"Слова, Слова"
материал на тему

Работа над словом, упражнения "Рифма", "Пантомима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова, Слова.

 «Переходы»

Урок  начинаем с небольшой разминки. По знаку педагога, дети встают, соблюдая тишину. Также по знаку педагога одновременно бесшумно садятся. На счет пять игроки меняются местами, на счет три также меняются местами, но никого не толкая, четко ориентируясь с кем меняться. Упражнение лучше выполнять под музыку, а не под счет педагога.

  тренинг речевого аппарата  по усмотрению педагога.

 «Испорченный телефон»

 Дети садятся в круг,  ведущий,  поворачивается к первому ребенку и шепчет ему на ухо какое-нибудь слово. Затем игрок №1 передает шепотом то,  что услышал рядом сидящему игроку. Так сообщение передается по кругу, пока не доходит до последнего игрока.  Он громко повторяет то, что услышал, и почти всегда это будет совсем не то, что было с самого начала

«Рифма»

Игрок 1 говорит любые слова, какие ему придут в голову,  лучше короткие. Игрок 2 говорит слово, рифмующееся, с первым  Игрок3 добавляет, еще слово в рифму и так далее. Тот, кто первый  не сможет назвать слово в рифму, получает штрафной балл.  Когда у кого-нибудь наберется три штрафных балла, он выбывает из игры. Выигрывает  последний  оставшийся.

Пейзаж ,персонаж, репортаж, ажиотаж, этаж, страж, паж, кураж, монтаж.

Натюрморт, порт, рекорд, аккорд, кроссворд, лорд, торт.

Актер, монтер, репортер, каскадер, режиссер.

«Пантомима»

Ребята делятся на две группы и выбирают стихотворение или песню. Одна группа  показывает первую строчку стихотворения как пантомиму, другая- отгадывает.затем группы меняются.

«Писатель»

Побеседовать о том, чем занимается писатель, какую роль он играет в театре, и попробовать самому стать писателем. В начале совместно придумывается  название сказки «Путешествие на воздушном шаре», «Встреча с  инопланетяноми на лесной лужайке» и.т.д. Объяснить детям ,что название любого  литературного прозведения отражает его содержание. Герои, которые появляются в сказке должны существовать на протяжении всего повествования, с ними должно что-то произойти, или должно совершиться какое-то событие:  «и вдруг». Эти же герои завершают сказку. После того как придумано название сказки, произносится первое предложение ее начала, далее каждый из детей по порядку дополняет другого, продолжая мысль своим словом, словосочетанием, предложением. Упражнение развивает логику, воображение, чувство партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Конспект НОД "Живое слово" (слово, предложение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Коммуникация» (развитие речи: обучение грамоте), «Познание», «Социализация»в подготовительной группе...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

«Расширение словарного запаса детей – через развитие умения образовывать родственные слова, слова – «синонимы»»

Расширению словарного запаса в подготовительной к школе группе необходимо уделять первостепенне значение. Один из способов обучение детей умению образовывать родственные слова....

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....