Спортивно - музыкальный проект "Береги здоровье смолоду"
проект (старшая группа) на тему

Ивакина Антонина Николаевна

Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотивации заниматься спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-muzykalnyy_proekt_beregi_zdorove_smolodu.docx33.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск»

Спортивно-музыкальный проект

«Береги здоровье смолоду».

                         Для детей старшей группы (5-6 лет).

                           

 Руководитель проекта: Ивакина А.Н.                          

                           Музыкальный руководитель МДОУ

                                                          «Детский сад №4 п. Новоорск»

                   

                                                      2014.

 Актуальность проекта.

«Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми,  сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения.

Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых. Напряжённый ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и здоровья. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами  являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту.

Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами остаются в стороне. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых им людей.

 Проект « Береги здоровье смолоду»  является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Организация совместных праздников и развлечений помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствует созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в группе, сближает дошкольное учреждение с семьёй.

Участники проекта. Музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы, родители, дети старшей группы.           

Образовательная область: физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

 Цель проекта: Создание  у детей и родителей  мотивации заниматься физической культурой и спортом

 Задачи проекта:

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода).

Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, прививать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом.

Знакомить с детей с разными видами спорта, основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Развивать с помощью музыки  положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

      Расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения музыкально-ритмических композиций, музыкально-подвижных игр, эстафет

     Формировать умение детей различать основные жанры музыки (марш, песня, танец).

     Воспитание чувства любви, дружбы, взаимовыручки, взаимопомощи в семье.

      Формировать единый детско-взрослый коллектив. 

 Продолжительность проекта:  октябрь, ноябрь 2014г.

Материалы и оборудование:  компьютер, принтер,  фотоаппарат, аудио системы, диски и кассеты с записью фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.                

 Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Проявление устойчивого  интереса к занятиям физкультурой и спортом, как самим детям, так и совместно с родителями;

Умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Проявление чувства дружбы, взаимовыручки, любви в семье и детском коллективе.

Овладение знаниями о видах спорта.

Этапы реализации проекта

  1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1.      Обсуждение целей и задач проекта.

2.      Составление плана работы.

3.      Изучение компетентности родителей по теме проекта.

4       Подбор музыки для утренней гимнастики.

 2 этап.

 Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников, музыкального оформления по соответствующим тематикам.

Образовательная область.

Программные задачи.

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа педагогов.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам труда.

«Музыкально-подвижная игра «Бездомный заяц».

Танец «Мы –строители» под музыку  В. Шаинского

«Песенка о ремонте».

Анкетирование родителей в целях выявления спортивных предпочтений в семье. Предложить семейный просмотр спортивных программ

Составление плана работы по реализации проекта «Береги здоровье смолоду».

Познавательное развитие

Развитие интересов детей, любознательности, формирование первичных представлений о себе, других людях, о малой Родине

Вспомнить олимпиаду в Сочи  2014г.

Познакомить со спортивными объектами Новоорска, разными видами спорта..

Наглядная информация для родителей «Надо ли заниматься спортом», « Как вызвать интерес к спорту у ребёнка»

Подбор методичес-кой литературы для реализации данного проекта

Речевое развитие

Обогащение активного словаря, развитие  звуковой и интонационной культуры речи, речевого творчества.

Беседа о спортивных кружках, которые посещают дети.

Игра- занятие « Путешествие с волшебным цветком»

Предложить разучить с детьми поговорки , пословицы и стихи о спорте

Разработка сценария спортивного праздника «Хорошо рядом с мамой.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), развитие певческих навыков, формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, навыка выразительного пения, уметь петь протяжно, смягчать концы фраз, развивать творческие способности ребёнка.

Разучивание песен «Золотая мама» муз. и слова Т.А Сосницкой, «Мамины цветочки» муз. и слова Т.А Эльпорт, хоровод «Цветик-семицветик» муз. И. Кошминой слова Ю Ильиной.

 Предложить нарисовать спортсменов любого вида спорта.

Предложить разучить стихи о маме, прочитать детям произведение В. Катаева «Цветик-семицветик».

Подбор музыки к комплексам утренней гимнастике

Физическое развитие

Формировать умение двигаться под музыку в соответствии с её характером и жанром,  соблюдать правила игры, содействовать развитию ловкости, ориентировке в пространстве, гибкости. Учит

«Марш хоккеистов»,

«Марш футболистов».

Игры- эстафеты.

Папка-передвижка

«Музыка и движение».

Подбор музыки к играм-эстафетам.

Подбор  оборудова-ния для игр. Подбор комплексов утренней гимнатики.

 3 этап. Подведение итогов.

  В результате проекта у детей и родителей расширять представления  о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода).

Участники проекта познакомились  с разными видами спорта, основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, узнали о роли музыки в спорте.  

Музыкальным руководителем была изготовлена папка- передвижка « музыка и движение», подобрана музыка к комплексам утренней гимнастики.

Воспитателем была оформлена выставка детских работ «Я люблю спорт».

 В завершении проекта был проведён спортивно- музыкальный праздник «Хорошо рядом с мамой» в котором принимали участие мамы и дети.

Литература.

1.Александрова Е.Ю., Оздоровительная работа в дошкольных, образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»- Волгоград: Учитель, 2007.-151с.

