дидактическая игра "К зайке в гости"
материал (младшая группа) на тему

Мхитарян Гоарик Володяевна

Дидактическая игра "К зайке в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zayke_v_gosti2.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «К зайке в гости»

(первая младшая группа)

Цель игры:  

  1. Формировать  представление  об особенностях внешнего вида и поведения  животных- зайца, волка, медведя, лисы.
  2. Учить детей  различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), называть их, группировать по цвету
  3. Закреплять умение  узнавать и называть основные цвета – красный, синий, зеленый, желтый, фиксировать  внимание  на форме предметов, примеривать  вкладыши  к отверстиям.
  4. Обогащать детей словами и строчками стихов.
  5. Развивать координацию  движений рук, мелкую моторику, артикуляционный  аппарат.
  6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, эмоциональный  отклик.

Оснащение.

  • Набор муляжей «Овощи-фрукты»
  • Рули- предметы-заместители
  • Дидактический  набор геометрических фигур – вкладышей.
  • Игрушка- заяц
  • Чудесный мешочек

Ход игры.

Предлагаю детям поехать в лес к зайчику в гости.

Предлагаю детям рассмотреть  овощи и  фрукты, расположенные на  подносе.

- Что же нам  выбрать зайчику в подарок? Что он любит кушать? Дети выбирают  любимую зайкину еду и складывают в корзинку.

- Зайка живет далеко в лесу. Нам придется очень долго идти. А давайте поедем на автомобилях. Предлагаю сесть в автомобили (взять рули). Дети едут, гудят. Говорят слова:

          Шинами шурша  машина едет не спеша,

          К зайке в гости  поскорей

          Едем, едем мы быстрей!»

Дети  проговаривают слова за мной.

- Вот мы и приехали в лес, вышли из машины.

Дети кладут рули.

- Смотрите- полянка в лесу, а зимой на полянке много следов тех животных, которые  живут в лесу. Наш зайчик тоже здесь прыгал. Он маленький, серенький, словно комочек пуха и длинное ухо. Давайте  поскачем, как зайчики.

Дети скачут.

- Вот  так зайки на полянке скачут!  А кто еще живет в лесу?

Загадываю загадку:

- Сероватый, зубастый, долгий нос,

Облезлый хвост и еще он страшно воет.

Дети : Волк.

- Как волк по лесу бегает?

Дети показывают, как  по лесу бежит злой  и воет.

- А какой это зверь?

                            Хитрая плутовка,

                            Рыжая головка.

                            Хвост пушистый – краса.

                            Кто это?

Дети :  Лиса!

- А кто в лесу спит зимой ?

Дети : Медведь.

- А  как мишка косолапый  по лесу ходит?

Дети показывают.

Читаем вместе стихотворение  про медведя. Дети идут и показывают, как ходит медведь.

- Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

 

Вот, ребята, какие  звери в лесу живут. А теперь пойдем быстрее к зайке.

 Зайка в домике  живет,

 Ребятишек давно ждет.

 Подходим к домику зайки. Дети здороваются, отдают корзинку с подарками

- Дети, а что это наш зайчик невеселый?

Заяц : Да вот подарили мне  новую игру, а я  не знаю как с ней играть.

Показывает дидактический  набор «вкладыши».

- Ребята, поможем зайке,  научим его играть?

Дети: научим!

Дети  берут из чудесного мешочка по очереди геометрическую  фигуру, называют ее и  выкладывают на свое место.

- Вот какие молодцы, ребята!  Посмотри, зайка, получились целые дощечки. Все окошечки закрыли. Вот и ты так же закрывай окошечки.

Зайчик теперь развеселился и он хочет, чтобы мы с ним поиграли в его любимую игру  «Зайка серенький сидит».

Проводится игра.

- Ребята, посмотрите, какое нам зайчик приготовил  угощение.

Дети угощаются яблоками, говорят зайчику  «спасибо».

- А сейчас  нам пора домой. Все скажем зайчику  «До свидания!» и поедем домой.

Дети прощаются. Берут в руки рули, сели в машины и поехали домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

«Идем к зайке в гости»

Конспект занятия по физической культуре. Младшая группа....

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...