Конспект занятия. Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тареева  Ольга  Васильевна

Конспект занятия.

Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Драматизация сказки «Теремок» с математическим содержанием.

Воспитатель: Возле елки дом стоит,

                        Рядом ручеек бежит

                        А в окошке огонек,

                        Кто-то лампочку зажег.

Бежит мышка, остановилась и говорит:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Матрена. На полянке у опушки,

                Я живу в этой избушке,

                Звать Матреною меня

                Все зверята мне друзья!

               А ты кто?

Мышка: Я мышка-норушка

               Я по ельничку бежала

               Я дорожку к своей норке

               С перепугу потеряла.

Матрена: А какая твоя норка?

Мышка: Круглой формы норка та,

               Небольшая высота,

              Треугольник – крыша,

              Там удобно мышам.

Есть окошечко одно,

Из квадратика оно,

Прямоугольник – створка,

Вот и моя норка!

Ребята собирают мышке норку из геометрических фигур.

(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

Матрена: Проходи скорее в дом,

                Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка: Ква! Ква! Ква!

                 Пожелтела вся трава,

                Зябнут лапки и живот,

               В теремочке кто живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Матрена: Я – Матрена-хлопушка

                 А ты кто?

Лягушка: Я – лягушка-квакушка,

                Озорная поскакушка,

                Через ручеек скачу,

                С вами я играть хочу!

Мышка: Ты лягушка не спеши,

              Ты считалку расскажи.

Лягушка: Раз, два, три, четыре, пять –

                Мы собрались поиграть.

               К нам сорока прилетела

               И тебе водить велела!

Матрена: Заходи скорее в дом,

                Будем жить мы в нем втроем!

Зайчик: Кто здесь? Какой народ?

              В теремочке, кто живет?

Матрена: Я Матрена – хлопушка

                Вот и мышка здесь норушка

                И лягушка – квакушка.

               Ну, а ты кто будешь – гость?

Зайчик: Я – зайчик-побегайчик

              Пустите меня к себе жить.

Матрена: Вот тебе удача,

                Сложная задача.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?       (Один)

Матрена: Заходи скорее в дом,

                 Будем жить мы вчетвером.

Лиса: А я рыжая Лиса,

         Всему лесу краса.

         Как бы норку мне найти?

         Что я вижу на пути?

                    Этот терем подойдет,

                    Только кто же в нем живет?

Все: В теремочке вчетвером,

        Очень весело живем.

Лиса: Пустите меня к себе жить!

Все: Ой, лисичка не хитри

       Нам считалку расскажи.

Лиса: Раз, два, три, четыре, пять –

         Надо дырки посчитать.

         Если в сыре много дыр,

         Значит, вкусным будет сыр.

Все: Заходи в дом,

       Будем жить мы впятером.

Волк: Снег пойдет. Ударит стужа,

          Никому-то я не нужен.

          Нету дома у меня,

          Ох, как мне нужны друзья…

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чей же это домик

Кто же в нем живет?

Матрена: Ко мне Матрене-хлопушке

                Пришли мои друзья-зверюшки,

               Ты попробуй посчитай

               И загадку отгадай.

(зверюшки выходят из домика, Волк считает – один, два, три, четыре, пять – всего пять)

Матрена: Правильно. Молодец. Считать ты умеешь. А теперь загадка:

В нашей группе нынче праздник

Веселится детвора

Ну, а номер этой группы

Уж сказать давно пора!

Матрена: Заходи скорее в дом

                Будем жить мы вшестером.

Медведь: Долго, долго я плутал

                И немножечко устал.

               Где же весь лесной народ?

               Может в тереме живет?

Матрена: Кто-то в двери к нам стучится?

                Может зверь, а может птица?

               Волк, Лисичка выходите,

               Кто стучится поглядите!

Лиса: Что ты Мишка все рычишь,

         И в берлоге ты не спишь?

Медведь: В гости к вам пришел друзья,

                Вот подарки от меня.

В сундуке моем подружки,

Все похожи друг на дружку,

В сарафанчиках цветных,

Да в платочках расписных.

Только разные по росту,

А зовут их очень просто,

Помогите отгадать

Как подружек этих звать?  (матрешки)

Сколько ж их, вы посчитайте

И ответ скорее дайте!

Молодцы ребята. Матрена раздает детям подарки, благодарит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

Конспект игры - драматизации сказки «Теремок»

Игра -драматизация развивает фантазию, воображение, творческую инициативу и коммуникативные способности детей. Кроме того, создает  у детей радостный эмоциональный настро...

конспект игры драматизации сказки "Теремок"

Конспект игры-драматизации сказки «Теремок»В средней группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение  драматизировать знакомое произведение...

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» на новый лад

Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности...