Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).
проект (старшая группа) на тему

Гусак Анна Вячеславовна

Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №38

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Проект по приобщению к праздничной культуре

в старшем дошкольном возрасте

«День чая»

(знакомство с праздниками)

Авторы: воспитатели

Гусак Анна Вячеславовна

2013год.

Проект по развитию представлений о человеке в истории и культуре в старшем дошкольном возрасте

«День чая»

(знакомство с праздниками)

Актуальность проекта:  Чайная традиция  наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она. Есть даже специальный ритуал «поднесения чая гостям». Вот мы предлагаем «чашку чая» гостю, это по-китайски означает, что мы выражаем «знак почтения и уважения» к нему.

Вид проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы №12 «Солнышко»

 Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представления о празднике День Чая.
  2. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как  выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
  3. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
  4. Познакомить  с полезными свойствами разных видов чая;

Развивающие:

  1. Развивать культуру поведения за столом во время чаепития.
  2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
  2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
  3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

Этапы реализации проекта:

  1. этап «Подготовительный»: 
  • Беседа с детьми на тему: «Откуда взялся чай?»
  • Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре, столе, бублике.
  •  Чтение и разучивание стихотворений о чае и всем что с ним связано. см. приложение
  • Заучивание поговорок о чае.  см. приложение
  • Физ. минутки «Я – чайник ворчун» см. приложение
  • Пальчиковая гимнастика: «Мы готовим чай» см. приложение
  • Рассматривание иллюстраций о Китае, чайных плантациях, чае, чайной посуде. 

2 этап «Основной»:

  1. Познавательное развитие:
  • Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т.д.)
  • Процесс заваривания чая.
  • Наблюдение, как заваривается связанный чай «Рождение Венеры»
  • Презентация «В гостях у самовара»
  • Презентация «Приглашаем к чаю»
  • Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)
  • Д/и «Кто больше знает названий чая»
  1. Речевое развитие:
  • Словесная игра «Что едим мы с чаем?»
  • Д/у «Подбери признак» (чай душистый, ароматный, вкусный, бодрящий, сладкий, крепкий, тонизирующий и т.д.)
  • Д/и «Из какого произведения отрывок?» (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр») см. приложение
  • Словесная игра «доскажи словечко» см. приложение
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • Восприятие детьми художественной литературы ( К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса  «Иван-Иваныч Самовар»,
  • С/р игра «Семья»
  • Д/у «Сервировка стола к чаепитию»
  • Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • Лепка «Чайный сервиз» (с использование киндер сюпризов)
  • Ручной труд «Открытка – кружка»
  •  Песня – приглашение за стол (на мотив «Голубой вагон») см. приложение
  • Танец на песню «Пых –пых, самовар»
  • Танцевальная композиция «Пейте чай»
  1. Физическое развитие:
  • Беседа о пользе чая
  • Эстафета «Кто быстрей заварит чай»
  • Эстафета «Клевать носом»
  • Аттракцион « Достань конфету».
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха»
  • Трафареты по теме посуда.
  • Н/п игра «Накрой на стол».
  • Книги для рассматривания детьми (К.И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)
  1. Работа с родителями:
  • Папки – раскладки: «15 декабря – Международный День Чая»
  • Консультации (заочные): «15 декабря – Международный День Чая»
  • Участие в подготовке выставки работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
  • Чаепитие с родителями.

3 этап «Заключительный»:

  • Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»
  • Выставка работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
  • Чаепитие с родителями.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • Повышение познавательного интереса к истории и традициям праздника «День Чая».
  • Сформировать культуру поведения за столом.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в группе.
  • Формирование умения разнообразить семейный досуг и ввести новые традиции семьи.

Рекомендации:

Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.

C:\Users\Пк\Documents\Downloads\23.jpg C:\Users\Пк\Documents\Downloads\33 (1).jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «День матери — есть такой праздник!»...

Сценарий праздника по приобщению к русской народной культуре детей старшего дошкольного возраста. Масленица.

Цель: формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.Задачи:- уточнить представление детей об обычаях, связанных с празднованием Масленицы;-...

Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»

Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...

План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...