Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Воздух везде» для неслышащих дошкольников.
план-конспект занятия по окружающему миру

Сорокина Татьяна

В своей повседневной жизни ребёнок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами и явлениями природы. Ему нравиться наблюдать за объектами природы, исследовать их, экспериментировать с ними. Для неслышащих дошкольников участие в опытно-экспериментальной деятельности наиболее актуально, так как помогает формировать целостные представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека и природы, развивает речь через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром, обогащает словарь новыми понятиями, стимулирует познавательную активность и любознательность. Одна из форм экспериментальной деятельности - это познавательные занятия по ознакомлению с неживой природой, конспект которого я представляю вашему вниманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Воздух везде» для неслышащих дошкольников

Задачи:                                                                                                                                    1. Знакомить детей со свойствами воздуха;

2.Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

3.Стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка;

4. Развивать речь детей через  знакомство с окружающим  миром, обогащать  словарь  новыми понятиями, обозначающие признаки, свойства объекта.

Словарь: воздух, воздушный шар, воздушный шар летает, веер.                      Будем надувать шары, пакеты.                                                                                      

Оборудование: экран, воздушные шары, машина, веера, ватные шарики, пластиковые пакеты, фломастеры, наборное полотно, таблички.

                                                                                                                                             Ход занятия:                                                                                             

Дети сидят за столами полукругом.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, у нас занятие, спросите меня. Слушайте!

/Будем говорить, будем слушать, будем проводить опыты, будем играть/

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости, (показывает воздушный шар с нарисованным лицом) кто это?                                                          Правильно, это воздушный шар.                                          Он говорит: «Привет!» /Поздоровайтесь/

Шар хочет кататься на машине (демонстрация машины), но не может, почему?                                            Как вы думаете, что можно сделать?                                                     Подводит детей к мысли, что шар можно сдуть. Развязывает ниточку - шар летает по группе. Игра «Поймай шар»

Что делает шар? Воздушный шар летает.

А сейчас воздушный шар может летать?                             Но зато он может кататься на машине. (Катает шар на машине).                                                                    Вам нравиться такой шар? Почему?

Потому что там, внутри шара, был воздух, но сейчас его нет. А где воздух? Воздух везде. Воздух внутри нас. ( Показывает, как можно надуть щёки, подуть на ладонь и почувствовать воздух; предлагает помахать веером, подуть на ватные шарики.

Будем надувать пакеты.

Предлагает детям пластиковые пакеты и показывает, как можно их надуть: сделать вдох и вдохнуть воздух в отверстие, собранного гармошкой, пакета).                                                                                       Что там в пакете?  Воздух.

Ребята, а почему шар стал маленький?                           Буду надувать шар. (Воспитатель надувает шар)                                     Какой стал шар?                                                                           Этот шар называют воздушный шар, потому что там… что?                                                                          Будем надувать шары . (Предлагает детям надуть шары, показывает, как это делать).                                                            Давайте отпустим шары гулять.

Шары  летают (Рассматривают выпустившие воздух шары) Где воздух?

 Будем надувать шары. Чтобы шары не улетели, мы перевяжем шары, не выпустим воздух.                                                  Помогает перевязать шары ниткой.

Что внутри шара?                                                        Предлагает детям фломастерами написать на шарах слово «воздух»

А сейчас мы /будем играть/. Игра называется /«Воздушный шар»/    

Проводиться подвижная игра .

Надувайся шар, надувайся большой и не лопайся.

Бух! С-с-с-с-с

 

Игра повторяется.

/Ребята, что мы делали?/                                                       Вам понравилось?  Было интересно?                                 Хотите играть ещё?

Предложить для самостоятельных опытов и игр воздушные шары, пакеты, веера, ватные шарики.

Скажите, что будем делать?

Будем говорить, будем слушать, будем проводить опыты, будем играть.

Шар

Привет, шар!

 Хочет кататься на машине.

Машина маленькая, шар большой.

Дети ловят шар.                                        Я поймал шар

Шар летает.

Нет

Нет. Он маленький. Не может летать

Где воздух?

Дети повторяют действия воспитателя: надувают щёки, дуют на ладонь, машут веером, дуют на ватные шарики.

Будем надувать пакеты

Дети надувают пакеты.

Воздух

Нет воздуха.

Большой

Воздушный шар

Воздух

Будем надувать шары                    Дети надувают шары.

Отпускают шары

Шары летают

Воздуха нет.

Будем надувать шары

Дети снова надувают шары.

Там воздух

Дети на шарах пишут «Воздух»

Будем играть

«Воздушный шар»

Дети с воспитателем встают в круг и берутся за руки, постепенно расширяя круг.

Опускают руки, медленно присаживаются на корточки, произнося звук «с-с-с» на выдохе.

Мы играли

Понравилось.  Было интересно.                                              Да.

  • Скобками // обозначены слова и фразы на слух (произносятся за экраном)  
  • Подчёркнуты слова и фразы, напечатанные на табличках и предъявляемые после устного произношения.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"

Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...