КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Цель:

Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.

Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).

Воспитывать у детей интерес к играм с водой.

 

Оборудование:

Игрушка кот  Почемучка, столик для игр с водой, лейка и кружечки (по количеству детей), полотенце.

 

                                                 Ход.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кот  Почемучка). Он хочет с вами поиграть.

(помошник воспитателя открывает кран с водой)

Все прислушайтесь. Ребята, а что это за шум?

Дети:

Это льется вода.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, где и откуда льется вода? Почемучка, ты нам поможишь? (все ищут источник шума. Дети видят, что открыт кран и из него течет вода).

 

 

Загадка от кота Почемучки:

                       Мойдодыру я родня,

                       Отверни-ка ты меня,

                       И холодною водой

                       Ты лицо свое умой.

                      Что это? Правильно -  это кран.

Ребята, а откуда еще может литься вода?

Воспитатель:

-Что делает вода? (льется, журчит)

- Как вода льется из крана? (сильно)

- А теперь послушайте, как журчит водичка: тихо или громко? (громко)

- Я сейчас прикрою немного кран, а вы послушайте теперь, как журчит вода? (тихо)

(прикручиваем воду до капельки)

- А теперь что делает водичка? (капает)

- А как капает? (кап-кап)

Ребята, а почемучка принес вам кружечки и леечки для игр с водой. Подойдите к столу, потрогайте воду. Какая она? (теплая, мокрая)

Вы хотите посмотреть, как вода будет литься из кружки?

                             Знаем, знаем да-да-да.

                             Где тут прячется вода!

                             Буль-буль-буль журчит водица

                             С-с-с – она свистит, поет

                             И из кружки струйкой льет.

Воспитатель зачерпывает воду кружкой и льет ее в тазик.

Воспитатель:

- Как льется водичка? (струйкой)

- А теперь сами возьмите кружечки и поиграйте с водичкой.

А теперь я возьму леечку, налью в нее воды, а потом вылью.

- Посмотрите, как из леечки льется водичка? Так же как из кружки или нет? (нет, из лейки течет много струек воды).

-  А почему? (потому что в леечке много дырочек)

А теперь возьмите леечки и поиграйте с ними.

А теперь вытрем руки.

Котик Почемучка:

Спасибо за такие прекрасные игры с водой. Я с вами прощаюсь досвидание.

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне  и ответьте мне, кто приходил к нам в гости, что принес Почемучка. Что мы делали с водой, какая вода, что она может делать?