Главные вкладки

    Сюжетно – ролевая игра
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ермакова Мария Викторовна

    проведение сюжетно – ролевых игр  «Поликлиника», «Аптека»;         изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека»;

    Чтение художественной и познавательной литературы;

     рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок»;

      экскурсия в медицинский кабинет;

    беседа о работе врачей, медсестры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon syuzhetnno-_rolevaya_igra_poliklinika.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА №33»

     

    КОНСПЕКТ

    Тема: Сюжетно – ролевая игра  «Поликлиника»  

     

     

     

    Подготовила  и провела

         воспитатель: Ермакова М.В.

     

    Г.Кемерово

    2015 г.

    Программное содержание:

    1. Продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека».

    2. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике.

    3. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми.

    4. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей.

    5. Активизировать и расширять словарный запас детей.

    6. Воспитывать у  детей чувство благодарности к человеку за его труд.

    Словарная работа:

    Пациент, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, терапевт, хирург, процедурная медицинская сестра,  лор- врач

    Предварительная работа: 

    проведение сюжетно – ролевых игр  «Поликлиника», «Аптека»;         изготовление атрибутов к игре «Поликлиника», «Аптека»;

    Чтение художественной и познавательной литературы;

     рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Айболит», «Бегемот, который боялся прививок»;

      экскурсия в медицинский кабинет;

    беседа о работе врачей, медсестры.

    Материал и оборудование: 

    1. Одежда: халаты,  шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

    2. Медицинские инструменты: фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, тонометр, лаборатория для забора крови

    3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов.

    Ход игры:

    Дети сидят на стульчиках.

    «Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Кто из вас был в поликлинике? Зачем люди приходят в поликлинику? (когда болеют, чтобы вылечиться). Давайте с вами вспомним, кого мы там видели? (врача, медсестру, больных). К каким врачам мы можем там обратится за помощью? Как называют тех людей, которые приходят в поликлинику за помощью? (больные, пациенты). Правильно.

    В.: - Кто мне расскажет, как надо вести себя в поликлинике?

    Дети: - Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

    В.:- Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

    Дети: -Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

    В.: Где мы берем медицинскую карточку?

    Дети: В регистратуре.

    В.: -  Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

    Дети: - Там сидит регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту.

    В.: - Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к  кабинету врача. Врач нас осматривает,  может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство? (в аптеке). Правильно.

    В.: - Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть  регистратором? А аптекарем? А врачом-терапевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

    В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

    После распределения ролей, дети строят поликлинику, подбирают нужные атрибуты для своей роли.

    - У нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами.  

    Дети занимают свои места.

    - В.: - Начинаем игру! Поликлиника открылась.

    Дети по очереди подходят в регистратуру.

    Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

    Пациент: Здравствуйте, я живу п. Развилка дом 3. Вот полис. Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку. К какому врачу Вы идете?

    Пациент: - К терапевту.

    В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

    Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

    Пациент: - Спасибо.

    В.: - Прием начинает врач-терапевт.

     Пациенты  проходят к кабинету врача.

    В-I. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

    Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

    Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

    Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. Досвидания.

    В-II. Ребёнок-врач-терапевт: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

    Ребёнок - пациент: «У меня болит голова».

    Врач: «Давайте вас посмотрим. Пройдите к медсестре. Она вам померит   температуру  и поставит укол ». Пройдите в процедурный кабинет.

    В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

    В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

    Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

    Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от  ушибов».

    В-II.  Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

    Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

    Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

    Ребенок-пациент: Спасибо, досвидания.

    В.: - Сейчас прием начинается у врача-окулиста:

    Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит? »

    Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

    Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

    Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д..

    Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

    Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

    Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

    Ребенок пациент: Досвидания.

    В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

    В.: - Открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

    Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

    Пациент: -Здравствуйте, мне нужна мазь от ушибов.

    Аптекарь: -Здравствуйте, ваш рецепт.

    Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

    Подведение итогов игры:

    1.  В какую игру мы играли? (ответы детей)

    2.  Понравилась вам игра?  (ответы детей)

    3. Какие роли мы сегодня распределяли? (врач, медсестра, регистратор, аптекать)

    4. Где вы брали медицинские карты? (в регистратуре)

    5. Как называются люди, которые приходят на прием к врачу? (пациенты)

    6. У каких врачей были наши пациенты? У терапевта, у хирурга, у окулиста)

    7.Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

    Оценка деятельности детей: «Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.»… .

    Литература:

    1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения дошколы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

    2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2005.

    3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

    Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...