Диагностика математических способностей у детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему

Прокопенко  Евгения Вячеславовна

В данный материал  содержит диагностику развития матматических способностей детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon diagnostika_matematicheskih_sposobnostey_detey_5_-_6_let.zip2.34 МБ

Подписи к слайдам:

Старшая группа «Светлячок»дети 5 - 6 лет
Провела воспитатель: Прокопенко Е.В.
Комплексная диагностика уровней освоения образовательной программы МКДОУ детского сада «Березка»2013 – 2014 учебный год Формирование элементарных математических представлений Результаты диагностики на начало учебного года
Наименьшее количество ошибок при выполнении диагностических заданий дети допустили в задании на умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными:средний уровень – 82,8% низкий уровень – 17,2% При выполнении следующих заданий, получились следующие результаты: - умение сравнивать стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов:средний уровень – 51,7%низкий уровень – 48,3%умение сравнивать предметы различной величины:средний уровень – 51,7%низкий уровень – 48,3% - знания о форме предметов:средний уровень – 65,5%низкий уровень – 34,5%умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям:средний уровень – 51,7%низкий уровень – 48,3%знания о днях недели, последовательности частей суток:средний уровень – 31%низкий уровень – 69%-умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями:средний уровень – 17,2%низкий уровень – 82,8% Примерный план работы по развитию элементарных математических представлений на 2013 – 2014 учебный год Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.Продолжать работа со множеством (создавать, разбивать, сравнивать и т.д.).Учить считать до 10.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.Продолжать формировать представление о равенстве.Учить устанавливать размерные отношения между предметами.Формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.Развивать у детей геометрическую зоркость.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.Учить ориентироваться на листке бумаги.Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность конкретных событий.Дать детям представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Результаты диагностики на конец учебного года -умение считать (отсчитывать) в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными:высокий уровень – 82,7%средний уровень – 17,2% - умение сравнивать стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов:высокий уровень – 51,7%средний уровень – 48,3%умение сравнивать предметы различной величины:высокий уровень – 55,2%средний уровень – 44,8% - знания о форме предметов:высокий уровень – 65,5%средний уровень – 34,5%умение определять местонахождение предмета по отношению к себе, к другим людям:высокий уровень – 55,2%средний уровень – 44,8%знания о днях недели, последовательности частей суток:высокий уровень – 31%средний уровень – 69%-умение устанавливать зависимость между целым множеством и его частями:высокий уровень – 20,7%средний уровень – 79,3%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...

Инструментарий для проведения диагностики по выявлению уровня развития математических способностей у детей средней группы.

Данная диагностика предназначена для детей среднего возраста и направлена на выявление уровня развития математических способностей дошкольников....

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

Индивидуальный образовательный маршрут. Направление: художественное-эстетическое. Проект «Тропинка в будущее». «Диагностика музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окру...