Главные вкладки

    Семинар- практикум «Проектный метод как эффективный способ развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (нормативно-проектная деятельность по технологии А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)
    материал

    Родионова Вера Михайловна

    Семинар- практикум

    «Проектный метод как эффективный способ

     развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

    (нормативно-проектная деятельность по технологии

    А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum_proektnyy_metod.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ

    АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

    Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

    Семинар- практикум

    «Проектный метод как эффективный способ

     развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

    (нормативно-проектная деятельность по технологии

    А.Н. Веракса и Н.Е. Веракса)

    Подготовила:  Родионова В.М.,

                                                                                                    воспитатель

    Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я представлю свой опыт по организации нормативной проектной деятельности. Нормативное проектирование состоит из нескольких этапов и на примере конкретного правила расскажу о нём. Правило, которое будем сегодня рассматривать, относится к правилам безопасного поведения на дороге.

              На первом этапе   выявляются ситуации, которые достаточно часто повторяются или характеризуются нежелательными формами поведения детей.

    Я предложила детям заслушать ситуацию про Медвежонка и Зайчонка, которые переходили проезжую часть в неположенном месте (зачитываю её педагогам).

             Второй этап - это обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Спросила у ребят: «А кто-нибудь из родных или знакомых так поступают?».

    На третьем этапе попросила детей зарисовать нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом можно изображать самые фантастические сюжеты. Через эти рисунки у детей формируется отрицательное отношение к ситуации, благодаря её проживанию в воображаемом плане.

    На четвертом этапе предложила детям по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. Предлагаю вам посмотреть, что изобразили дети (показ рисунков) - Медвежонок и Зайчонок под машиной; Зайчонок плачет, а Медвежонок лежит на дороге и рядом кровь; Медвежонок и Зайчонок испуганы и рядом машина, она успела затормозить и т.д. Мы с детьми  беседуем  по ним,  и в результате беседы создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

    Далее на пятом этапе предложила ребятам подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать этих нежелательных последствий. Каждый ребенок высказывал свое мнение, вариантов было много и я обратилась  с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. Коллеги, если есть необходимость, то Вы его корректируете.

    И на шестом этапе я предложила зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом, уважаемые коллеги, правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку оно будет подавлять, а не побуждать инициативу.

    На седьмом этапе участники объясняют, что они нарисовали. Передо мной, как перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунках детей приставленные необходимые детали. Обсуждаем с детьми и акцентирую внимание на эти детали, и предложила ребятам создать окончательный «знак» правила.  Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на знак ситуации и адекватный способ действия. И сейчас посмотрите на представленные рисунки, выделите два компонента, создайте знак и сформулируйте правило.

    (Педагоги называют элементы, схематично представляют правило).

    Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в «книгу правил». В эту книгу наклеиваются или зарисовываются детьми основные знаки, придуманные для разных ситуаций. И подписывается правило детьми. Лучше записывать печатными буквами, чтобы дети самостоятельно могли его прочитать, если забыли. Выберите вместе с детьми, кому доверите зарисовать знак и кто запишет правило в «книге правил».

    (Педагоги проговаривают знак и зарисовывают его).

             Я сегодня показала, как мы с ребятами занимаемся нормативным проектированием. Технология интересная, творческая, ситуации можно брать из жизни, фильмов, мультфильмов, самим выдумать, но бывают и трудности. На 6 и 7 этапах трудно сформулировать разрешающее правило без частицы «Не» и выделить какие-либо элементы.

    При организации образовательной деятельности я заметила, что ребята неоднократно обращаются друг к другу по поводу правил, применяют их в игре, избегают конфликтов, проговаривают их и обращаются к «книге правил». Она находиться в центре «Книжкин дом» в нашей группе и выглядит таким образом (рассматривание «книги правил»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительский университет" Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Практическая часть, экспериментирование с магнитами.

    В данном материале представлены педагогические наработки по экспериментальной деятельности с  магнитом, которые можно использовать в работе с детьми и родителями воспитанников....

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности. План-программа по конструированию для детей 3 – 4 лет

    Тематический план рабочей программы составлен в соответствии с тематическим планом образовательной программы ДОУ по программе «Союз трех культур»....

    «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

    Развитие позновательной активности детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность...

    Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"

    Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...

    план работы по самообразованию «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

    данный материал поможет педагогам дошкольного образования, использующим в своей практике проектный метод...

    отчет по теме самообразования «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

    в материале отражена работа по проектному методу в дошкольном учреждении со старшими дошкольниками...

    Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

    Выявление особенностей проектной деятельности и этапов её реализации в дошкольных образовательных учреждениях....