Хозяйственно-бытовая деятельность для детей 5-7 лет "Наведём порядок в группе"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гарина Татьяна Владимировна

Совместная деятельность  по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР 5-7 лет "Наведём порядок в группе" (лексическая  тема недели "Зима")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_trudu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  хозяйственно-бытовой деятельности

для детей с ЗПР  5-7 лет (лексическая тема недели «Зима»).

Педагог   Гарина  Татьяна  Владимировна

Образовательная область  «Коммуникативно-личностное  развитие », «Познавательно – речевое  развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная   группа  разновозрастная старший и подготовительная.

Тема  занятия  «Наведём   порядок  и  чистоту  в  группе ».

Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду  и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности.

Формировать  культуру труда и знания детей о последовательности  трудового процесса ( какое оборудование  необходимо для работы, как его расположить).

 Учить работать рационально, дружно, помогая друг другу.          

Развивающие:

 Развивать мелкую и общую  моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй  речи  и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей   антонимы, музыкально-ритмические  движения под музыку «Зимушка – зима».

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, исполнительность,  старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Предварительная работа:

  . рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли».

  .  беседа « Что такое чистота и порядок в комнате в комнате», «Поговорки о труде».

  .  дидактическая   игра  « Наоборот ».

  .  музыкальная физкультминутка    «Пяточка - носочек ».

  .  пальчиковая   игра  « Мы во двор пошли гулять ».

Перечень  дидактических  материалов,  оборудования  и  других   ресурсов:  фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы,  столы, тёртоё мыло, клёнки для столов,   алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой  воды, шарики « Су-ДЖОК»для пальчиковой гимнастики.

Ход.

  - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам, посмотреть на вас, какие вы самостоятельные.

- Ребята, какой день недели сегодня?  Правильно, среда. Давайте поиграем с вами в игру для глаз.

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся  и  открываем
- Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот».  Грязный (– чистый),

неуютный  (- уютный) ,

неряшливый (- аккуратный) ,

 ленивый (– трудолюбивый),

злой (- добрый),

грустный (–  весёлый). Молодцы, хорошо поиграли.  

    - ААААААА! Ребята, посмотрите, почему  у нас такой беспорядок? Что произошло, пока мы отсутствовали?  Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы?

 Машенька:  Всем  приветик  шлю  друзья!

- Ребята, кто это к  нам пришёл?

- Машенька, так это ты ,тут у нас беспорядок   навела?

Машенька: Я поиграла немножко, мне было так весело!

- Ты,  Машенька  поиграла,  но нужно было навести порядок после игры.

Машенька: Что такое порядок?  Мне стыдно, я не умею правильно убираться и наводить порядок.

Воспитатель:- А наши дети умеют! Давайте покажем Машеньке, научим  её прибираться и наводить порядок.  Это так, интересно и полезно, и совсем не трудно.  Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, всегда пригодиться. Давайте научим   Машу  наводить порядок и выполнять правило «Каждой  вещи – своё место!».  

- Прежде чем начать уборку в группе  нужно собрать  игрушки с пола. Когда всё  разбросано, можно наступить на игрушку и сломать  её  или  получить травму.

- Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок  (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло).

Иди Даня  и Женя выберете , те предметы, которые нужны для работы.  А лейка нужна?  Правильно нет.

- А теперь давайте проверим, как нужно мыть игрушки.   Что с начало, что потом.

( Работа по схемам- алгоритмам).

- А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. ( Работа по схемам- алгоритмам……)

- Перед работой  необходимо вспомнить правила труда, которые  нам помогут быстро и качественно  справиться с работой.  

1. Нельзя отвлекаться  от работы.

2. Любую работу  надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу,  советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу  быстрее всех, надо  помочь тем,  у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Давайте распределяться.   Вероника  моет игрушки, Женя ополаскивает, Вова вытирает. Даня и Ваня протирают пыль, и красиво всё расставляют.

А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились.  

Пальчиковая  игра « Мы во двор пошли гулять»:

- 1,2,3,4,5 . Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили, с горки мы потом катались, а ещё в снегу  валялись  - все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

- Всё. Приступаем к работе.  

Дети выполняют работу под бодрую музыку.

В процессе  работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей.

Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь.  

 После окончания работы воспитатель  напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и  просит положить тряпочки  на поднос, снять фартуки и убрать   их на место. Предлагает подойти к себе.

-  Теперь  давайте  немного  разомнёмся,  поиграем.

Пяточка - носочек.1.2.3!  (2 раза)

А теперь потопаем.

Ручками похлопаем.

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо – раз!

Покружились  влево – два!

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс!

-  Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво  и уютно стало у нас в  группе. А теперь расскажите Машеньке, как мы наводили за неё порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались……..

 Машенька: Спасибо ребята, глядя  на вас, я теперь научилась наводить порядок. Оказывается, трудиться это интересно  и здорово, а я и не знал.  Ха-а-а-а! Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете?  Ну, тогда слушайте.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Когда  это бывает? (Зимой)

Последний зимний месяц  жаль, короткий самый он  ….(февраль).

Машенька:  Трудиться  умеете, загадки отгадывать умеете,  а веселиться то вы,  умеете?

Воспитатель:  Машенька, ты не думай , наши дети  так же веселятся, как и трудятся, мы тебе сейчас покажем. Танец «Зимушка – Зима». Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем……..

- Машенька  с удовольствием послушала и посмотрела  и теперь   знает поговорку о труде «Делу время, потехе час! Сделал дело, гуляй смело!».

 Машенька:  Спасибо ребята, что научили меня трудиться. Ну а теперь последняя загадка.  Если отгадаете, то получите сюрприз.

Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.  Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

Всё правильно,

Воспитатель:  -    Мы отгадали, где сюрприз?.   Вот он.  Это же зефир, бел   как  снег. Спасибо тебе Машенька,  за  твое  угощение.

Машенька: Спасибо и  вам за всё,  что научили меня трудиться, а теперь мне пора  домой, а то Миша заждался.  До свидания, пока!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Мы — дети твои, дорогая земля!» в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиПодготовила:Родина Елена АлексеевнаВоспитатель МБДОУ № 57 «Рябинка»"Детский сад" г. Калуги1-ая кв. категорияДидактическое обоснование образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ВРЕМЕННОГО ПРИСМОТРА СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

      Настоящая программа разработана на основе федерального и Российского законодательства: «Конвенции о правах ребенка»  ; указа Президе...

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе

Конспект непосредственно коррекционно – образовательной деятельности для детей с ФФН в старшей логопедической группе...

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

План проведения хозяйственно – бытовой трудовой деятельности с детьми 1 младшей группы на тему «Мытьё игрушек»

Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых.Задачи:- Обучающие: совершенствовать трудовые умения, под непосредственным контролем взрослых, показ трудовых приёмов.- Развивающие: побу...