Методическая разработка учебного занятия по образовательной программе "Художественное слово" (говорим красиво, чисто, ясно)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Акопова  Мария Николаевна

Данная методическая разработка будет полезна как педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений, так и родителям детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Методическая разработка учебного занятия по образовательной программе «Художественное слово» (говорим красиво, чисто, ясно).

Тема занятия

«Дружба»

педагога дополнительного образования

отдела предшкольного образования

Акоповой Марии Николаевны

Санкт-Петербург

2022

Методическая разработка занятия по образовательной программе «Художественное слово» (говорим красиво, чисто, ясно)

Тема занятия:

«Дружба»

Возраст учащихся: 5 лет, первый год обучения по комплексной образовательной программе.

Образовательная  программа:  «Художественное слово»

Цель занятия: формирование навыка эмоционально-выразительного чтения с помощью художественного материала.

Задачи:

Обучающие:

- вырабатывать навыки осознанного выразительного чтения материала;

- коррекция качества речи, темпа, громкости, плавности, выразительности;

- ввести в активный словарь детей новую лексику;

-  помочь в овладении навыками построения связных  логических высказываний;

- побуждать детей самостоятельно мыслить.

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы детей (память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, наглядно-образное мышление);

- активизировать  интерес к познавательной деятельности;

- способствовать развитию любознательности,  творческой активности, самостоятельности.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию доброжелательного и внимательного отношения детей друг к другу в процессе познавательной и игровой деятельности;

-способствовать воспитанию эмоционально-чувственной сферы ребенка, бережного отношения к своему здоровью, мотивации к обучению.

Материально-техническое оснащение занятия, учебно-методический комплекс:

-перышки для дыхательных упражнений

-картинки-иллюстрации к стихотворению

-раздаточный материал (стихотворение)

         

Этап занятия

Время

Ход и содержание занятия. Речь педагога

Деятельность учащихся

Приветствие и вступление

1 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Выбирайте себе стульчик и дружно садитесь, пожалуйста.

Дети садятся, здороваются.

Цель занятия

1 мин.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, постараемся его запомнить и научимся красиво рассказывать.

Дети настраиваются на работу

Разминка

8 мин.

Но прежде нам необходимо подготовить губы, щеки и язык, чтобы слова звучали четко и понятно. Сделаем разминку.

Артикуляционные упражнения:

«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.  «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. «Качели» - движение языка: нос – подбородок.

 Упражнения на дыхание:

Перышко

Кладем перышко на ладошку, делаем глубокий вдох носом и сильно дуем на перо, чтобы оно улетело. Следим, чтобы не надувались щеки. Губы вытягиваем трубочкой.

Цветочек

Нюхаем цветочек.

Делаем медленный глубокий вдох носом до самого животика. Задерживаем дыхание. Спокойный выдох через рот.

Спасибо! Вы очень хорошо постарались.

Дети выполняют знакомые артикуляционные упражнения и упражнения для  тренировки правильного речевого дыхания.

Основная часть

13 мин.

Посмотрите, пожалуйста, на подсказку на доске. Как вы думаете, про что мы будем сегодня учить стихотворение?

Какие вы догадливые! Стихотворение называется «О дружбе! Написала его Галина Зеленкина. Положите, пожалуйста, руки на коленки и послушайте:

Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.

Как звали кота в этом стихотворении? А собаку? В каком доме жил Томми? Какого цвета был кот Томми? Где жил бульдог Вилли?

Что значит не учтиво? (Невежливо).

А вы здороваетесь со своими соседями?

Скажите, пожалуйста, а что значит жить «как кошка с собакой»?

Разучиваем стихотворение по картинкам-подсказкам на доске, интонационно выделяя главные слова в строчках.

А теперь я хочу с вами поиграть: я буду говорить начало строчки, а вы продолжать за мной.

Прекрасно!

Теперь усложним задачу (играем в звуковой лифт): если вагончик лифта едет на самый верх (рука поднимается вверх), то вы рассказываете стихотворение своим самым громким голосом. Если вниз – самым тихим. Будьте внимательны.

Ответы детей

Дети внимательно слушают стихотворение

Ответы детей

Дети повторяют за педагогом стихотворение, обращая внимание на интонацию и паузы.

Подведение итогов

2 мин.

Наше занятие подходит к концу.

Давайте все, кто сегодня старался, погладит себя по голове и похвалит себя: Ай да я, молодец! Ай да я, персик!

А теперь похвалим друг друга: Ай да ты, молодец! Ай да ты, персик!

До свидания!

Дети отвечают на вопросы.

Дети хвалят себя и друг друга

Дети прощаются.

Перечень использованной методической и педагогической литературы:

1.        Аванесов Р. Русское литературное произношение. – М. – 1984.

2.        Васильев Ю. Голосоречевой тренинг.  – Спб. -1996.

3.        Выготский С. Психология творчества. –  М. – 1978.

4.        Гуткина Э. Дети и  стихи. Методическое пособие. М.: ВЦХТ. – 2005.

5.        Козлянинова И. Чарелли Э. Речевой голос и его воспитание.- М.-1985.

6.        Комякова Г.Слово  в драматическом театре: Приемы, упражнения для работы над дикцией. – М.- 1974.                                                                                                                      

7.        Ласковая Е. Сценическая речь.: Методическое пособие. М. ВЦХТ. – 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль» в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация), возраст детей 6-7лет

Методическая разработка учебного занятия «Чайно-кофейный коктейль»в студии «Предшкольная пора», раздел «Синтез искусств» (аппликация),возраст детей 6-7лет...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...