2.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н.

Музыка и движение (упражниния . игры пляски для детей 5-6 лет): Из опыта работы музыкальных руководителей дет.садов- М.: Просвещение, 1984.-288с.

3.Вераксы Н.Е.,  Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

От рождения до школыэ примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд.,ичпр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2014.-368с.

4.Лампман В.Е., Попова М.Г., Попова С.В., Четвергова Н.А., Тырышкина О.В., Загуменная Л.А., Трубникова Н. Г., Желтикова И.А. лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум.

Волгоград: Учитель, 2013-145с.

5.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьёва О.И.

Спортивные праздники  и развлечения. Сценарии. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений.- М.:АРКТИ, 2001-52 с.

 Сценарий музыкально - спортивного праздника «Хорошо рядом с мамой».

Под  весёлую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Вед: красивые мамы, на свете вас много.

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога.

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто  её огорчает.

А добрая мама продает всё это.

Красивая мама всё это прощает.

Под грузом забот, не сгибаясь упрямо.

Она выполняет своё долг терпеливо.

Красива по- своему каждая мама.

Любовью своей материнской красива.

Здравствуйте, уважаемые гости, мы всех сегодня поздравляем с замечательным праздником Днём матери.

1 реб. Мама- это сказка,  мама- это смех.

Мама- это ласка, мамы любят всех.

2реб. Мама улыбнётся, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

3 реб. Мама- осень золотая, мама самая родная,

Мама- это доброта, мама выручит всегда.

4 реб. Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может.

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

Вед: Сегодня мы подарим вам немало слов чудесных.

Мы открываем праздник наш красивой, звонкой песней.

Песня «Золотая мама». Муз. и сл. Сосницкой Т.А.

Вед:( выносит цветик семицветик). Посмотрите, ребята, сегодня у нас необычный день, у нас в зале расцвёл цветик-семицветик. Лепестки у него разные. Мы будем срывать по одному лепесточку и загадывать желания. А цветик семицветик будет эти желания исполнять. Но для начала надо спеть про этот цветочек волшебную песню.

Хоровод.  Муз. И. Кошминой, сл. Ю.  Ильиной

Первое желание мы предложим загадать  нашей заведующей А В Калякиной.

(пожелания написаны на другой стороне лепестка).

Заведующий читает.

1 лепесток. Хочу, чтобы у нас в зале  команды из мам и детей стояли.

Чтобы были эстафеты, а потом призы, конфеты.

Все говорят слова.  Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток, через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели:

Делают круг почёта и проходят на приготовленные места.

Ведущий представляет команды.

Команды готовы, пришло время для разминки.

Все дети встают в круг с ними мамы.

  Танец-разминка .

1.Эстафета для детей. Прыжки на мячах.

2.Эстафета для мам «Пингвины» (двигаются, мяч между колен).

Лепесток 2 предлагают сорвать методисту.

Лепесток 2. «Пока команды отдыхают, дети пускай песню про мам

исполняют»

Песня «Мамины цветочки». Муз. и сл. Т. А. Эльпорт.

Лепесток 3 предлагают сорвать любой маме.

Лепесток 3. Чтоб праздник был веселей, ему не хватает из сказки гостей.

Под восточную музыку в зал входит старик Хоттабыч.

О, любезнейшие дети, уважаемые господа, вы – работники детсада,

О, прекраснейшая звезда (к ведущей).

Вы меня из заточенья выпустили навсегда,

Благодарность и почтенье от счастливого вам старика.

Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад.

Все желания исполню, мне любой из вас, как брат.

Поздравляю мам сердечно! И желаю вам навечно

Жить в достатке, молодеть и ни капли не болеть.

Ну что ж теперь пришла пора выполнять ваши желания.

Вед, Дедушка, придумай-ка соревнования для наших команд

Хоттабыч. Легко.

3.Эстафета  для мам «Покорми ребёнка с завязанными глазами».

4.Эстафета для детей «Наряди маму».

Лепесток предлагают сорвать Хоттабычу.

Лепесток4. Хочу, чтоб ребята вставали и в весёлую игру играли.

Игра. «Бездомный заяц».

5.Эстафетадля мам. «Сложная» На прыгалке допрыгать до корзины с мячами, затем кидают мяч в коробку, обегают ориентир и возвращаются на свои места.

6.Эстафета для детей. «Боулинг»

Лепесток 5 срывает ребёнок.

В круг, ребята, вставайте и танец начинайте.

Танец  « Мы- строители»

Лепесток 6.срывает мама- зрительница.

Лепесток6. Наши участники- молодцы, таких спортсменов мы ещё не видали. Хочу, чтоб похвалили их от души и дали дипломы. Медали.

Награждение.

Лепесток 7 срывает Хоттабыч.

А теперь настал тот час, когда мы будем угощать ребята вас.

Хоттабыч угощает всех детей, прощается со всеми. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Спортивно-музыкальное развлечение "Здоровье - это здорово!"

Спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего возраста. Данное мероприятие проводится в спортивном зале. Дети одеты в физкультурную форму. Вначале дети строятся, ведущий загадывает им загадку, ...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЕЗДЕ И НАВСЕГДА».

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери....

Консультация для родителей "Береги здоровье смолоду! Здоровый образ жизни в семье."

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...

Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)

Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...