Перспективный план на март (4 неделя) в подготовительной группе детского сада
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Веселова Марина Валерьевна

В нашем детском саду уже несколько лет  мы разрабатываем перспективные планы работы по тематическим неделям. Сюда мы включаем и средства и способы и форму организации детей. Одну из недель предлагаю вашему вниманию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Март 4 неделя

Тема недели: «Классификация транспорта. Профессии на транспорте».

  • Физическое развитие

Упражнение детей в умении действовать в соответствии с обстановкой. Развитие умения дышать правильно. Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости. Способствование закаливанию детского организма на свежем воздухе.

  • Социально-коммуникативное развитие     

Ознакомление детей с различными видами транспорта. Развитие умения детей обыгрывать знакомые сюжеты, строить ролевое взаимодействие, развивать диалогическую и монологическую речь. Обучение умению объединять сюжеты и обыгрывать их .

  • Познавательное     

Упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотографии. Продолжение обучения умению выполнять коллективные постройки, прислушивать-ся к мнению товарищей.

  • Речевое

Знакомство с буквой и звуком "Т". Обучение умению выделять данный звук в словах. Обучение умению составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнение в подборе определений к словам по теме: "Транспорт, профессии на транспорте". Закрепление знания обоб-щенных понятий: городской, наземный, подземный, водный, воздушный транспорт.  

  • Художественно-эстетическое

Обучение умению изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции.Упражнение в умении передавать форму различных видов траспорта, используя приём силуэтного вырезывания. Продолжение обучения умению работать в технике пластилинографии. Формировать умение сочинять песенки по сюжетам, изображённым на картинках. Обучение умению узнавать музыкальные произведения по отрывкам, называть автора и название произведения.

Направленияразвития(ОО)

Содержание работы, цели, формы организации пдетей

Источники

Физическое(Ф)

Здоровье.

Утренняя гимнастика:

Цель: Создание радостного эмоционального настроя на весь день. Профилактика бронхолёгочных заболеваний.

Дыхательнаягимнастика: "Шарик"

Цель: Укрепление дыхательной системы и всего организма.

"Насос"

Цель: Профилактика бронхолёгочных заболеваний. Развитие умения дышать правильно.

Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик..."

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Физическаякультура: Упражнение«Катание на велосипедах" Цель: Упражнение детей в спуске с горы. Обучение умению доставать предмет при спуске. Закрепление умения двигаться к определённым ориентирам. Развитие ловкости, поощрение творчества, инициативы.

Физическое развитие на свежем воздухе

Цель: упражнение детей в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Закрепление умения прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомство детей с содержанием и правилами игры «Горелки». Упражнение в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары

 Средства: мешочки с песком. Способы: Показ воспитателя, показ упражнения ребёнком, задания детям, игровые и словесные методы и приёмы.

Форма организации детей : фронтальная.

Физкультминутка:«Девочки и мальчики»

Цель: повышение двигательной активности, желания отдохнуть.

Подвижныеигры: «Цветные автомобили"

Цель: упражнение детей в  умении бегать, не сталкиваясь.  Разви-тие умения быстро реагировать на сигнал  водящего. Способствовать закаливанию детского организма.

 Культурно–гигиенические навыки: упражнение"Научим Буратино умываться"

Цель: закрепление к/г навыков во время умывания, развитие уме-ния правильно сворачивать полотенце.

Беседа: «Правила этикета в гостях» 

Цель:Продолжение ознакомления детей с нормами поведения в гостях. Закрепление умения использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или других ситуациях.  

Упражнение«Мой шкафчик" 

Цель: Обучение детей замечать и устранять непорядок в своём шкафчике, помогать своим товарищам. Развитие способности к самоконтролю.

Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Картотека дыхатель-ной гимнастики

Картотека пальчиковыхигр

Н. В. Полтавцева

Н.А. Гордова

Стр.168

Н. В. Полтавцева

Н.А. Гордова

Стр.192

Картотекафизкультминуток

Познавательное(П)

Труд:

Поручение: «Уборка  группового участка»

Цель: Обучение детей умению самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывать свои действия, сообща отвечать за результат.

Дежурство на занятии

Цель: Обучение дежурных умению готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания, следить за порядком. Воспитание самостоятельности и аккуратности, развитие способности к трудовому усилию.

ФЭМП «Экзамен в школе ГИБДД»

Цель: упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнение в умении видоизменять геометричес-кие фигуры.

Средства: магнитная доска, изображения машин и дорожных  знаков; раздаточное: большие квадраты бумаги красного  цвета, маленькие квадраты бумаги синего  цвета,  ножницы, кисти, подставки под кисти, клей, тетради в клетку, карандаши.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, задания детям (рисование дорожного знака), физкультминутка, д/и  «Правила дорожного движения», анализ.

Конструирование: «Гаражный комплекс». 

Цель: уточнение знаний об организации стоянок для автомобилей. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотогра- фи , соотносить свою работу с работами других. Продолжение обучения выполнению коллективных построек, прислушиваться к мнению товарищей.

Средства:схемы, иллюстрации различных гаражей,  строительный материал. 

Способы: Проблемная ситуация, рассказывание сказки, беседа, практические действия, взаимопомощь, взаимоконтроль, с/р игра «Шофёры».

Познавательноеразвитие: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС»

Цель: уточнение знаний некоторых дорожных знаков. Уточнение знаний о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам. Обобщение представлений о труде сотрудников ДПС. Обучение умению создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур. Закрепление знания правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитание ответственности за свою безопасность. Средства:  иллюстрации с разным видом транспорта и с  профессиями на транспорте, игра «Танграм».            Способы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, анализ.

Формирование целостной картины мира: «Знакомство детей с классификацией транспорта» Цель: закрепление знаний детей о родовом понятии «транспорт». Обучение умению сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Средства:иллюстрации с изображением транспорта.

Способы:загадки детям, художест. слово, рассматривание иллюст-раций,беседа, заданиядетям, анализНОД. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

ГолицынаН.С. стр.440

Соловьёва стр.345

Голицына Н.С. Стр.443

Голицына Н.С. Стр. 438

Алёшина Н.В.стр.29

Речевое(Р)

Речевоеразвитие. Тема «Сравнение и описание предметов (тран-спортные игрушки)»

Цель: уточнение знаний названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Обучение умению составлять расс-каз, включая в него слова – антонимы. Обучение умению сравни-вать предметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Упражнение в составлении слов из слогов (устно). Продолжение воспитания ответственности за свою безопасность.

Средства: светофор, схема микрорайона, имитация дорожной разметки на полу, игрушки-автобус, трамвай, троллейбус,грузовик, легковая машина.

Способы: беседа, задания детям, составление рассказов детьми, пальчиковая гимнастика, дид.игра «Живые слова»,  анализ НОД.

Обучениеграмоте: « Согласные звуки (Т,ть), буквы «Т, т»

 Цель: Ознакомление с буквой и звуком «Т». Обучение умению выделять звук «Т» в словах. Закрепление умения печатать под диктовку. Закрепление умения аккуратно штриховать.

Дид. игра: «Назови вид транспорта»

Цель: Обучениедетейумению по внешнему виду игрушки опреде-лять вид и название транспортного средства.  Формирование умения доказывать правильность суждений. Развитие логического мышления.

Форма организации детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

ГолицынаН.С. Стр.444

Г.Ф. Марцинке-вич стр. 60

Социально-коммуникативное(

Социализация:

Беседа: «Какой транспорт был в старину и какой появился в современном мире»

Цель: расширение и уточнение знаний детей о разновидностях транспорта. Развитие умения вести диалог, грамматически прави-льно строить своё высказывание, развитие связной речи.

Сюжет. Игра: «Семья», «Детский сад»

Цель: Совершенствовать умение детей обыгрывать знакомые сюжеты, ситуации, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развитие умения объединять два сюжета и обыгрывать их.

Дид. игра«Угадай, для какого  транспорта эта профессия?»

Цель: Закрепление умения определять на слух, какая профессия к какому транспорту относится. Развитие слухового внимания.  

Форма организации детей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Художественно-эстетическое(Х-Э)

Художественноетворчество

Аппликация: "Как ребята переходили улицу", Я.Пишумов «Пешеходный переход» (чтение)

Цель: закрепление знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Упражнение в умении передавать форму различных видов транспорта, используя приём силуэтного вырезывания, фи-гуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Закрепление навыков работы в коллективе.

Средства: картина улицы города, длинная широкая полоса бумаги с графическим рисунком дороги и пешеходного перехода. Раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки.  

Способы: чтение стихотворения, беседа,  показ способа действий,  помощь, практические действия, взаимопомощь,  анализ.

Предварительнаяработа: Рассматривание картинок о транспор-те, упражнение в вырезывании машин и автобусов.

