Дидактическая игра "Угадай, что за птица"
материал (подготовительная группа) на тему
Задачи: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни .Формировать обобщенные представления о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №3 « Ромашка»
« Угадай, что за птица?»
( дидактическая игра)
Воспитатель: Рябова Е. А.
Лукоянов-2015
Предварительная работа:наблюдение на прогулке за птицами и их поведением, чтение книг, рассматривание картины В. Саврасова « Грачи прилетели»рассматривание иллюстраций, беседа о зимующих и перелетных птицах, альбомов « Птицы- наши друзья», « Птицы наших лесов», слушание произведения П. И. Чайковского « Жаворонок», подвижные игры «10 птичек -стайка», «Перелет птиц», «Воробышки и кот». Дидактическая задача: Упражнять детей классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Расширить представления о птицах родного края, выявить экологические знания детей, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Материал и оборудование : Магнитная доска, наборное полотно, картины с изображением птиц. Шапочка дятла, воздушные шары, разноцветные ленты. Записки с загадками о птицах. Ход игры Воспитатель: Ребята , хотите отправиться в путешествие на Планету птиц? А на каком виде транспорта, вы хотите отправиться в путешествие. -На воздушном шаре. -А как мы назовем свой воздушный шар? Воспитатель выносит надутые воздушные шары на длинных лентах. Внутри шариков — записки с загадками. -Давайте назовем его — Птицелет. Тогда торопитесь на посадку. Начинаем отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК! Полетели! Дети берутся за концы лент, и начинают двигаться по кругу, ускоряя темп. Наш Птицелет благополучно совершает посадку на Планету птиц, приготовились , начинаем считать:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, неожиданно шарики лопаются. Из них вылетают записки. Это послание из Планеты птиц. Обитатели Планеты желают знать , с какими намерениями мы к ним прибыли. Возьмите записки и прочитайте,что на них написано ( кто не умеет читать, воспитывать читает сам.) Скажите, ребята, на какие группы делятся птицы(зимующие и перелетные) На магнитной доске птицы все перемешались, при отгадывании их надо расселить по своим домам: на верхнюю полоску наборного полотна- зимующих, на нижнюю — перелетных. Дети читают загадки 1Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет |
Крохи собирает.(Воробей) Дети находят отгадку и ставят картину на верхнюю полоску наборного полотна. 2.не сверкает опереньем. Неприятен он на вид. А чудесным звонким пеньем Всех на свете удивит. Можно слушать без конца Знаменитого певца.( соловей) 3.кто летает кто стрекочет? Рассказать нам новость хочет(Сорока) 4Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда ( кукушка) Воспитатель: А кого в лесу недаром Называют санитаром? О себе загадку нам Загадать он хочет сам. Коля надевает шапочку дятла: 5. По деревьям я скачу, Проверяю их лечу, клювом я стучу: тук-тук. Где тут. Где тут вредный жук?(дятел) 6.Пестрая крякушка Ловит лягушек Ходит вразвалочку, спотыкалочку( утка) 7.Листья падают с осин. Мчится в небе острый клин, (журавли) 8.Всю ночь летает , мышей добывает. А станет светло- спать летит в дупло.(сова) 9.Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Прячется в зеленых кронах 10.угадай, какая птица Бойкая , задорная, ловкая. Проворная Звонко тенькает : тень-тень! Как хорош весенний день.(синица) 11. Что за птица мороза не боится. Хоть снега лежат везде. У нее птенцы в гнезде?( клест) 12.Грудка ярче , чем заря У кого? ( у снегиря) На магнитной доске остались картины птиц , про которых не было загадано загадок Ребята , как мы назовем одним словом птиц на верхней полоске наборного полотна? А на нижней? Планета птиц встретила нас добром, улыбнитесь друг другу. Какой мы сделаем вывод: Птицы наши друзья- Птиц надо беречь. Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? О чем вы расскажете дома? Наше путешествие на Планету птиц закончилось, но наш Птицелет лопнул. Как же мы вернемся на нашу родную землю? Воспитатель выслушивает предложения детей. Давайте мы произнесем заклинание: Крабле , крибле 1-2-3 Руки в крылья преврати. Нас на Землю опусти. Дети « превращаются» в птиц и под запись « Голоса птиц» возвращаются на Землю. Литература : Л.Г Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Издательство « Вако», Москва, 2005. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"
Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....
Дидактическая игра экологического содержания "Птицы нашего края"
Представляю несколько вариантов игры, которые способствуют формированию представления у детей о птицах, обитающих на территории нашего края....
Дидактический материал "Осень. Перелетные птицы". "Звери готовятся к зиме" "Домашние животные" "Дикие животные" "В гостях у дедушки МОРОЗА" "Транспорт"
художественная литература по лексическим темам...
Мультимедийное дидактическое пособие по теме "Птицы".
Автором представлено мультимедийное дидактическое пособие по лексической теме "Птицы" для детей средней группы....
Дидактическая игра "Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края"
Игра «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края».Цель игры: расширить представление о животных и птицах, живущих в разных климатических зонах Красноярского края; развивать умение кл...
Дидактический материал к проекту " Птицы наши друзья"
Дидактический материал для детей и информация для родителей....
дидактические игры "Все о птицах"
картотека дидактических игр поможет систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания....