конспект занятия "Кулинарные истории"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

конспект  комплексного развивающего занятия по лексической теме "Профессии" для детей 4-5 лет, и использованием интерактивной доски. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия на тему «Повар»

Цели: закреплять представления детей о профессии повара и ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы повара; формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Повар». 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты: имеет представление о профессии повара, специфике его труда, знает инструменты, с которыми работает повар; адекватно использует средства общения со сверстниками и взрослыми, уважает труд взрослых, проявляет интерес к занятиям.

Предварительная работа: чтение детской литературы о труде повара и заучивание стихов; экскурсия на кухню; беседа о профессии повара; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

Оборудование: кукла; коробка, в которой находятся кастрюля, сковорода, половник, доска, нож, терка, набор иллюстраций с изображением продуктов и других предметов; крупы: рис, гречка, манка; колпаки и фартуки (по количеству детей); тесто, поднос, салфетки, печенье.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на появление коробки.

  • Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей.)
  • Может быть, откроем коробку? (Да.)
  • А я вот думаю, это не ваше и не мое, значит, чужое. А брать чужое можно? (Нет.)
  • Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы.)
  • Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду посмотрю  (на экране  появляется  кукла)
  • Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а эта не твоя коробка?

-Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы ей его вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в коробке. Расскажем ей? (Да.)

  1. Познавательная деятельность.
  1. Беседа о посуде.
  • Что это, ребята? (Воспитатель достает по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку, а дети называют их и рассказывают, для чего они используются.)
  • Кому для работы нужны эти предметы? (Повару.)
  • Вот послушайте об этом стихотворение.

Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет,

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп,

Вжик-вжик-вжик и в миску - оп!

-Вы такие предметы уже встречали? Где вы их видели? (Дома, на кухне.) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить еду для всей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка.)

  • Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама врач.)
  • Кто же такой повар? (Ответы детей.)
  • Верно, повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. У вас есть повар в детском саду? Что вы знаете о профессии повара? Что он делает? (Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин.)
  • Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная это работа или нет? Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того, чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухней.
  1. Дидактическая игра «Кто повар?».

На рисунках изображены люди разных профессий в спецодежде, дети находят картинку с изображением повара, объясняют свой выбор.

  • Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками.
  1. Беседа о приготовлении еды.
  • Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет. Но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы готовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты, и поставьте их на мольберт. (Дети выбирают картинки, выставляют их на мольберт.)

-А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить. (Дети называют продукты и рассказывают, что из них готовят.)

  • Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу? (Молоко, крупа.)
  • У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка.)
  • Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая.)
  • А из гречки? (Гречневая.)
  • А из манки? (Манная.)
  1. Игра «Угадай на вкус».

-Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов. Давайте проверим, какие продукты знаете вы. Вы будете с закрытыми глазами брать с тарелки кусочки овощей и фруктов, пробовать на вкус и угадывать, что вы попробовали.

  1. Творческая практическая деятельность.

Дидактическая игра «Лепим печенье».

Воспитатель (стук в дверь). Дети, к нам кто-то пришел. (Входит повар.)

  • Кто это, ребята? (Повар.)

Повар. Здравствуйте, дети! Здравствуй, Даша! У нас в садике много ребят, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто - хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем.)

Повар. Тогда будете моими помощниками-поварятами! А у нас сегодня в группе будет новая игра: все девчонки - поварихи, а мальчишки - повара!

  • Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (Показ.) Справитесь? (Да.) (Дети вместе с поваром лепят печенье и кладут его на поднос.)

Повар. Какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит! Пойду поставлю его выпекать. (Уходит.)

  1. Развивающие игры и задания.
  1. Отгадывание загадок.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела - Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник.)

Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

Сама не ем, а людей - кормлю. (Ложка.)

Если я пуста бываю, про тебя я забываю.

Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Ей набили мясом рот, и она его жует,

Жует, жует и не глотает - В тарелку отправляет. (Мясорубка.)

Лежит Сивка, исколота спинка. (Терка.)

Жесткая, дырявая, колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка.)

  1. Игра «Что в мешочке?».

Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит

в мешочке (варианты: половник, ложка и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Сказочная история Филимоново»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельностии«Сказочная история Филимоново»(на основе сказки «Заюшкина избушка»)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3113796","attribu...

Конспект занятия « История города Балашова».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект НОД "История посуды" с использованием технологии музейная педагогика

Конспект непосредственной образовательной   по  ознакомлению с окружающим             для детей 5-6 летс использованием...

Конспект занятия:"История возникновения автомобилей"

знакомство  с историей возникновения автомобиля; развитие умения анализировать дорожные ситуации, умения применять знания на практике; воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, уп...

конспект НОД "История монет"

Образовательная область Познание (ФЭМП)...