Экологический проект "Домашние птицы"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ихсанова Мария Аширафовна

 

 

 

Экологический проект

«Домашние птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 

Проект экологический «домашние птицы» (петух, курочка, цыпленок).

1 младшая группа.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Задачи.

Предполагаемый результат.

Вид деятельности.

1.

Создать условия для расширения представления детей о домашних птицах (курочка, петух, цыпленок)

Узнают на картинке и называют петушка, курочку, цыпленка.

- Рассматривание картинок и беседа

- Беседа – сравнение

- Дидактическая игра

- Беседа и конструирование

- Беседа и разучивание песни.

2.

Создать условия для развития умения изображать в продуктивной деятельности домашних птиц (курочка, петух, цыпленок) и о потребностях для их роста.

Узнают по внешнему виду домашних птиц (петух, курочка, цыпленок), уточняют, что они едят.

- Рисование травки для петушка

- Лепка. Коллективная. Травка для петушка

- Рисование зернышки для петушка

- Лепка хлебные крошки для курочки.

- Рисование закрашивание цыпленка.

- Лепка зернышки для цыпленка.

- Коллективная работа петушок и его семья.

- Лепка. Коллективная работа. Зернышки для петушка и его семьи

3.

Создать условия для развития умения имитировать движения домашних птиц (курочка, петух, цыпленок).

Демонстрируют умение имитировать движения домашних птиц

Подвижная игра «Петушки и цыплятки»

«Курочка – хохлатка»

«Наседка и цыплята»

Создание игровой ситуации «кошка и курочка».

4.

Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ

Участие родителей в досуге петушок и его семья.

Участие родителей в создании фотовыставке.

Создание фотовыставки «петушок и его семья».      Привлечение родителей к изготовлению медалей.            Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе.         Привлечение  родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья»

Досуг «петушок и его семья».

 

Участники педагогического процесса: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети.

Направления работы.

Социально - личностное

физическое

Художественно - эстетическое

Познавательно - речевое

Создание фотовыставки

Подвижная игра «Петушки и цыплятки».

 

Рисование травка для петушка

Беседа и чтение потешки « петушок».

Досуг «Петушок и его семья» совместно с родителями

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Лепка «травка для петушка» (коллективная)

 Беседа и рассматривание игрушки петушка.

Привлечение родителей к изготовлению медалей.

 

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Рисование «зернышки для курочки».

Беседа и рассматривание иллюстраций.

Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе

Создание игровой ситуации

Лепка «хлебные крошки для курочки».

Беседа и чтение потешек.

Привлечение  родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья»

Физические упражнения

Рисование «закрашивание цыпленка».

Беседа и конструирование заборчик для петушка.

 

 

Лепка «зернышки  для цыплят».

Дидактическая игра «Покормим петушка».

 

 

Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация.

Беседа и разучивание песни про «петушка».

 

 

Коллективная работа. Лепка «зернышки  для петушка и его семьи».

Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять»

 

 

 

Беседа и рассматривание игрушки курочка.

 

 

 

Беседа и конструирование домик для курочки.

 

 

 

Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять»

 

 

 

Беседа и рассматривание игрушки цыпленка

 

 

 

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

 

 

 

Беседа и конструирование загородка для цыплят.

 

 

 

Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки

 

 

 

Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки

 

 

 

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

 

 

 

Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи.

 

Перспективное планирование.

1 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и чтение потешки петушок

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Подобрать книги о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе.

вечер

Беседа и рассматривание игрушки петушка (индивидуально)

2 половина дня.

Мягкая игрушка петушок.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки петушка (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновая игрушка петушок.

Привлечь родителей к изготовлению медалей.

вечер

Подвижная игра «Петушки и цыплятки».

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Привлечь родителей к изготовлению медалей.

 

вечер

Рисование «травка для петушка»,

2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке.

Карандаши, бумага.

Палочки, песок.

четверг

утро

Дидактическая игра «Покормим петушка».

В течения дня.

Дидактическая игра «Покормим петушка»

Дидактическая игра

вечер

Лепка « травка для петушка» (барельеф, коллективная)

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина, рисунок

пятница

утро

Беседа и конструирование заборчик для петушка

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и разучивание песни про «петушка».

2 половина дня.НОД.

Медальон.

 

 

2 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять»

В  течение дня. НОД.

Книги, иллюстрации.

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми альбома «Петушок и его семья»

вечер

Беседа и рассматривание игрушки курочка (индивидуально).

2 половина дня.

Мягкая игрушка курочка.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки курочка (по подгруппам).

В течение дня. НОД

Резиновая игрушка курочка

Напоминание о предстоящей совместной деятельности с ребенком.

вечер

Подвижная игра «наседка и цыплята»

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Рисование «зернышки для курочки».

2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке.

Пальчиковые краски, бумага.

