КВН «Юный математик» Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
материал на тему

Лещенко Валентина Михайловна

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Создавать условия для закрепления счёта в пределах  10.

Упражнять в согласовании числительных с существительными;

Закрепить умение располагать полоски по высоте;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Юный математик»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

                                                                                         Автор: Лещенко Валентина Михайловна,

                                                                                         воспитатель МДОУ «Детский сад №2

                                                                                      «Солнышко»   комбинированного вида»,  

                                                                                            Мурманская область,  г. Оленегорск.

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счёта в пределах  10.
  2. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
  3. Закрепить умение располагать полоски по высоте;
  4. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;
  5. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года.

Развивающие:

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10), карточки с кружочками (от 1 до 10), красные звёздочки, картинки из геометрических фигур, полоски по высоте (из цветного картона),  магнитные доски.

                                             Ход КВНа:

Звучит музыкальный фрагмент мелодии КВН.   Дети входят в зал, проходят на свои заранее определённые места.  

Ведущий. Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет – КВН!

Что ж пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали в КВНе!

Чтоб жюри довольно было в КВНе!

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.  Я хочу представить вам членов жюри.  (Представляет членов жюри.)

 Представления команд.

Команда «Умники» (представляет капитана команды),  «Знайки» (представляет капитана команды).  

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно,  побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

 Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки - не зазнайки,

В игры разные играем, в  КВН-е  побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

 

 Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

I. Разминка «Зарядка для ума» 

(за  каждый  правильный ответ команда получает звёздочку).  

Будьте внимательны.

1.    Какой сегодня день недели?  

2.    Какое сейчас время года?  

3.    Какой день недели наступит после вторника?

4.    Какой день недели между средой и пятницей?

5.    Зайка  серенький скажи:  сколько будет 2+3?

6.    Сколько ушей у двух мышей?

7.    Сколько орехов в пустом стакане?  

8.    Сколько глазок у  двух лошадок?

9.    Сколько лапок у двух цыпляток?

10.  Карандаш один у Миши,

       Карандаш один у Гриши.

       Сколько же карандашей

       У обоих малышей?

Ведущий:  Капитаны команд передайте, пожалуйста, звёздочки  жюри.

II. «Вспомним дни недели»  

Задание, где команды представляют дни недели в стихах, жюри оценивает не только знания, но и артистизм участников. Конкурс оценивается до трёх баллов.

 1 команда:

  В понедельник я стирал,

 А во вторник подметал.

 В среду с медом пек калач,

 А в четверг играл я в мяч,

 В пятницу посуду мыл,

 А в субботу торт купил

 В воскресенье отдыхал,

 Сказки добрые читал.

2  команда:

 В понедельник спать охота

И во вторник подремать

В среду сонный я чего-то

И в четверг хочу поспать

В пятницу весь день зеваю

И в субботу долго сплю

В воскресенье отсыпаюсь

Как же я поспать люблю.

 III. Конкурс «Сравнение»

Ведущий: Я начну, а вы продолжите. За каждый правильный ответ команда получит  один  балл.

- У Лены юбка длинная, а у Тани…короткая

- Дерево высокое, а куст…низкий

- Камень твёрдый, а творог…мягкий

- Птица летает, а машина…ездит

- Великан большой, а гном…маленький

- Река широкая, а ручей…узкий

- Озеро большое, а пруд…маленький

- Дуб - дерево толстое, а осина…тонкое 

IV. «Дорисуй фигуры»

Ведущий: Конкурс: «Художественный». Дорисуйте геометрическим фигурам любые элементы, чтобы получился предмет. Капитаны выбирают для своей команды фигуру (капитанам предлагается мешочек, в котором лежат фигуры – треугольник, квадрат, круг, по очереди они вытаскивают фигуру). У  каждой команды на столе лист ватмана с нарисованными фигурами, каждому участнику даётся по фломастеру.  Чья команда быстрее выполнит задание, не повторяя  изображение  предметов других участников, считается победителем. V. «Найди пару»

Ведущий: Этот конкурс на быстроту и внимательность.

Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)  

Дети под музыку с карточками в руках  гуляют  по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.

  Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

 VI. «Разложи  полоски по высоте»

Ведущий: Проведём математическую эстафету .

 Предлагается набор полосок (8 шт.), необходимо  расположить их на мольберте  вертикально  от самой  короткой  до самой  длинной.   Какая команда выполнит задание быстро и правильно, считается победителем.  (Участники строятся в колонны друг за другом и выполняют задание в форме эстафеты: бегут к столу, выбирают нужную полоску, прикрепляют её на мольберте с помощью магнита, бегут к  своей команде и передают эстафету ударом о ладошку).

  Разминка.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть. (Проводит заранее подготовленный ребёнок)

  VII. «Волшебные палочки».

  Ведущий:   Приглашаю  по 2 человека от команды.

- участникам  команды «Умники»  из счетных палочек выложить  прямоугольник  и треугольник.

- участникам  команды «Знайки» из счетных палочек  выложить квадрат и ромб.   (Команды болеют за участников).

За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл. VIII. Задание: «Принеси нужные предметы»

 Ведущий: Капитаны команд тянут  жребий,  «Какой формы предметы их команде нужно принести из обруча?».

(На одной стороне зала в обруче  на полу лежат предметы круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы:  маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др.)

Команды, в форме эстафеты, бегут  к обручу и приносят  по одному предмету нужной формы.

IX. Конкурс:  «Капитанов»

 1-е задание:  « Сосчитай фигуры».     Из скольких геометрических фигур состоит картинка.  (Медвежонок, собака).

2 задание: «Сосчитай фрукты»

 /Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш/

 /Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов/

Жюри анализирует правильность выполнения задания  и подводит итог.

 X. Конкурс:  «Жители  «Королевства Математики » -  домашнее  задание.   Ведущий: На сцену приглашается команда «Умники». (Участники команды демонстрируют театрализованные костюмы, изготовленные своими руками,  в форме какой-либо геометрической фигуры или цифры, читая наизусть стихотворение, посвящённое  данной геометрической фигуре или цифре).  Затем приглашается команда «Знайки».

 Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.

Обе команды декламируют стихотворение "Математика" 

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Слово жюри.

- Церемония награждения всех игроков (медалями, конфетами, мелкими сувенирами)

Ведущий:   Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Конспект НОД в старшей группе. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе.Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения «Юный пешеход». Для детей старшего дошкольного возраста....