ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
статья на тему

Кудайнетова Анисет Хазретовна

ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Речь пойдёт о проблемах, которые касаются каждого из нас, музыкальных работников в ДОУ, работающих с детьми дошкольного возраста. Каким должно быть музыкальное дошкольное образование в начале 21 тысячелетия, как строить его с учётом специфики современного типа детства, как перевести наши представления об этом на язык практических дел, дающих вполне осязаемый эффект не где-то в туманном «завтра», но именно сегодня, здесь и теперь…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx14.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД на тему «ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 Материал подготовлен для музыкальных работников ДОУ. Автор - музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ №9, города Майкопа, Республики Адыгея, КУДАЙНЕТОВА А. Х.

Речь пойдёт о проблемах, которые касаются каждого из нас, музыкальных работников в ДОУ, работающих с детьми дошкольного возраста. Каким должно быть музыкальное дошкольное образование в начале 21 тысячелетия, как строить его с учётом специфики современного типа детства, как перевести наши представления об этом на язык практических дел, дающих вполне осязаемый эффект не где-то в туманном «завтра», но именно сегодня, здесь и теперь…

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников.

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших психических функций, а так же поведения в целом.

Можно сказать, что в дошкольном возрасте ребёнок – сама  эмоция, и поэтому значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить. Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок – музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информацией (хотим мы этого или нет), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, «попадают» в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

Мы, педагоги должны сделать всё возможное, что бы максимально оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую – музыку. Уже в раннем и дошкольном детстве необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности.

Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего, на музыкальных занятиях в детском саду, так как в этом возрасте ребёнок особенно чуток ко всему окружающему.

Основные задачи музыкального руководителя – это формирование у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей, создание условий для широкой ориентировки в музыке, прежде всего классической, и для накопления запаса высокохудожественных музыкальных впечатлений.

В последние 10 – 15 лет созданы новые программы по музыкальному воспитанию дошкольников и новые методы работы с детьми.

Программа «Гармония», включает в себя все пять видов музыкальной деятельности и построена по возрастным группам, начиная со второй младшей (авторы К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан).

Программа «Малыш», предназначена для детей первой младшей группы, как и в «Гармонии», представлены все виды музыкальной деятельности детей, в том числе – в качестве специального занятия – слушание классической музыки (автор В. А. Петрова).

Программа «Синтез» посвящена развитию у детей музыкального (воспитания) восприятия на основе синтеза искусств. Она в себя включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы. Построена по возрастным группам, начиная со средней группы (авторы – К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан).

Программа «Играем в оркестре по слуху» посвящена одному виду музыкальной деятельности игре на детских музыкальных инструментах, включая материал для всех дошкольных возрастов (автор М. А. Трубникова), в том числе партитуры для игры в ансамблях и оркестре.

В основе всех перечисленных программ – закономерности развития музыкальных способностей в дошкольном детстве с одной стороны и логики становления каждого вида музыкальной деятельности с другой стороны.  Все программы взаимосвязаны и не существуют одна без другой. Кроме общей теоретической базы программ их ещё объединяет подход к музыкальному репертуару.

В музыкальный репертуар включены произведения классической музыки разных эпох и стилей, а так – же фольклора и высокохудожественной современной музыки. Однако в репертуаре сохранены и «золотой фонд» музыки для детей, любимой ими и прошедшей проверку временем.

Все перечисленные программы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Главной отличительной чертой всех выше перечисленных программ является их продуктивная общая направленность на формирование у детей способности к музыкальному творчеству. Авторы программ старались при этом реализовать принцип оптимального соотношения обучения и творчества, без которого не возможно осуществление этой направленности.