Проектные методы в ДОУ
методическая разработка

Методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Проектный метод в деятельности ДОУ

Метод проектов в ДОУ консультация для воспитателей

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.

Педагогическое проектирование – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий.

В настоящее время проекты, используемые, в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Творческие

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя») .

Информационно - практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) ;

Игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки

и решают по-своему поставленные проблемы) ;

Исследовательский. Дети экспериментируют, проводят опыты, а затем оформляют результаты в виде газет, книг, альбомов, выставок.

По составу участников:

индивидуальные

групповые

фронтальные

По срокам реализации: 

краткосрочный

проект средней продолжительности

долгосрочный

Цели и задачи:

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ;

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ;

• формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) .

В старшем дошкольном возрасте это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Семинар- практикум«Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста»(нормативно-проектная деятельность по технологииА.Н. Веракса и ...