Маленький танец» Александрова, Пляска с лентами» Р.Рустамова, «Весёлый гопачок»,Т.Попатенко «Во саду ли» р.н.м., «Лесенка» Е.Тиличеевой, «Месяц май»,Е.Тиличеевой «Что ты хочешь кошечка?», «Колыбельная для куклы», «Плясовая для куклы», «Подарки» | -внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; -выражать свои чувства словами, рисунком, движением. -узнавать песни по мелодии; -различать звуки по высоте; -петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение; -выполнять движения отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой; -выполнять пружинку, подскоки, движения парами по кругу, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; -инсценировать песни, хороводы; -повторить ритмический рисунок песни на одной пластине металлофона; -инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы; -играть небольшие роли; -читать стихи по одному; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)
Перспективное планирование музыкального воспитания на март 2015 год (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-686905-1444720904.jpg)
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию средняя группа...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа
Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....
Перспективное планирование музыкального воспитания.Вторая младшая группа.
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомиться с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение у...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Старшая группа.
Цель: Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыко...
Перспективное планирование музыкального воспитания. Подготовительная группа.
Цель: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914675-1491733109.jpg)
Перспективное планирование ОД по музыкальному воспитанию (средняя группа)
Перспективное планирование образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в средней группе (4-5 лет)...