Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.
Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.
Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме с картинками , игрушка Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре (слайд 1).И к нам в гости пришел мой знакомый Буратино, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Буратино. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки (слайд 2,3).
Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе | 36 КБ |
дополнение к НОД по ОБЖ в старшей группе | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД № 7
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Составила: воспитатель
Гусева Нина Викторовна
Курганинск 2015 г.
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.
Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.
Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, ноутбук, интерактивная доска, презентация по теме с картинками , игрушка Буратино.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре (слайд 1).И к нам в гости пришел мой знакомый Буратино, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Буратино. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки (слайд 2,3).
Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т.д.
Воспитатель: Правильно! Да ребята действительно, открытые люки, различного рода ремонтные работы, укладывание асфальта очень опасны можно получит ожоги, травмы, порезы и т.д.
Воспитатель: Ребята у Буратино есть дома велосипед, он на нем катается почти целый день, где ему захочется и даже не замечает, куда и на что он заезжает на велосипеде. Скажите, а можно ли вообще катаясь на роликах, велосипеде или самокате наезжать даже на закрытый люк?
Возможные ответы детей: Нет, потому что все равно люк может быть сломан и можно провалиться под землю.
Воспитатель: Буратино, совершенно не знает о том, что бывают опасности на тротуаре или во дворе. Давайте вместе с вами поможем Буратино понять, где может подстерегать его опасность и как об этом узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают знаки, какого цвета они бывают (слайды 4,5) . Вспомним, как они называются: Знак прочие опасности, ремонтные дороги.
Ну что Буратино, ты теперь понял, какие знаки могут тебя предупредить об опасности? Ответ озвучивает воспитатель.
А теперь я хочу у вас узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это веревка с красными флажками, таким ограждением часто пользуются зимой для того чтобы показать прохожим на тротуаре, что например с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши. А так же деревянные или металлические заграждения в виде решетки или забора, которыми часто пользуются, если хотят оградить прохожих от нежелательного падения в открытый люк теплотрассы или канализации. Так же есть специальная лента с яркими отметинами, которая тоже служит для предупреждения об опасности.(слайды 6,7,8). Расскажите Буратино, какие вы видели ограждения, и в каких опасных ситуациях?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Буратино хотел бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Буратино, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.
Ну, вот ребята Буратино говорит мне, что он никогда не будет больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.
Воспитатель: Ребята, Помимо собственной безопасности вы так же должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, вот например мы сегодня с вами много рассказали Буратино об опасностях, которые его могут подстерегать на тротуаре или во дворе. А еще Буратино, если ты идешь с другом и видишь открытый люк, а твой друг не видит, ты обязательно должен взять его за руку и отвести подальше от открытого люка. Или же предупредить пожилого человека о такой опасности, верно ребята?
Физкультурная минутка: «Буратино потянулся»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А теперь ребята, мы с Буратино приготовили для вас рисунки, на которых изображены опасные зоны и чтобы не случилась с водителем беда закрасьте правильно одно из заграждений и предупреждающий знак, о которых мы с вами рассказывали Буратино.
Вспомним: веревка с красными флажками, специальная лента с яркими отметинами и заграждения в виде заборов или щитов.
Дети раскрашивают специально заготовленную раскраску по ПДД «Заграждения».
В итоговой части занятия дети вместе с воспитателем вспоминают знаки, предупреждающие об опасности и заграждения различного рода. Буратино благодарит детей за то, что они ему рассказали об опасностях на пешеходной части дороги, тротуаре, во дворе. Прощается с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь не только Буратино, но и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТКРЫТЫЕ ЛЮКИ
Свисающие с крыши сосульки и уборка снега с крыши
Различного рода разломы в дорожном покрытии
Укладка асфальта
«Прочие опасности»
«Ремонтные работы»
Предупреждающее заграждение
Задание детям для самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...