Главные вкладки

    Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).
    проект (старшая группа) на тему

    Гусак Анна Вячеславовна

    Проект по приобщению к праздничной культуре в старшем дошкольном возрасте «День чая» (знакомство с праздниками).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад №38

    Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Проект по приобщению к праздничной культуре

    в старшем дошкольном возрасте

    «День чая»

    (знакомство с праздниками)

    Авторы: воспитатели

    Гусак Анна Вячеславовна

    2013год.

    Проект по развитию представлений о человеке в истории и культуре в старшем дошкольном возрасте

    «День чая»

    (знакомство с праздниками)

    Актуальность проекта:  Чайная традиция  наверняка существует в каждой семье. Но не каждый знает, откуда пришла к нам она. Есть даже специальный ритуал «поднесения чая гостям». Вот мы предлагаем «чашку чая» гостю, это по-китайски означает, что мы выражаем «знак почтения и уважения» к нему.

    Вид проекта: познавательно-творческий

    Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)

    Участники проекта: дети, родители и педагоги группы №12 «Солнышко»

     Цель: Формирование у детей и родителей первоначальных представлений о праздниках в календаре, истории и традициях их празднования.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Сформировать представления о празднике День Чая.
    2. Дать представление о разных видах чая: чёрный, зелёный, белый, красный, жёлтый; как  выращивают, производят и употребляют каждый вид чая;
    3. Дать возможность наглядно рассмотреть каждый вид чая, ощутить разнообразие ароматов;
    4. Познакомить  с полезными свойствами разных видов чая;

    Развивающие:

    1. Развивать культуру поведения за столом во время чаепития.
    2. Развивать творческие способности детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать познавательный интерес; расширять кругозор детей;
    2. Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
    3. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

    Этапы реализации проекта:

    1. этап «Подготовительный»: 
    • Беседа с детьми на тему: «Откуда взялся чай?»
    • Загадывание загадок о чайнике, воде, чае, сахаре, блинах, самоваре, столе, бублике.
    •  Чтение и разучивание стихотворений о чае и всем что с ним связано. см. приложение
    • Заучивание поговорок о чае.  см. приложение
    • Физ. минутки «Я – чайник ворчун» см. приложение
    • Пальчиковая гимнастика: «Мы готовим чай» см. приложение
    • Рассматривание иллюстраций о Китае, чайных плантациях, чае, чайной посуде. 

    2 этап «Основной»:

    1. Познавательное развитие:
    • Рассматривание различных сортов чая (крупнолистовой и т.д.)
    • Процесс заваривания чая.
    • Наблюдение, как заваривается связанный чай «Рождение Венеры»
    • Презентация «В гостях у самовара»
    • Презентация «Приглашаем к чаю»
    • Д/и «Определи на вкус, что добавлено в чай» (лимон, молоко, варенье)
    • Д/и «Кто больше знает названий чая»
    1. Речевое развитие:
    • Словесная игра «Что едим мы с чаем?»
    • Д/у «Подбери признак» (чай душистый, ароматный, вкусный, бодрящий, сладкий, крепкий, тонизирующий и т.д.)
    • Д/и «Из какого произведения отрывок?» (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр») см. приложение
    • Словесная игра «доскажи словечко» см. приложение
    1. Социально-коммуникативное развитие:
    • Восприятие детьми художественной литературы ( К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; Д. Хармса  «Иван-Иваныч Самовар»,
    • С/р игра «Семья»
    • Д/у «Сервировка стола к чаепитию»
    • Беседа о правилах поведения за столом вовремя чаепития
    1. Художественно-эстетическое развитие:
    • Лепка «Чайный сервиз» (с использование киндер сюпризов)
    • Ручной труд «Открытка – кружка»
    •  Песня – приглашение за стол (на мотив «Голубой вагон») см. приложение
    • Танец на песню «Пых –пых, самовар»
    • Танцевальная композиция «Пейте чай»
    1. Физическое развитие:
    • Беседа о пользе чая
    • Эстафета «Кто быстрей заварит чай»
    • Эстафета «Клевать носом»
    • Аттракцион « Достань конфету».
    1. Самостоятельная деятельность детей:
    • Раскраска по произведению К. И. Чуковского «Муха –Цокотуха»
    • Трафареты по теме посуда.
    • Н/п игра «Накрой на стол».
    • Книги для рассматривания детьми (К.И. Чуковский ««Муха –Цокотуха», «Федорино горе»)
    1. Работа с родителями:
    • Папки – раскладки: «15 декабря – Международный День Чая»
    • Консультации (заочные): «15 декабря – Международный День Чая»
    • Участие в подготовке выставки работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
    • Чаепитие с родителями.

    3 этап «Заключительный»:

    • Итоговое занятие «Мы за чаем не скучаем»
    • Выставка работ, поделок родителей с детьми посвященная Дню Чая.
    • Чаепитие с родителями.

    Предполагаемый результат:

    Для детей:

    • Повышение познавательного интереса к истории и традициям праздника «День Чая».
    • Сформировать культуру поведения за столом.

    Для родителей:

    • Привлечение родителей к участию в мероприятиях организованных в группе.
    • Формирование умения разнообразить семейный досуг и ввести новые традиции семьи.

    Рекомендации:

    Усиливать работу по приобщению детей и родителей к истории и традициям различных праздников в календаре.

    C:\Users\Пк\Documents\Downloads\23.jpg C:\Users\Пк\Documents\Downloads\33 (1).jpg



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы по методической теме: "Знакомство с комнатными растениями как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"

    «ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Опыт работыВоспитателя МДОУ д/с №16г. СевероморскаАбрамовой Ольги Сергеевны...

    Проект:"Воспитание валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"

    Проект:"Воспитание валеологической культуры детей саршего дошкольного возраста, как совокупности осознанного отношения к здоровью и жизни человека"Проект долгосрочный, содержит паспорт проекта, сетеву...

    Приобщение к народной культуре детей младшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

    Вопрос приобщения детей к народному искусству остается актуальным и в наше время. На сегодняшний день очень важно, чтобы дети не только создавали произведения народного искусства, но и знали о его про...

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...

    Презентация проекта "Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с природной зоной России "Тайга"

    Городской практико - ориентированный семинар "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...

    Тема проекта «Приобщение к книжной культуре детей старшего дошкольного возраста»

    Тема проекта«Приобщение к книжной культуре детей старшего дошкольного возраста» Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2013 г.Автор проекта: Величко Марина Анатольевна Информац...

    Опыт работы: «Приобщение к книжной культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    Опыт работы: «Приобщение к книжной культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...