Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусева Нина Викторовна

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков  пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме с картинками , игрушка Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях,  которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре (слайд 1).И к нам в гости пришел мой знакомый Буратино, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Буратино. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки (слайд 2,3).

Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 7

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы».

Составила: воспитатель

Гусева Нина Викторовна

Курганинск 2015 г.

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи:

Обучающие:  Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков  пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме с картинками , игрушка Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях,  которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре (слайд 1).И к нам в гости пришел мой знакомый Буратино, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Буратино. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки (слайд 2,3).

Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т.д.

Воспитатель: Правильно! Да ребята действительно, открытые люки, различного рода ремонтные работы, укладывание асфальта очень опасны можно получит ожоги, травмы, порезы и т.д.

Воспитатель: Ребята у Буратино есть дома велосипед, он на нем катается почти целый день, где ему захочется и даже не замечает, куда и на что он заезжает на велосипеде. Скажите, а можно ли вообще катаясь на роликах, велосипеде или самокате наезжать даже на закрытый люк?

Возможные ответы детей: Нет, потому что все равно люк может быть сломан и можно провалиться под землю.

Воспитатель: Буратино, совершенно не знает о том, что бывают опасности на тротуаре или во дворе. Давайте вместе с вами поможем Буратино понять, где может подстерегать его опасность и как об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают знаки, какого цвета они бывают (слайды 4,5) . Вспомним, как они называются: Знак прочие опасности, ремонтные дороги.

Ну что Буратино, ты теперь понял, какие знаки могут тебя предупредить об опасности? Ответ озвучивает воспитатель.

А теперь я хочу у вас узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это веревка с красными флажками, таким ограждением часто пользуются зимой для того чтобы показать прохожим на тротуаре, что например с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши. А так же деревянные или металлические заграждения в виде решетки или забора, которыми часто пользуются, если хотят оградить прохожих от нежелательного падения в открытый люк теплотрассы или канализации. Так же есть специальная лента с яркими отметинами, которая тоже служит для предупреждения об опасности.(слайды 6,7,8). Расскажите Буратино, какие вы видели ограждения, и в каких опасных ситуациях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Буратино хотел бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вместе с вами  вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Буратино, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.

 Ну, вот ребята Буратино говорит мне, что он никогда не будет больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.

Воспитатель: Ребята, Помимо собственной безопасности вы так же должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, вот например мы сегодня с вами много рассказали Буратино об опасностях, которые его могут подстерегать на тротуаре или во дворе. А еще Буратино, если ты идешь с другом и видишь открытый люк, а твой друг не видит, ты обязательно должен взять его за руку и отвести подальше от открытого люка. Или же предупредить пожилого человека о такой опасности, верно ребята?

Физкультурная минутка: «Буратино потянулся»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

 Воспитатель: А теперь ребята, мы с Буратино приготовили для вас рисунки, на которых изображены опасные зоны и чтобы не случилась с водителем беда закрасьте правильно одно из заграждений и предупреждающий знак, о которых мы с вами рассказывали Буратино.

Вспомним: веревка с красными флажками, специальная лента с яркими отметинами и заграждения в виде заборов или щитов.

Дети раскрашивают специально заготовленную раскраску по ПДД «Заграждения».

В итоговой части занятия дети вместе с воспитателем вспоминают знаки, предупреждающие об опасности и заграждения различного рода. Буратино благодарит детей за то, что они ему рассказали об опасностях на пешеходной части дороги, тротуаре, во дворе. Прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь не только Буратино, но и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ НА ПЕШЕХОДНОЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ

Слайд 2

ОТКРЫТЫЕ ЛЮКИ

Слайд 3

Свисающие с крыши сосульки и уборка снега с крыши

Слайд 4

Различного рода разломы в дорожном покрытии

Слайд 5

Укладка асфальта

Слайд 6

«Прочие опасности»

Слайд 7

«Ремонтные работы»

Слайд 8

Предупреждающее заграждение

Слайд 14

Задание детям для самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...