Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
материал

Родионова Вера Михайловна

Семинар- практикум

«Проектный метод как эффективный способ

 развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

(нормативно-проектная деятельность по технологии

А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_proektnyy_metod.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Семинар- практикум

«Проектный метод как эффективный способ

 развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

(нормативно-проектная деятельность по технологии

А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

Подготовила:  Родионова В.М.,

                                                                                                воспитатель

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я представлю свой опыт по организации нормативной проектной деятельности. Нормативное проектирование состоит из нескольких этапов и на примере конкретного правила расскажу о нём. Правило, которое будем сегодня рассматривать, относится к правилам безопасного поведения на дороге.

          На первом этапе   выявляются ситуации, которые достаточно часто повторяются или характеризуются нежелательными формами поведения детей.

Я предложила детям заслушать ситуацию про Медвежонка и Зайчонка, которые переходили проезжую часть в неположенном месте (зачитываю её педагогам).

         Второй этап - это обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Спросила у ребят: «А кто-нибудь из родных или знакомых так поступают?».

На третьем этапе попросила детей зарисовать нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом можно изображать самые фантастические сюжеты. Через эти рисунки у детей формируется отрицательное отношение к ситуации, благодаря её проживанию в воображаемом плане.

На четвертом этапе предложила детям по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Предлагаю вам посмотреть, что изобразили дети (показ рисунков) - Медвежонок и Зайчонок под машиной; Зайчонок плачет, а Медвежонок лежит на дороге и рядом кровь; Медвежонок и Зайчонок испуганы и рядом машина, она успела затормозить и т.д. Мы с детьми  беседуем  по ним,  и в результате беседы создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

Далее на пятом этапе предложила ребятам подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать этих нежелательных последствий. Каждый ребенок высказывал свое мнение, вариантов было много и я обратилась  с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. Коллеги, если есть необходимость, то Вы его корректируете.

И на шестом этапе я предложила зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом, уважаемые коллеги, правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу.

На седьмом этапе участники объясняют, что они нарисовали. Передо мной, как перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунках детей приставленные необходимые детали. Обсуждаем с детьми и акцентирую внимание на эти детали, и предложила ребятам создать окончательный «знак» правила.  Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на знак ситуации и адекватный способ действия. И сейчас посмотрите на представленные рисунки, выделите два компонента, создайте знак и сформулируйте правило.

(Педагоги называют элементы, схематично представляют правило).

Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в «книгу правил». В эту книгу наклеиваются или зарисовываются детьми основные знаки, придуманные для разных ситуаций. И подписывается правило детьми. Лучше записывать печатными буквами, чтобы дети самостоятельно могли его прочитать, если забыли. Выберите вместе с детьми, кому доверите зарисовать знак и кто запишет правило в «книге правил».

(Педагоги проговаривают знак и зарисовывают его).

         Я сегодня показала, как мы с ребятами занимаемся нормативным проектированием. Технология интересная, творческая, ситуации можно брать из жизни, фильмов, мультфильмов, самим выдумать, но бывают и трудности. На 6 и 7 этапах трудно сформулировать разрешающее правило без частицы «Не» и выделить какие-либо элементы.

При организации образовательной деятельности я заметила, что ребята неоднократно обращаются друг к другу по поводу правил, применяют их в игре, избегают конфликтов, проговаривают их и обращаются к «книге правил». Она находиться в центре «Книжкин дом» в нашей группе и выглядит таким образом (рассматривание «книги правил»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.

В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....

Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"

Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...

план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...

отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Выявление особенностей проектной деятельности и этапов её реализации в дошкольных образовательных учреждениях....

«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...