Проектная работа
проект (младшая группа) на тему

Русакова Юлия Анатольевна

Проект каникулярной недели "Ура! Каникулы!" для младших групп детского сада (в зимний период года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kanikulyarnoy_nedeli.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Обеспечение положительных эмоций, радостного настроения.

Задачи:

  • Воспитать в детях доброжелательное и уважительное отношение друг к другу
  • Развитие коммуникативных способностей

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Утренний приём детей под ободряющую музыку.

Беседа с детьми о начале необычной недели развлечений и интересных событий (кратко ознакомить с содержанием каждого дня, настроить эмоционально).

Провести беседу о сегодняшнем дне, о том, что он будет посвящён «Волшебной мастерской» (изготовление различных поделок из бросового и др. материалов).

П/и «Пузырь»

Х/и «Паучок»

Работа с картинками: Д/и «Назови картинку», «Угадай по описанию».

Художественное творчество: Аппликация

Детям предлагаются различные обрезки ткани, ниток, бумаги, основы под изделия. С помощью воспитателя дети выбирают, чем бы они хотели заняться и выполняют работу.

По окончании работы проводится выставка работ, подводятся итоги.

Наблюдение за снегом, за его свойствами.

Д/и «Какой снег?»- учить подбирать прилагательные для описания снега.

Экскурсия вокруг д/с. Наблюдение за играми других детей, в конце экскурсии объединиться с другой мл.группой, познакомиться с ней.

Упр. «Здравствуйте, я…»- учить    вежливо представлять себя малознакомой компании, развитие коммуникативных качеств.

П/и «Стадо»- познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге «стайкой». Формировать интерес к народным играм, приобщать к русской национальной культуре.

П/и «Поезд»- формировать умение менять направление по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

Д/и «Найди игрушку»- развивать способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.

Игры с цветной водой.

Совместные постройки из снега (гусеница, снеговики, машины и др.) и их украшение цветной водой, гирляндами. Совместные игры с постройками.

Вечер отгадывания загадок – вызвать радостное настроение.

Рассматривание и обсуждение итогов дня, что больше всего понравилось делать.

Свободная художественно/творческая деятельность детей – предложить пластилин, краски, мелки, карандаши. Работа детей под лёгкую музыку.

 Настроить на следующий день, вызвать положительные эмоции.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Утренний приём детей. Обратить внимание детей на афишу. Обсуждение того, что на ней изображено, и для чего она предназначена.

Знакомство с правилами обращения с билетами, повторить правила поведения в общественном месте – театре.

П/и «Лягушки и бабочки»- ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. По сигналу «Лягушки!»надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается, и на сигнал «Бабочки!»следует остановиться и помахать руками, как крылышками.

Х/и «Курочка и цыплятки»

Театрализованное представление в музыкальном зале «Заячья избушка».

Беседа с детьми после представления, ответы на вопросы воспитателя по сюжету, выделение характерных особенностей поведения персонажей, обсуждение их поступков. 

Наблюдение в природе, погоде. Отгадывание загадок о зиме, прослушивание стихотворений о зимнем времени года и зимних забавах.

Катание на санках, катание с горок на санках с помощью воспитателя.

П/и «Кони»- упражнять детей в прыжках через линии(поочерёдно через каждую), учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку, развивать выносливость, мышечную силу.

П/и «Лохматый пёс»- учить чётко проговаривать слова, действовать в соответствии с текстом, стимулировать двигательную активность.

Упр. «Сбей кеглю»- упражнять детей в метании снежка на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать координацию движения, глазомер.

П/и «Птички в гнёздах»- учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игры со снегом: постройка из снега «Снежный город»-учить работать сообща, видеть результат работы, учить бережно относиться к своему и чужому труду.  

Знакомство с пальчиковым театром «Колобок». Учить детей быть внимательными и ответственными актёрами. Показ пальчикового театра «Колобок» вместе с детьми.

Викторины и развлечения по сюжетам русских народных сказок, учить угадывать по картинкам название сказок.

Настроить детей на завтрашний день, дать задание подготовить любимый костюм, в котором бы ребёнок хотел показаться детям в группе.

С

Р

Е

Д

А

Утро

Прогулка

Вечер

Встреча детей в группе в маске или костюме.

Беседа о содержании сегодняшнего дня, объявить тему дня «Маски-шоу».

Представление каждым из ребят себя перед другими детьми группы, знакомство с их образом, костюмом.

