Проектная деятельность. Тема: «Светофор»
проект (подготовительная группа) по теме

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doo_no308_proekt_moya_semya.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 308 комбинированного вида  с татарским языком

воспитания и обучения»

Авиастроительного района г. Казани

ПРОЕКТ

Тема: «Моя дружная семья»

Старший воспитатель

Гимранова Эльмира Тагировна

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности,

создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
  • формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  • развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  •  развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

Участники  проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы, специалисты детского сада.

Предполагаемые результаты проекта:

Дети:

  • - сформируют представление о семье, как о людях которые живут вместе,
  • - разовьют чувство гордости за семью,
  • - лучше узнают свои корни, что такое род, родословная, семья.

Длительность: недельный.

1 этап. Организационный

  • Выбор темы совместно с детьми.
  • Постановка цели и задач.
  • Оснащение центров активности, материалы и оборудование.
  • Привлечение  родителей к совместной работе над проектом.
  • Разработка плана деятельности.
  • Разработка индивидуальных планов для каждого ребенка.

2 этап. Реализация проекта

Дата/ день недели__________________________________________________________

Тема дня:  Моя семья.

Ключевое содержание  1.Способствовать усвоению ребенком правил поведения, взаимодействию со взрослыми и сверстниками; развитию у ребенка чувства ответственности за другого человека.

2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Центры активности

Деятельность детей

Утренний сбор

Ф\минутка - «Гаиля»

Посадка- сядут те,  у кого в семье 3

человека; - Сядут те ребята, у которых есть старший

 брат; -Сядут те ребята, у которых бабушка и

дедушка живут вместе с вами.

Приветствие: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш общий круг.

Центр литературы и грамоты

Чтение - Е. Серовой «Папа дома», Я. Аким «Моя родня»,

«Разучивание поговорок о семье,

Книжка – малышка «Моя дружная семья».

Центр изобразительного творчества

Рисование акварельными красками «Выходной день моей семье»

Изготовление открытки – «Семейная ромашка». ( из картона и белых полосок бумаги, лепестки «петельки» из желтого круга (середина ромашки).

Оригами – «Птица счастья» (голубь)

Муз.сопровождение  Вивальди « Времена года»

Центр математики/ настольных игр

Сложи свой портрет из мозаики и портрет братика,

Составление альбома «Наша семья» из семейных фото

Игра «Сколько нас?»

Составление по слогам слов: мама и папа.

Раскладывание картинок по возрасту людей.

( девочка, девушка, женщина, бабушка)

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Центр строительства

Строительство из лего  дачи для отдыха всей семьёй, мебели.

Строительство из крупного строительного  материала  высотного дома.

Центр кулинарии

1.Запекаем тосты - «Завтрак для семьи».

2.Делаем бутерброды и морс.

Открытая площадка

Подвижная игры  «Перебрось, поймай», «Найди себе пару». Физкультминутка «Семейная зарядка» :Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьёй.

 Каждый делает зарядку.   

Мама руки поднимает, 

 Папа бодро приседает, 

 Повороты вправо-влево           

Делает мой братик Сева. 

Я сама бегу трусцой

И качаю головой .                         

Занятия

Выпуск  газеты “Веселые истории моей семьи ”

Дата/ день недели  _________________________________________________________

Тема дня:  «Мама»

Ключевое содержание  1.Способствовать развитию у детей уважения к близким людям.

2.Развивать творчество детей на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности.

Центры активности

Деятельность детей

Утренний сбор

Пальчиковая игра – Семья. Мамин день.

Посадка – сядет тот, кто пришел сегодня в

садик с мамой. Потом сядут все остальные.

Приветствие с зеркалом. -Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас всех. Здравствуй Никита, я похожа на свою маму, а ты?

Центр литературы и грамоты

Составление словарика женских имён «Что означают имена», «О происхождении фамилий».

Составление пожеланий для мам.

Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Речевая игра «Ласковые слова».

Центр изобразительного творчества

Рисование «Портрет мамы» (техника на мокрой бумаге)

Художественный труд «Мамин портрет», (для фото мамы сделать рамочку из сухих макарон).

 Изготовление  подарков для мамы из солёного теста.

