Формирование основ безопасности жизнидеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
презентация на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Презентация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Юргинского муниципального района

Кемеровской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Юрга – 2 «Солнышко»

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

(Презентация)

                                                                   

Барабохина

Юлия  Владимировна                              

                                                                           

                                                                                       

Юргинский район 2015

1 слайд

        Наш детский сад работает в приоритетном направление социально-коммуникативное развитие ребёнка. Данное направление является одной из пяти образовательных областей основной образовательной программой дошкольного образования в соответствие с ФГОС в ДОУ.

        Сегодня я представляю вам одну из направлений работы по данной образовательной области воспитательно - образовательного процесса нашей группы. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей по средствам ознакомления со сказкой в процессе театрализованной деятельности                

        На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает "Основы безопасности жизнедеятельности" как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.

2 слайд

        Те  времена, когда ребёнок мог спокойно ходить по улице один, гулять во дворе без присмотра, когда малыша можно было отпускать без сопровождения, миновали. Если ребёнок остаётся один, он подвергается огромному риску.

Хулиганы, грабители, наркоманы, лихие водители- вот неполный перечень бед, которые могут подстерегать ваше чадо вне дома. А внутри: воры, пожар, теракт...-всего не перечислишь.

        Мы стараемся изо всех сил "надзирать", не оставлять, провожать, встречать. Но, к сожалению, это удаётся не всегда. И если ребёнок должен дойти один из школы домой или остаться в квартире, лучше подготовить его к этой ситуации заранее.

3 слайд

        Во всём мире дети практически с ясельного возраста усваивают закон четырёх никогда:

никогда не разговаривать с незнакомцами;

никогда не садись в машину к незнакомцу;

никогда не гуляй в тёмное время суток;

никогда не ходи один.

Чем раньше и твёрже ребёнок усвоит эти правила, тем лучше. А как это сделать без тягостных нравоучений и назиданий?

4 слайд

        Как подтверждают многочисленные исследования, одним из самых интересных занятий детей дошкольного возраста является театрализация.

Театр- один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит театрализованная игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры.

Работа по "Освоению правил безопасности жизнедеятельности через театральное искусство" начинается с организации развивающей среды в группе, продумывание плана работы, подготовка игр и художественной литературы.

5 слайд

        Создание условий для театрально-игровой деятельности детей сводится в приобретении доступных для ребятишек видов театра(куклы би-ба-бо, теневой театр, фланелеграф, театр дисков, мешочков, театр игрушек, плоскостной театр), изготовлению ширмы с занавесом для стены декораций, пополнение костюмов и аксессуаров.

        Первые театрализованные игры проводятся по русским народным сказкам, потешкам, прибауткам. Детишкам тут есть чему поучиться. Сказка даёт урок поведения в определённой ситуации. А что может быть важнее для практически беспомощного человечка, чем правила "выживания"! Главная задача- натолкнуть на мысль о переносе сказочных "спасительных" приёмов в повседневную жизнь.

6 слайд

        "Курочка ряба"-эта история узнавалась и вовлекалась в театрализованную деятельность одной из первых. В данной сказке зашифрована важная информация-сама по себе жизнь является важнейшим подарком, к которому нужно относиться бережно и внимательно. Дело в том, что Золотое Яйцо и есть символ Жизни. Первое, что говорит народная сказка-это следующее: "Маленький человечек, самый ценный подарок-это Жизнь. При рождении ты получил Золотое Яйцо. Пожалуйста, обращайся с ним бережно, цени и люби сам факт собственного существования". Образный, символический язык сказки обращён напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой создаёт символический банк жизненных ценностей, банк жизненных ситуаций.