четверг

утро

Дидактическая игра «Покормим петушка»

В течения дня.

Дидактическая игра «Покормим петушка».

Дидактическая игра

вечер

Лепка «хлебные крошки для курочки».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование домик для курочки.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять»

2 половина дня.НОД.

Медальон.

 

 

 

3 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и повторение песенки «Вышла курочка гулять»

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной области

вечер

Беседа и рассматривание игрушки цыпленка (индивидуально)

2 половина дня.

Мягкая игрушка цыпленок.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки цыпленок (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновая игрушка цыпленок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Подвижная игра «курочка – хохлатка».

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Рисование «закрашивание цыпленка».

2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке.

Клеевые кисточки, краски, рисунки.

четверг

утро

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

В течения дня.

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят»

вечер

Лепка «зернышки  для цыплят».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование загородка для цыплят.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и повторение песни «Вышла курочка гулять»

2 половина дня. НОД.

Медальон.

 

4 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и повторение потешки «Петушок»

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Проведение выставки альбомов «Петушок и его семья».

вечер

Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки (индивидуально)

2 половина дня.

Игрушки курочка, петух.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновые игрушки курочка, петушок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Подвижная игра «курочка – хохлатка»

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций петушок и его семья.

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация.

2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке.

Салфетки, бумага (ватман), клей.

четверг

утро

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

В течения дня.

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

вечер

Коллективная работа. Лепка «зернышки  для петушка и его семьи».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина, игрушки: петух, курочка и цыпленок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Досуг «Петушок и его семья

2 половина дня.

Медали, костюмы, погремушки, ленточки

Совместное проведение вместе с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Домашние птицы»

2014 г.

Проект экологический «домашние птицы» (петух, курочка, цыпленок).

1 младшая группа.

Срок реализации: 1 месяц.

Цель: создать условия для формирования представлений о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок)

п/п

Задачи.

Предполагаемый результат.

Вид деятельности.

1.

Создать условия для расширения представления детей о домашних птицах (курочка, петух, цыпленок)

Узнают на картинке и называют петушка, курочку, цыпленка.

- Рассматривание картинок и беседа

- Беседа – сравнение

- Дидактическая игра

- Беседа и конструирование

- Беседа и разучивание песни.

2.

Создать условия для развития умения изображать в продуктивной деятельности домашних птиц (курочка, петух, цыпленок) и о потребностях для их роста.

Узнают по внешнему виду домашних птиц (петух, курочка, цыпленок), уточняют, что они едят.

- Рисование травки для петушка

- Лепка. Коллективная. Травка для петушка

- Рисование зернышки для петушка

- Лепка хлебные крошки для курочки.

- Рисование закрашивание цыпленка.

- Лепка зернышки для цыпленка.

- Коллективная работа петушок и его семья.

- Лепка. Коллективная работа. Зернышки для петушка и его семьи

3.

Создать условия для развития умения имитировать движения домашних птиц (курочка, петух, цыпленок).

Демонстрируют умение имитировать движения домашних птиц

Подвижная игра «Петушки и цыплятки»

«Курочка – хохлатка»

«Наседка и цыплята»

Создание игровой ситуации «кошка и курочка».

4.

Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ

Участие родителей в досуге петушок и его семья.

Участие родителей в создании фотовыставке.

Создание фотовыставки «петушок и его семья».      Привлечение родителей к изготовлению медалей.            Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе.         Привлечение  родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья» 

Досуг «петушок и его семья».

 

Участники педагогического процесса: педагоги, музыкальный руководитель, родители, дети.

Направления работы.

Социально - личностное

физическое

Художественно - эстетическое

Познавательно - речевое

Создание фотовыставки

Подвижная игра «Петушки и цыплятки».

Рисование травка для петушка

Беседа и чтение потешки « петушок».

Досуг «Петушок и его семья» совместно с родителями

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Лепка «травка для петушка» (коллективная)

 Беседа и рассматривание игрушки петушка.

Привлечение родителей к изготовлению медалей.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка».

Рисование «зернышки для курочки».

Беседа и рассматривание иллюстраций.

Подбор книг о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе

Создание игровой ситуации

Лепка «хлебные крошки для курочки».

Беседа и чтение потешек.

Привлечение  родителей к созданию альбома совместно с детьми «Петушок и его семья»

Физические упражнения

Рисование «закрашивание цыпленка».

Беседа и конструирование заборчик для петушка.

Лепка «зернышки  для цыплят».

Дидактическая игра «Покормим петушка».

Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация.

Беседа и разучивание песни про «петушка».

Коллективная работа. Лепка «зернышки  для петушка и его семьи».

Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять»

Беседа и рассматривание игрушки курочка.

Беседа и конструирование домик для курочки.

Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять»

Беседа и рассматривание игрушки цыпленка

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

Беседа и конструирование загородка для цыплят.

Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки

Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи.

Перспективное планирование.

1 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и чтение потешки петушок

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Подобрать книги о домашних птицах (петух, курочка, цыпленок) дома, с родителями и в группе.

вечер

Беседа и рассматривание игрушки петушка (индивидуально)

2 половина дня.

Мягкая игрушка петушок.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки петушка (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновая игрушка петушок.

Привлечь родителей к изготовлению медалей.

вечер

Подвижная игра «Петушки и цыплятки».

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Привлечь родителей к изготовлению медалей.

вечер

Рисование «травка для петушка»,

2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке.

Карандаши, бумага.

Палочки, песок.

четверг

утро

Дидактическая игра «Покормим петушка».

В течения дня.

Дидактическая игра «Покормим петушка»

Дидактическая игра

вечер

Лепка « травка для петушка» (барельеф, коллективная)

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина, рисунок

пятница

утро

Беседа и конструирование заборчик для петушка

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и разучивание песни про «петушка».

2 половина дня.НОД.

Медальон.

 

2 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и чтение потешки «Вышла курочка гулять»

В  течение дня. НОД.

Книги, иллюстрации.

Привлечь родителей к созданию совместно с детьми альбома «Петушок и его семья»

вечер

Беседа и рассматривание игрушки курочка (индивидуально).

2 половина дня.

Мягкая игрушка курочка.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки курочка (по подгруппам).

В течение дня. НОД

Резиновая игрушка курочка

Напоминание о предстоящей совместной деятельности с ребенком.

вечер

Подвижная игра «наседка и цыплята»

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Рисование «зернышки для курочки».

2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке.

Пальчиковые краски, бумага.

четверг

утро

Дидактическая игра «Покормим петушка»

В течения дня.

Дидактическая игра «Покормим петушка».

Дидактическая игра

вечер

Лепка «хлебные крошки для курочки».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование домик для курочки.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и разучивание песни «Вышла курочка гулять»

2 половина дня.НОД.

Медальон.

3 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и повторение песенки «Вышла курочка гулять»

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной области

вечер

Беседа и рассматривание игрушки цыпленка (индивидуально)

2 половина дня.

Мягкая игрушка цыпленок.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушки цыпленок (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновая игрушка цыпленок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Подвижная игра «курочка – хохлатка».

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Рисование «закрашивание цыпленка».

2 половина дня. НОД. В группе и на прогулке.

Клеевые кисточки, краски, рисунки.

четверг

утро

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

В течения дня.

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят».

Дидактическая игра «Накормим курочку и цыплят»

вечер

Лепка «зернышки  для цыплят».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование загородка для цыплят.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома.

вечер

Беседа и повторение песни «Вышла курочка гулять»

2 половина дня. НОД.

Медальон.

4 неделя.

Сроки реализации

Схема.

Вид деятельности

Режимные моменты

Развивающая среда

Работа с родителями

понедельник

утро

Беседа и повторение потешки «Петушок»

В  течение дня.НОД.

Книги, иллюстрации.

Проведение выставки альбомов «Петушок и его семья».

вечер

Беседа и сравнение игрушек петушка и курочки (индивидуально)

2 половина дня.

Игрушки курочка, петух.

вторник

утро

Беседа и рассматривание игрушек петуха и курочки (по подгруппам)

В течение дня.НОД

Резиновые игрушки курочка, петушок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Подвижная игра «курочка – хохлатка»

2 половина дня.

Медали.

среда

утро

Беседа и рассматривание иллюстраций петушок и его семья.

В течение дня.

Книги и иллюстрации.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Коллективная работа петушок и его семья. Аппликация.

2 половина дня. НОД. В группе и на пргулке.

Салфетки, бумага (ватман), клей.

четверг

утро

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

В течения дня.

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

Дидактическая игра «На что похожи цыплята?»

вечер

Коллективная работа. Лепка «зернышки  для петушка и его семьи».

2 половина дня. НОД.

Пластилин, доски для пластилина, игрушки: петух, курочка и цыпленок.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

пятница

утро

Беседа и конструирование загородки для петушка и его семьи.

1 половина дня. НОД.

Конструктор, раздаточный материал.

Напоминание о предстоящей совместной деятельности.

вечер

Досуг «Петушок и его семья

2 половина дня.

Медали, костюмы, погремушки, ленточки

Совместное проведение вместе с родителями

Чтение потешки «Петушок, петушок…».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с содержанием русской народной потешки, учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, борода, клюв и красивый хвост. А еще по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догодались? Это петушок (показывает игрушку).

2 воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения покаывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекует?

3 А сейчас мы расскажем вместе петушку потешку.

Петушок с семьей. Сказка на фланенграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"

Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...

Экологический проект "Птицы на кормушке".

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...

Экологический проект "Птицы наши друзья"

Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....