Танцы с прослушиванием песен на диске, кассете, карнавал костюмов «Разноцветный карнавал».

Самостоятельные игры детей в ситуативных уголках друг с другом.

Наблюдение за постройками на других площадках.

Совместные самостоятельные игры с детьми другой младшей группы, помочь  с взаимодействием с детьми, с реализацией задуманных сюжетов, их развитию.

П/и «Воробушки и автомобиль»- совершенствовать выполнение детьми основных видов движений, следить за сохранением осанки, учить двигаться организованно, избегать столкновений.

Х/и «Пузырь»

П/и «Совушка»

Х/и «Мы топаем ногами»

«Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом»-бег по кругу за руки. По сигналу стоп останавливаемся.

Побеседовать с детьми о сегодняшнем дне, вспомнить, кто каким персонажем был, понравилось ли и почему.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Упр. «Не грусти»- учить детей снимать напряжение, используя ненужные газеты и журналы- предложить отрывать и комкать газету и бросать «газетные комки» в коробку. Способствовать снятию эмоциональной напряженности, развивает общую и мелкую моторику рук.

Беседа о грядущем дне, настроить детей эмоционально, вызвать радостные эмоции.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Прогулка

Вечер

 

Встреча детей в спортивном костюме. Ознакомить с названием дня «Физкульт-Ура!» и программой дня.

Упр. «Через ворота»- учить оббегать кегли, не сбивая их и не пропуская «воротики».

Упр. «Весёлые пружинки»- учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Упр. «Где наши ножки?»- учить детей поочерёдно выставлять вперёд правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Совместные спортивные игры и развлечения в физкультурном зале.

Упр. «Из кружка в кружок»- совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на 2х ногах с продвижением вперёд в определённом направлении, развивать мышцы ног, координацию движений, ловкость, глазомер.

Игра с мячом «Горячий камень»- в круге.

Катание с горки; хождение по дорожкам.

Наблюдение за птицами, повторить название зимующих птиц. Подкормка птиц на площадке, наблюдение за повадками и особенностями.

Эстафеты и игры с атрибутами из физкультурного уголка (обручи, кегли, мячи).

Обручи:

«Добеги и положи»- каждому из участников даётся мячик, который необходимо поместить в обруч и вернуться в команду.

Кегли:

«Оббеги и добеги»- предлагается оббежать каждую из кеглей в колонке и остаться на другой стороне поля.

«Гусеница»- учить следовать друг за другом аккуратно, не задевая кегли, быть внимательным и не торопиться.

Мяч:

«Передай мяч»-учить правильно передавать мяч из рук в руки, не ронять на землю, развивать координацию движений, ловкость.

Художественная деятельность: Аппликация (коллективная работа) «Футбол»

Предложить детям трафареты с изображением мячей, раскрасить их и наклеить на листке ватмана. Выставка коллективной работы.

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке.

Настроить детей на следующий день, сказать о том, что необходимо придти в нарядной одежде, так как идём в гости.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Прогулка

Вечер

Встретить детей в нарядной одежде, объяснить, почему так важно и правильно быть нарядным, когда собираешься в гости, поговорить о правилах поведения в гостях.

С/р «Идём в гости»- обыгрывание и подготовка к посещению другой группы.

«Посиделки у самовара»- совместное чаепитие в гостях у другой младшей группы.

«Весёлая дискотека»- совместные увеселительные мероприятия (танцы, отгадывание загадок, игры).

Вынести гирлянды, шарики - украсить площадку. Пригласить в гости на свою площадку детей с другой младшей группы, совместные игры детей друг с другом, воспитателей с детьми.

Х/и «Зайка серенький»

«Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок(4р.), надо зайке поскакать

Зайка волка увидал- прыг и ускакал».

Х/и «Матрёшки»

«Ходим-ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгаем, потопаем

В ладошки мы похлопаем»

Снежные постройки и игры с ними.

П/и «Прятки»

С/р «Транспорт»

С/р «Магазин»

Совместные игры воспитателя с детьми в музыкальном уголке, повторить название музыкальных инструментов. Учить чувствовать ритм.

Д/и «Угадай по звуку инструмент»- развитие слуховой памяти, внимания.

Свободная коллективная художественная деятельность детей  на большом ватмане (мелки, краски, карандаши, фломастеры).

Подвести итоги прошедшей недели, опрос и беседа с детьми  о том. Какой из дней больше всего понравился детям и почему, что особенно понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....