Центр математики/ настольных игр

Дид. игры «Кто кем работает»,

Фоторобот «Собери портрет мамы»,

Собрать из мозайки одежду для мамы.

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры «Подбери наряд для мамы», «Ателье», «Салон красоты»

Центр строительства

Строительство из крупного строительного материала Театра моды.

Центр кулинарии

Приготовление блюда для  моей семьи (фруктовый салат с йогуртом).

Составление книги «Как украсить праздничный стол».

Центр песка и воды/ естествознания

Просмотр слайд – шоу: «Моя любимая мамочка»

Открытая площадка

Подвижные игры «Любимая игра моей мамы в детстве» ,

«У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.(закрывают брови руками)
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой…
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (него) глядели,
Делали вот так… (повторяют смешные движения)

Занятия

Выставка рисунков «Моя мама»

Дата/ день недели  _________________________________________________________

Тема дня:  «Моя бабушка»

Ключевое содержание  1.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким. 2. Способствовать развитию у детей чувства ответственности за других людей.

Центры активности

Деятельность детей

Утренний сбор

Игра - Нахмуриться  как: осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк.

Посадка – по месяцу рождения.

Разные виды приветствия:

Здравствуйте,

Доброе утро,

Привет,

Салют,

Я рад тебя видеть,
Хелло и т.д.+ комплимент.

Центр литературы и грамоты

Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику». «Волшебное слово» В. Осеевой.

Заучивание стихотворения  «Вместе с бабушкой» Н. Майданик.

Разучивание песни «Мы запели песенку, «бабушка моя», слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова.

Центр изобразительного творчества

Рассматривание альбома о народной игрушке, иллюстрации о декоративно-прикладном искусстве.

Презентация  на тему «Где появились куклы», «Все о народной кукле», «История тряпичной куклы», «История куклы в России».

Рисование «Кукла моей мечты», «Игрушки моей бабушки».

Изготовление обереговой куклы. (из пряжи)

Центр математики/ настольных игр

Работа с крупами: «Поможем бабушке рассортировать семена для  посадки».

 Дидактические игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”,

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно-ролевые игры- «Дәү әнидә кунакта”,

Центр строительства

Строительство кухонного гарнитура для бабушки из крупного и мелкого строительного мат-ла.

Центр кулинарии

Приготовление чая по рецепту бабушки.

Центр песка и воды/ естествознания

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека – отметить, что люди разного возраста, пола, роста, похожи друг на друга формой своего тела. Познакомить со скелетом и мышцами человека.

Найти в песке буквы и

составить слова, которые

относятся к семье, разделить слова на слоги. Нарисовать на песке слова про семью.

Открытая площадка

П/и «Во что играли наши бабушки и дедушки».

Игра «В деревню к бабушке»
Ура! Едем в деревню к бабушке. Там живут уточки, курочки, козочки, поросята и корова. Скажем каждому: «Привет!» А потом отгадаем загадки хитрющего лиса. (отгадать загадки о дом.жив.)

Занятия

Приглашение бабушек на чаепитие.

Дата/ день недели  _________________________________________________________

Тема дня:  Домашние питомцы.

Ключевое содержание  1.Развивать представления о взаимодействии  и взаимосвязи о живых организмах, о природных особенностях животных

2. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к животным.

Центры активности

Деятельность детей

Утренний сбор

Физкультминутка «СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я-Вот и вся наша семья!

Посадка - сядет тот, у кого дома есть кошка, собака,

Рыбки и т.д.

Приветствие - Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу оглянулись

Центр литературы и грамоты

Чтение  К. Чуковского «Айболит», М. Джалиль «Мой пес».

Придумать сказку о кошке и записать ее. Выучить стихотворение про домашнее животное. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Центр изобразительного творчества

Ручной труд- «Зверюшки из киндер-сюрпризов».

 рисование  восковыми карандашами «Аквариум»

- Коллаж: "Кошки разные нужны, кошки разные важны" (аппликация из вырезанных картин).

Центр математики/ настольных игр

Изготовление разрезных картинок..