Художественный  ручной  труд «Транспорт»

Цель: закрепление знаний о видах и назначении наземного транс-порта. Закрепление умения оклеивать коробки, соединять их, до-полнять деталями в соответствии с видом и назначением транспо-рта.

Средства: плакат «Транспорт», спичечные коробки, шаблоны для оклейки коробков, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, фломастеры.

Способы: загадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, по-каз схемы выполнения работы, задания детям, рассматривание готовых изделий, самоанализ, анализ НОД.

Рисование: "На чём люди ездят"

Цель: закрепление знания названий видов транспорта. Закрепле-ние знаний обощающих понятий: городской, наземный, подзем-ный, водный, воздушный транспорт. Обучение умению изобра-жать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закрепле-ние навыков рисования цветными карандашами.  

Средства: иллюстрации транспорта, раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши.  

Способы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, работа со схемами, помощь, поощрения, взаимоконтроль, практическиедействия, анализ.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Чтение художественной литературы:  О.Бедарев «Азбука безопас-ности», К.Чалиев «Машины», А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»Н. Кончаловская «Самокат», Я. Пишумов «Пешеход-ный переход».

Цель: развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Музыкальное развитие:

Песенное творчество: работа с попевкой «Солнышко», слова и музыка Е.Гомоновой.

Цель: формирование умения сочинять песенки по сюжетам, изображённым на картинках. Развитие способности к слуховому представлению.

Хороводная игра «Зоопарк»(р/н мелодия «Барыня»)

Цель: совершенствование умения передавать в движениях повадки зверей, учить их эмоционально исполнять песню, отвечать на реплики водящего.

Музыкально — дидактическая игра «Угадай мелодию»

Цель: обучение умению по музыкальным отрывкам узнавать знако-мые музыкальные произведения, правильно называть их, указывать авторов.

Голицына Н.С. стр.453

ГолицынаН.С. Стр.415

Голицына Н.С. Стр.410

Комарова Т.С. стр.166

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ

Викторина «Транспорт»

Цель: актуализация и закрепление знаний детей о видах транспорта. Уточнение знаний о профессиях на транспорте. Развитие связной речи и логического мышле-ния.

Март 4 неделя

Тема недели: «Классификация транспорта. Профессии на транспорте.»

Направленияразвития(ОО)

Содержаниеработы, цели, формыорганизациидетей

Источники

Физическое(Ф)

Физическая культура : 

Физическое развитие на свежем воздухе

Цель: упражнение детей в использовании замаха при метании вдаль из-за плеча одной рукой. Закрепление умения прыгать легко, мягко приземляясь в обычной обуви. Знакомство детей с содержанием и правилами игры «Горелки». Упражнение в беге с увёртыванием. Отметить детей, сохранивших пары

 Средства: мешочки с песком. Способы: Показ воспитателя, показ упражнения ребёнком, задания детям, игровые и словесные методы и приёмы.

Форма организации детей : фронтальная.

Упражнение «Мойшкафчик" 

Цель: Обучениедетей замечатьиустранять непорядоквсвоёмшкафчике, помогатьсвоимтоварищам. Развитиеспособностиксамоконтролю.

Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальна

Н. В. Полтавцева

Н.А. Гордова

Стр.182

Познавательное(П)

ФЭМП «Экзамен в школе ГИБДД»

Цель: упражнение в составлении и решении задач. Упражнение в делении круга на 4 части. Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнение в умении видоизменять геометричес-кие фигуры.

Средства: магнитная доска, изображения машин и дорожных  знаков; раздаточное: большие квадраты бумаги красного  цвета, маленькие квадраты бумаги синего  цвета,  ножницы, кисти, подставки под кисти, клей, тетради в клетку, карандаши.

Способы: рассматривание предметов, картинок, беседа, задания детям (рисование дорожного знака), физкультминутка, д/и  «Правила дорожного движения», анализ.

Конструирование: «Гаражный комплекс». 

Цель: уточнение знаний об организации стоянок для автомобилей. Продолжение обучения умению создавать постройки по фотогра- фи , соотносить свою работу с работами других. Продолжение обучения выполнению коллективных построек, прислушиваться к мнению товарищей.

Средства:схемы, иллюстрации различных гаражей,  строительный материал. 

Способы: Проблемная ситуация, рассказывание сказки, беседа, практические действия, взаимопомощь, взаимоконтроль, с/р игра «Шофёры».

Познавательноеразвитие: «Мы — пешеходы». Танграм: «Сотрудник ДПС»

Цель: уточнение знаний некоторых дорожных знаков. Уточнение знаний о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам. Обобщение представлений о труде сотрудников ДПС. Обучение умению создавать изображение фигуры человека на плоскости из геометрических фигур. Закрепление знания правил перехода через проезжую часть улицы, упражнять в их выполнении. Воспитание ответственности за свою безопасность. Средства:  иллюстрации с разным видом транспорта и с  профессиями на транспорте, игра «Танграм».            Способы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказ ребёнка, беседа, анализ.

Формирование целостной картины мира: «Знакомство детей с классификацией транспорта» Цель: закрепление знаний детей о родовом понятии «транспорт». Обучение умению сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.

Средства:иллюстрации с изображением транспорта.

Способы:загадки детям, художест. слово, рассматривание иллюст-раций,беседа, заданиядетям, анализНОД. Формаорганизациидетей: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

ГолицынаН.С. стр.402

Соловьёвастр.345

Голицына Н.С. Стр.405

Алёшина Н.В.Стр. 217

Алёшина Н.В.стр.226

Речевое(Р)

Речевоеразвитие. Тема «Сравнение и описание предметов (тран-спортные игрушки)»

Цель: уточнение знаний названий основных частей автомобиля, правил дорожного движения. Обучение умению составлять расс-каз, включая в него слова – антонимы. Обучение умению сравни-вать предметы, выделять их существенные признаки, подбирать синонимы к прилагательным. Упражнение в составлении слов из слогов (устно). Продолжение воспитания ответственности за свою безопасность.

Средства: светофор, схема микрорайона, имитация дорожной разметки на полу, игрушки-автобус, трамвай, троллейбус,грузовик, легковая машина.

Способы: беседа, задания детям, составление рассказов детьми, пальчиковая гимнастика, дид.игра «Живые слова»,  анализ НОД.

Обучениеграмоте: « Согласные звуки (Т,ть), буквы «Т, т»

 Цель: Ознакомление с буквой и звуком «Т». Обучение умению выделять звук «Т» в словах. Закрепление умения печатать под диктовку. Закреплениеумения аккуратно штриховать

ГолицынаН.С. Стр.406

Г.Ф. Марцинкевич

Художественно-эстетическое(Х-Э)

Художественноетворчество

. Аппликация: "Как ребята переходили улицу", Я.Пишумов «Пешеходный переход» (чтение)

Цель: закрепление знания правил дорожного движения, сигналов светофора. Упражнение в умении передавать форму различных видов транспорта, используя приём силуэтного вырезывания, фи-гуру человека, используя вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Закрепление навыков работы в коллективе.

Средства: картина улицы города, длинная широкая полоса бумаги с графическим рисунком дороги и пешеходного перехода. Раздаточное: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, клеёнки, салфетки.  

Способы: чтение стихотворения, беседа,  показ способа действий,  помощь, практические действия, взаимопомощь,  анализ.

Предварительнаяработа: Рассматривание картинок о транспор-те, упражнение в вырезывании машин и автобусов 

. Художественный  ручной  труд «Транспорт»

Цель: закрепление знаний о видах и назначении наземного транс-порта. Закрепление умения оклеивать коробки, соединять их, до-полнять деталями в соответствии с видом и назначением транспо-рта.

Средства: плакат «Транспорт», спичечные коробки, шаблоны для оклейки коробков, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей ПВА, кисти, подставки для кистей, салфетки, фломастеры.

Способы: загадывание загадок, беседа, рассказ воспитателя, по-каз схемы выполнения работы, задания детям, рассматривание готовых изделий, самоанализ, анализ НОД.

Рисование: "На чём люди ездят"

Цель: закрепление знания названий видов транспорта. Закрепле-ние знаний обощающих понятий: городской, наземный, подзем-ный, водный, воздушный транспорт. Обучение умению изобра-жать различные виды транспорта, их форму, пропорции. Закрепле-ние навыков рисования цветными карандашами.  

Средства: иллюстрации транспорта, раздаточное: альбомные листы, простые и цветные карандаши.  

Способы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседа, работа со схемами, помощь, поощрения, взаимоконтроль, практическиедействия, анализ.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая

Т.С. Комаровастр.170

ГолицынаН.С. Стр.415

Голицына Н.С. Стр.410

Комарова Т.С. стр.166

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ

Викторина «Транспорт»

Цель: актуализация и закрепление знаний детей о видах транспорта. Уточнение знаний о профессиях на транспорте. Развитие связной речи и логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.

Перспективный план по работе  с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...

Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада

Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...

Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Предлагаю Вашему вниманию, составленный мною перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в страшей группе....

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...