Проект "Чехов - детям"
проект (подготовительная группа) на тему

Знакомство с жизнью и творчеством А.П.Чехова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chehov-detyam.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Чехов – детям»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Тип проекта : Краткосрочный  с 26.01-30.01

Цель: Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова.

Задачи:  

-познакомить детей с жизнью и творчеством писателя.

- пополнить знания детей об истории родного города; формировать умение видеть историю вокруг себя

- развивать познавательный интерес, память, умение слушать.

- воспитывать чувства патриотизма и гордости за наших великих земляков, а так же любовь к литературе

Виды детской деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы;

- продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

-  Активное участие детей и родителей в проектной деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории родного края, о жизни и

творчестве знаменитого земляка  писателя А.П.Чехова.

-  Формирование у детей умения выражать собственное мнение,

анализировать, живо реагировать на происходящее.

-  Воспитание интереса к художественной литературе.

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков

социального общения с взрослыми.

- Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Актуальность: В январе для детей подготовительных групп

в детском саду организуются экскурсии по чеховским местам города,

готовятся и проводятся тематические чеховские занятия и праздники. Имя

Антона Павловича Чехова– знаковое для культуры Таганрога. В городе,

являющемся Родиной великого писателя и драматурга, созданы и успешно

работают литературный и историко– архитектурный музей– заповедник им.

А. П.Чехова, художественный музей. Много исторических мест Таганрога

связано с именем писателя. Знакомство с жизнью и творчеством великого

писателя– земляка занимает важное место в формировании у дошкольников

национального и гражданского самосознания, уважении культурных

традиций. Это явилось стимулом к реализации проекта «Чехов – детям».

 Данный проект обеспечил условия для осуществления патриотического    воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия нашего города.

I этап:

Предварительная  работа:

1.  Знакомство с биографией А. П.Чехова.

2.  Оформление  тематической  стенки«Чеховские места»

3.  ПросмотрDVD – диска«Чеховские места в Таганроге».

4.  Чтение рассказов А. П.Чехова«Каштанка», «Белолобый», «Ванька» и

др.,  просмотр мультфильмов

5.  Создание рисунков  и поделок по произведениям А. П.Чехова.

II этап:

-Беседы «Ознакомление с образом жизни современников А.П.Чехова», «Жизнь и творчество А.П.Чехова», «История моего города», «Улица, на которой  ты живёшь», «Знаменитые жители  Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Город А.П. Чехова».

- Виртуальные экскурсии:

          «Домик Чехова»;

«Лавка Чехова»;

Гимназия имени А.П. Чехова;

Театр Чехова;

Скульптуры героев, произведений Антона Павловича Чехова.

- продуктивная деятельность: рисование «Каштанка»,

              лепка «Скульптуры по произведениям А.П. Чехова», конструирование    оригами «Каштанка».

- Чтение произведений А.П. Чехова;

- Викторина: «155 лет Чехову».

- Работа с родителями:

              конкурс рисунков «Чехов и герои его рассказов»;

Викторина «155 лет А.П. Чехову»

Цель.

1. Формировать интерес к литературе, закрепить знание по произведениям А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька, « Белолобый»

2. Развивать связную речь, внимание, память;

3. Воспитывать чувство уважения и гордости за наших великих земляков.

       

                                 Ход викторины.

I. Вступительное слово.

     Полтора века назад в городе Таганроге, в семье купца Павла Евгеньевича Чехова родился третий ребёнок - мальчик Антон, который прославил наш город, став великим русским писателем - Антоном  Павловичем  Чеховым.

    Он  написал много повестей, рассказов, пьес и считал, что «надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых». Но дети знают и любят героев чеховских «Каштанки», «Белолобого», «Ваньки».

«Высокий человек в пенсне

Стоит растроган, улыбаясь…

Он кажется знакомым мне,

Остановилась, удивляюсь…

Слегка он шляпу приподнял:

«Простите, я не ошибаюсь?

Я в город Таганрог попал?

Отсюда родом я, признаюсь… »

                                                  (К. Иехакова)

II. Викторина  « Знаешь ли ты Чеховские места в Таганроге?»

Вопросы викторины.

  • Почему Таганрог называют Чеховским городом?
  • Когда родился  Антон Павлович Чехов?
  • Как звали родителей Антон Павловича Чехова?
  • Сколько детей было в семье Антон Павловича Чехова?
  • На какой улице родился Антон Павлович Чехов? Как она называется сейчас?
  • В какой гимназии учился Антон Павлович Чехов?
  • Как называется здание, в котором прошли детские и юношеские годы  Антон Павловича Чехова?
  • Какая вывеска сохранила на лавке  Чеховых?
  • Где учился Антон Павлович Чехов после  окончания гимназии?
  • Как подписывал свои произведения Антон Павлович Чехов, учась в гимназии?
  • Какие произведения Антон Павловича Чехова вы знаете?
  • Какие достопримечательности  в нашем городе связаны с именем Антон Павловича Чехова?
  • Какие места любил посещать Антон Павлович Чехов?
  • Куда спешил гимназист Антоша Чехов, в любую погоду, чтобы занять первые места на галерке  и посмотреть спектакль?
  • В этом году установлены разнообразные скульптуры героев по произведениям Антон Павловича Чехова. Какие вы видели? Где они находятся?

III. Драматизация отрывков из произведений А.П. Чехова «Каштанка», «Ванька»     (определить из какого произведения отрывок)

IV. Игра «Собери фигуру» (животные из рассказа А.П. Чехова «Каштанка»).  

 V. Игра со зрителями (для родителей).

Ведущий зачитывает отрывки из произведений А.П. Чехова

Чтение стихотворения.  

 «Но мы вас любим, почитаем,

Храним Ваш домик, как музей,

В нем постоянно принимаем

Из самых разных стран гостей,

А «Полицейская» зовется

В честь Вашу «Чеховской» у нас

И лавка Ваша остается,

Хоть не торгуют в ней сейчас…..»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...