Игры с мозаикой «Выложи животных». Д\и "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам", сравнение животных с помощью знаков действий «больше», «меньше», «тяжелее», «легче».  Рассматривание картинок - «В чем ошибся художник? »;

Центр сюжетно – ролевой игры

Инсценировка сказки “Кошкин дом”,

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Котята», Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

Гимнастика: "Изобразим животных"

 

Центр строительства

Строительство из крупного строительного материала зоомагазина, ракеты для Белки и Стрелки.

лего - Кроватка для кошечки

Центр кулинарии

Изготовление книги рецептов для любимых питомцев.

Изготовление торта из печенья «крекер»- «рыбки» ,сгущенки и банана.

Центр песка и воды/ естествознания

Исследовательская деятельность "Питание кошки". "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" (основные части тела, покров, цвет, величина), и  особенностей (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком. "Кролики бывают разного цвета: белые, серые, черные.

Наблюдение за крысой-«К нам пришел Гриша».

Открытая площадка

Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Меткий стрелок».

Занятия

Стенгазета "Домашние питомцы"

Дата/ день недели  _________________________________________________________

Тема дня:  “Где я живу” 

Ключевое содержание  1.Развивать у детей представление об истории родного края.

2.Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях

Центры активности

Деятельность детей

Утренний сбор

Игра- Рассказать известное стихотворение по – разному: шепотом, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький ребенок.

Посадка- сядет тот кто живет на улице Максимова и т.д

Приветствие

День наступает, природа оживает,

Солнышко встает, нам свет дает.

Центр литературы и грамоты

Прослушивание гимна РТ.

Заучивание - Народные потешки, считалки, заклички.

Просмотр альбома представителей других национальностей, населяющих нашу республику. (культура, традиции, быт) Выставка книг Г.Тукая, М.Джалиля на татарском и русском языках (чтение книг).

Разучивание пословиц о дружбе.

Центр изобразительного творчества

Рисование флага Татарстана.

Раскраски по мотивам национальной одежды

Рисование своей улицы, машин, использование трафаретов, раскрашивание изображений.

Центр математики/ настольных игр

Д/игра «Какой дом».

«Названия улиц на названную букву», «Цепочка слов». Дидактическая игра «Городской автотранспорт».

Дидактические игры: «Узнай флаг Татарстана», «Узнай герб Татарстана».

Центр сюжетно – ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу».

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры»

Центр строительства

Игра со строительным материалом «Строим дом, в котором живём». Строительство макета улицы.

Выложить из  счетных палочек Казанский Кремль (по образцу).

Центр кулинарии

Приготовление хвороста.

Рассматривание репродукций Е.Зуева «Эчпочмак и перемяч», «Чак-чак и чай».

Центр песка и воды/ естествознания

Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями Казани. Оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»

Пространственные отношения – на, над, под, впереди – сзади.

Игра «Пройди до указанного места» (умение передвигаться в заданном направлении).

Открытая площадка

На прогулке обращать внимание детей на окружающие сад дома, название ближайших улиц, магазинов и т.п. Подвижные игры народов Татарстана: мордовские игры: «Лапоть», «Горшочки», «Отгадай, чей голосок»; татарские игры: «Платочки»;  русские игры и хороводы «Ручеёк», «Заря – заряница», «Веночек» и др.

Занятия

Коллаж «Наш город».

Третий этап. Итоговый.

  • Коллективный отдых “Всей семьей в спортзал!”.
  • Фотовыставка “Наши семейные традиции”, “Отдыхаем всей семьей!”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Тема: «Причины возникновения межличностных отношений у дошкольников и пути их преодоления»

Цель данной работы:теоретически обосновать и практически выявить трудности в межличностных отношениях дошкольников и определить средства их преодоления.Объект исследования:дети дошкольного возра...

Проектная деятельность Тема: «Наше рукоделие».

Актуальность и необходимость создания подобной программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, осознание ребенком собственной индивидуальности, его самореализации.За...

Проектная деятельность Тема: «Разноцветная страна».

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.Творческие ...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

Проектная деятельность. Тема:" Читаем сказки".

Проектная деятельность Тема: «Читаем сказки» Выполнили:  воспитатели МБДОУ детский сад№ 88 «Радуга» Моргоева Вера Сергеевна Дзоблаева Алена Владимировна Проект ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...