Формирование здорового образа жизни
статья на тему

Черкасова Ольга Владимировна

 Необходимо знакомить родителей с работой, которая проводится в детском саду по формированию здорового образа жизни у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект составила:  воспитатель: Черкасова Ольга Владимировна

«Формирование здорового образа жизни»

Гимнастика, физические упражнения,

должны прочно войти в повседневный быт

каждого, кто хочет сохранить работоспособность,                                                                                           здоровье, полноценную  и радостную жизнь.    

Гиппократ

                                                                                                               

 В настоящее время проблемой здорового образа жизни обеспокоено не только население, но и правительство. Однако какой бы то ни было действующей концепции, в настоящее время нет. Воспитатели, педагоги, врачи, да и сами родители, зачастую сталкиваются с проблемой формирования здорового образа жизни у детей, так как если здоровый образ жизни не будет сформирован с детства, то во взрослом состоянии  уже будет невозможно что-то сделать.

 Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались несостоятельными  из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Ухудшают  эту проблему и условия экономической нестабильности общества. Но главным препятствием является, по моему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью.   Как и взрослые, дети в определении здоровья отдают приоритеты признакам физического здоровья. Но представление дошкольников о критериях физического здоровья нелогичны и бессистемны. Дети не соотносят занятия физкультурой с укреплением здоровья.  

 Потребность в  здоровье детей  есть у родителей, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье

Возможно ли это в таком  возрасте? При создании определенных условий возможно. Необходимо погружение ребенка в особо организованную  среду, формирующую привычки здорового образа жизни.  Новая организация жизненной среды, активизация методов профилактики требует решения  организационно - методических проблем.  Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей в образовательной деятельности, в быту и в игре.

 В связи с этим  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не может дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.  

 Необходимо знакомить родителей с работой, которая проводится в детском саду по формированию здорового образа жизни у детей. Полученные знания в детском саду должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и,  в первую  очередь родителей.                      

 Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в   ДОУ  необходимо придавать наглядным средствам, которые призваны знакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей,  оказывая семье практическую помощь.

В этих целях  используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники («Беседа о здоровье и чистоте»,  «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»,  «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», Беседы-игры, включающие  прибаутки, потешки,  физкультурные  занятия:  "В стране здоровья", «Весёлые старты» и т.д.,  встречи с врачами, анкетирование. При поступлении в детский сад выясняем отношения пап и мам к различным формам закаливания. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с малышами, показываем разные виды физкультурных занятий. Приглашаем родителей к участию в жизни группы. На информационных стендах для родителей в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы профилактики и оздоровления без лекарств. Родителям предлагаем  комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Наши родители охотно  участвуют в физкультурно-массовых мероприятиях,  совместных  занятиях  с детьми, что дает возможность выявить проблемы в общении Родитель-Ребенок и найти совместные пути их решения через использование игровых и двигательных методик, телесной терапии.  В работе с родителями   используем  различные тесты, которые помогают  определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье и здоровье своих детей.

Для персонала ДОУ организуются консультации, семинары, педагогические советы, деловые игры («Здоровый малыш», «Охрана психологического здоровья дошкольников», «Здоровые дети – счастливые дети» и т.д.)

 Важно помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива  ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми. Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры здорового образа жизни,  включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки валеологического характера.

 Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ:  режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания,  дневной сон; НОД  (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки, физкультурные, музыкальные занятия)

Таким образом, осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

 Проблемы формирования здорового образа жизни встают уже не первый год. Однако они будут успешны только в том случае, если каждый из жителей нашей страны осознает эту необходимость. Это вполне реальная задача.  Ведь наше здоровье – в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...