7 слайд

        Для постановки детских представлений большое значение имеет выбор литературного произведения, сказочной истории, которые помогают обрести и укрепить информацию о Безопасности Жизнедеятельности. На каждом этапе ребёнок усваивает и анализирует пласты этой Науки. Обогащение впечатлений детей, развитие их игровых навыков продолжается в сценариях утренников и вечеров, включении  коротких инсценировок. Например, колыбельная "Баю-баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький Волчок и ухватит за бочок..." здесь даётся важное поняти"край". "Край"-это черта, некая граница, предел за которым хранится нечто неведомое и, возможно, опасное. Там, за краем, чужая земля, в которую вторгаться нельзя. Там, за краем серенький Волчок(символ неизведанного и коварного). В доступной форме детям объясняется, почему ходить одному нельзя, почему там подстерегает опасность и как её избежать. А поэтическая форма помогает малышу почувствовать и быстрее усвоить понятие "надёжное", "опасное", "край", "чужое". Понятно, что своя территория расширяется: комната, квартира, родной двор, район, детский сад, школа...И уже приближаясь к границе "своего", т.е.освоенного пространства(к тому самому "краю"), ребёнок насторожится. Ну, а что случится, если всё-таки зайдёшь за край? Да ещё один, да ещё без спроса? Об этом ребёнок узнает из песенки про серенького козлика, которому вздумалось в "лес погуляти".

8 слайд

        Или историю про Колобка, которого тоже оставили на" краю", на окошке. Эта же сказка поможет освоить ситуацию- всегда ли стоит верить "сладким" словам, вроде Лисичкиных. С похожими похвалами, ставшими ловушкой, сталкиваются герои сказок: " Петушок - золотой гребешок ".

Обсуждая действия сказочных персонажей, обсуждается и обыгрывается с детьми, как правильно себя вести, если тебя дразнят, и стоит ли доверять добренькой тёте? Такие "сказочные" инструкции по технике безопасности перетекают от напевки к присказке, от присказке к сказке и растут вместе с малышами.

        И сейчас ребята старшей группы покажут вам отрывок инсценировки русской народной сказки "Петушок - золотой гребешок".

Петушок - золотой гребешок

Жили-были кот, дрозд да петушок — золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят — строго наказывают:
— Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.

Проведала лиса, что кота и дрозда дома нет, прибежала к избушке, села под окошко и запела:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

Петушок и выставил головку в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору.

Закричал петушок:
— Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня!..

- Уважаемые коллеги, какое правило по безопасности своей жизни вы усвоили из отрывка этой сказки? (Никогда не разговаривать с незнакомцами)

9 слайд

        Совместными усилиями педагогов и детей поставлены несколько спектаклей:

"Волк и семеро козлят"-беспечности  глупых козлят и невыполнение наказа матери-козы приводят к плохому

"Красная Шапочка"-разговор с незнакомцем(серым Волком) оканчивается плачевно

"Гуси-лебеди"-присмотр за малышом оказался менее важным, чем развлечения.

Постепенно до детей доходит суть и они сами комментируют действиями и дают спасительные советы. Когда казалось, что та или иная мысль до ребёнка не "дошла", а сказка поднадоела- создавалась новая с тем же сюжетом, а герои и место действия меняются: "Кот-воевода на новый лад", "Три козлёнка"

10 слайд

        Большое значение в данной работе имеет планирование деятельности, систематизация её в данном педагогическом процессе. Для того, чтобы творческая активность продолжалась и дома, привлекаются к данной проблеме и родители. Проведены консультации на темы:

"Развитие театрально-игровой деятельности детей"

"Создание условий для самостоятельного творчества"

"Влияние театра на освоение безопасности жизнедеятельности"

В свою очередь общаясь изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, собранными, сдержанными. Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать своё видение мира, а главное- заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже может справляться со множеством преград, находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу.

11 слайд

И конечно же при работе с детьми в данном направлении не возможно  без интеграции с другими образовательными областями познавательное развитие, речевое развитие и др. области, но это работа следующих семинаров.

         Спасибо за внимание! С вами была воспитатель старшей группы Барабохина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Самое главное-здоровье и жизнь ребёнка.Театральные импровизации способствуют умению выплеснуть энергию, передать своё видение мира, а главное- заложению фундамента безопасности, когда ребёнок уже може...

Статья "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого - либо персонажа.  В данной статье описана работа по формированию основ безопасного ...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...