Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цветкова Нина Борисовна

Использование нестандартного спортивного оборудования для организации двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_dvigatelnoy_aktivnosti_k_pedsovetu.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)

«Создание условий для

двигательной активности

детей старшего дошкольного возраста».

                                                                     

                                                                         Подготовил воспитатель:

                                                                       Цветкова Нина Борисовна

г. Сланцы

2015 год.

Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент развития ребенка и создать максимально благоприятные условия для сохранения и приумножения физического и психического здоровья участников воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения является физическое развитие детей. Педагогический коллектив нашего детского сада понимает важность и нужность формирования у детей здорового образа жизни, сохранения и развития физического и психического здоровья воспитанников.  И первоочередная задача, которая стоит перед педагогами нашего ДОУ – формирование у детей ценности здорового образа жизни через организацию физической активности и внедрение здоровьесберегаю- щих технологий во взаимодействии с родителями.

 Французский  писатель и мыслитель Жан Жак Руссо сказал:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Я полностью согласна со словами философа,  я считаю, что движение – это, прежде всего основа здоровья, оно способствует своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. А что может быть важнее, чем здоровый и счастливый ребенок.

 В нашем детском саду созданы условия для двигательной активности детей:

  • Базовый режим дня по возрастным группам;
  • Щадящий режим дня (в дни карантинов и повышенной заболеваемости);
  • Занятия по подгруппам;
  • Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах);
  • Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна.

  Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, за компьютером  и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

 Мониторинг здоровья детей показал, что у детей моей группы имеются плоскостопие

  1. человек), астигматизм (2 человека).

 Поэтому мне необходимо было, в первую очередь,  создать в своей группе и на участке детского сада такие условия, где воспитанники могли удовлетворить свои потребности в движении, оборудовать предметно-пространственную среду и прежде всего - это двигательную предметно-развивающую среду.

 При организации предметно-пространственной среды в группе, способствующей формированию здорового образа жизни  дошкольников, я старалась учитывать следующие факторы:

  • индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
  • особенности его эмоционально-личностного развития;
  • индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

 Одной из первых задач в работе по организации двигательной предметно - развивающей среды, было создание спортивного уголка,  где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.   Вначале там было только фабричное спортивное оборудование: кегли, обручи, скакалки и т.д. Его было не так много, из- за нехватки денежных средств,  как хотелось бы детям и мне.

Я понимала, что предметно- пространственная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но,  оборудуя только фабричным инвентарем,  этого не получится.

И поэтому я поставила перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  •  накопить опыт знаний для укрепления  физического и психического здоровья детей;
  • стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, побуждать к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять  работу с родителями на развитие и закаливание организма;  укрепление  физического и психического здоровья детей;
  • формировать навыки саморегуляции поведения детей, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья

С помощью нестандартного спортивного оборудования можно решать следующие задачи физического развития:

  • повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
  • чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; укреплять здоровье;
  • уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы;    
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
  •  создать условия для проявления максимума самостоятельности,    инициативы, волевых усилий;
  • приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного    оборудования в самостоятельной деятельности;

Но в то же время, я понимала, что нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим;
  • гигиеническим;
  • трансформируемым;
  • многофункциональным.

  Нестандартное спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому я постоянно работаю над обогащением развивающей среды - изготовлением нестандартного физкультурного оборудования.

К изготовлению такого оборудования привлекаю родителей, объясняя важность и нужность такой работы. Чтобы заинтересовать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования, в детском саду прошел смотр - конкурс такого оборудования.

Сколько выдумки и смекалки проявили родители, при его изготовлении, а самое главное, спортивный уголок  группы пополнился новым нестандартным инвентарем, с которым охотно играют и занимаются наши дети. Теперь в уголке можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки, следочки для профилактики плоскостопия, которые очень актуальны в моей группе,  кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики, маски и многое другое. В результате проделанной работы в группе, сократилось количество детодней, пропущенного одним ребенком.

Таким образом, для сохранения здоровья воспитанников, необходимо создание условий для двигательной активности детей, как в группе, так и на участке детского сада.

В дальнейшем я намерена продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

Продолжать оснащать спортивный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;

 «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
                               

                                                                                                                         В.Сухомлинский

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период".

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для  решения этой проблемы необходимо  активнее вовлекать ребенка в мир движений, тем б...

Организация двигательной активности детей среднего дошкольного возраста на прогулке в летний период времени

на сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также ...

Из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке»

Статья о правильной организации двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке...

Методическая разработка " Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста на прогулке"

Введение: Воспитание человека – многогранный и сложный процесс. Но две грани в этом процессе являются определяющими: воспитание чувств, души ивоспитание разума. Об этом нельзя забывать в хо...

Опыт работы по организации двигательной активности в старшем дошкольном возрасте

Опыт работыпо организации двигательной активности в старшем дошкольном возрасте...

Рациональная организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение к...