«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» ЭССЕ
статья на тему

Султанова Наталия Витальевна

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»

Галилео Галилей

 

Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времени) связать счастье и умение красиво говорить. Тем не менее, довольно часто одним из слагаемых успеха оказывается именно речь - грамотная, эмоциональная, хорошо воспринимаемая слушающими.  

Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется его индивидуальность.     Дети, которые не могут говорить правильно, часто остаются непонятыми окружающими, что приводит к психологическому дискомфорту и достаточно часто к нежеланию общаться вообще. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов).   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkost_nuzhna.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №1847»

структурное подразделение

«Детский сад № 994»

«Говорить путано умеет всякий,

говорить ясно немногие»

ЭССЕ

Подготовил учитель –логопед

 Султанова Наталия Витальевна

г. Москва

2015 год

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие»

Галилео Галилей

Не ошибусь, если скажу, что все родители желают счастья своим детям. Правда мало кому приходит на ум (до определенного времени) связать счастье и умение красиво говорить. Тем не менее, довольно часто одним из слагаемых успеха оказывается именно речь - грамотная, эмоциональная, хорошо воспринимаемая слушающими.  

Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется его индивидуальность.     Дети, которые не могут говорить правильно, часто остаются непонятыми окружающими, что приводит к психологическому дискомфорту и достаточно часто к нежеланию общаться вообще. С каждым годом дети становятся более тяжелые в учении и в воспитании (на это есть ряд внешних и внутренних факторов).  

Помогая детям научиться говорить правильно и понятно для окружающих, учитель-логопед совершает «маленькое чудо», он вселяет уверенность в душу ребенка, помогает ему поверить в свои силы. Вследствие этого повышается жизненная активность, работоспособность, любознательность ребенка, который до исправления дефекта речи, предпочитал отмалчиваться, держась за мамину руку…

 То, что моя профессия будет связана с помощью людям, я знала всегда. Но не предполагала, каким же образом это будет происходить. После окончания школы я поступила в Томское педагогическое училище на музыкальное отделение, после его окончания работала музыкальным руководителем в детском саду г. Томска. Моя деятельность мне нравилась, но все же это было не совсем то, к чему стремилась душа. С 1999 года жизнь сложилась так, что я стала работать в школе учителем – логопедом. В 2001 году окончила Томский государственный педагогический университет, по специальности «логопедия». Именно став учителем – логопедом, я поняла, что сделала в своей жизни правильный выбор, ведь именно общение с людьми любого возраста  мне интересно.  

Больше всего мне нравится в моей работе  «момент рождения звука», это то маленькое чудо, которое мы совершаем вместе с каждым ребенком. В процессе общения с детьми, я учу их формулировать и высказывать собственные мысли, правильно произнося все звуки родного языка.

Всегда придерживаюсь мнения, что самые главные люди в жизни детей - их родители, поэтому одна из моих задач научить родителей, помогать осваивать собственным детям такой не простой русский язык. Помните  определение счастья в фильме "Доживем до понедельника": "Счастье — это когда тебя понимают". И в каком-то смысле своей работой я помогаю каждому стать немножко счастливее...

На данный момент мой педагогический стаж составляет 25 лет, и я помогаю познавать мир ребятам в структурном подразделении «Школы №1847» детском саду комбинированного вида № 994 города Москвы, параллельно обучаюсь  в АГЗ МЧС России на факультете заочного обучения по специальности «Государственное и Муниципальное Управление» .  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умеет ли природа говорить?"

"Умеет ли природа говорить?"    Человеку нужна Родина. А охранять природу значит охранять Родину....

Непосредственная образовательная деятельность по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников "Что без слов умеет говорить"

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовке к проведению досугов, праздников и тематических занятий в старших возрастных группах детского сада...

Консультация «Умеете ли Вы говорить «прости» своему ребенку?»

Консультация «Умеете ли Вы говорить «прости» своему ребенку?» Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить за них про...

Проект по ОБЖ "Красный ясно путь опасный"

Дать   элементарные   о   том,   что   красный   цвет,   обозначает опасность....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» Категория «Жизненный путь» на тему: «Перышко Финиста Ясна-сокола» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Жизненный путь» (бывает непростой, счастливые моменты чередуются с тяжелыми испытаниями).2.Формиров...

Методическая разработка учебного занятия по образовательной программе "Художественное слово" (говорим красиво, чисто, ясно)

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста....

Конспект для 1-ой младшей группы по развитию речи «Кто умеет говорить?»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 1-ой младшей группыобщеразвивающей направленностипо развитию речи «Кто умеет говорить?» Цель: продолжать закреплять знания детей о...