Проект "Куклы-это серьёзно"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Проектная деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kukly_novyy.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Елочка» Разработан воспитателем О. В. Шелудяковой Педагогический проект

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: групповой, долгосрочный Адресная группа: дети 6-7 лет Проект реализуется по трем направлениям: совместная деятельность с детьми взаимодействие с родителями взаимодействие с педагогами Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 г. – апрель 2014 г.

Слайд 3

Актуальность проекта 1. В озрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. Игрушка для ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. 2. Кукла, изготовленная своими руками, позволяет ребенку получать правдивую информацию о мире, создает условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Реализация проекта преследует использование русской текстильной куклы как зримого посредника между прошлым и настоящим, миром детей и взрослых, как связующего звена в семейном общении и творчестве .

Слайд 4

Новизна проекта заключается в организации особой образовательной среды группы, одним из обязательных компонентов которой являются элементы народного искусства. Организация интерактивного взаимодействия на основе использования народных традиций Потенциал проекта позволит создать в образовательном учреждении мини-музей тряпичной куклы. Новизна проекта

Слайд 5

Цель проекта Знакомство и приобщение детей к русской культуре, посредством изучения и изготовления народных кукол

Слайд 6

Знакомить детей с культурно-историческими традициями, видами народных кукол, технологией их изготовления, используемыми традиционными материалами Формировать у детей потребность получать новые знания об истории народного быта, стимулировать интерес к изучению народных традиций в декоративно-прикладном искусстве Развивать интерес детей к ручным умениям в быту, посредством знакомства с историей традиционных русских ремесел – шитье, вышивание, ткачество, прядение Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями: кукла-закрутка, кукла-пеленашка , оберег, лоскут, безликая кукла, фартук, нянюшка, рукодельница и т.д. Стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия Формировать интерес родителей к народному творчеству, культурно-историческим традициям, их использованию в повседневной жизни Задачи проекта

Слайд 7

Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Виссарион Григорьевич Белинский « Дед Фелиции рассказывал внучке, что кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мертвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож. Поэтому кукле разрешено делать то, что запретно и для людей, и для вещей. Выходить за пределы ограничений, положенных материи. Объединять возможное с невозможным. Каким образом? – зависит от мастерства кукольника. »Генри Лайон Олди . Кукольных Дел мастер Многие с детства знают сказку Афанасьева “Василиса Прекрасная”: “В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: ”Слушай, Василисушка ! Помни и исполни мои последние слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью”…

Слайд 8

Создание условий для развития национального самосознания воспитанников, активизация творческой деятельности, формирование универсальных компетентностей Осуществление проекта в рамках дополнительного образования Реорганизация развивающей среды в группе, насыщение фольклорными атрибутами, материалами для создания кукол Формирование представлений о духовных истоках русского народа и его самобытности, умения по изготовлению кукол Стратегия и механизм достижения цели Сотворчество детей и взрослых

Слайд 9

Формы реализации проекта дети педагоги родители совместная и самостоятельная конструктивная деятельность ознакомление с народными куклами и технологией их изготовления творческая деятельность по изготовлению кукол участие в оформлении выставок организация семинаров и мастер-классов выступление на педагогическом совете с презентацией и проектом организация выставок м етодические рекомендации (по видам кукол, технологий изготовления и т. д.) с оздание картотеки о казание консультативной помощи в рамках консультативного пункта оказание помощи в построении развивающей среды группы совместная творческая деятельность с детьми (родители – дети – педагог ) участие в оформлении выставок

Слайд 10

Результативность проекта Начало реализации проекта 2 Критерии оценки: виды кукол способы изготовления правила изготовления традиционные русские ремёсла новые слова Критерии оценки: осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда

Слайд 11

Результативность проекта Завершение реализации проекта

Слайд 12

у детей сформированы знания о народной кукле, материалах, инструментах, необходимых для ее изготовления в группе создана развивающая среда, в которую включены элементы народных игр, материалы для создания игрушек в ходе проекта был создан уголок народной куклы родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ было проведено соревнование по изготовлению народных кукол, в котором приняли 20 родителей из 22 т е родители, которые водят детей младшего возраста интересовались, будет ли проводится и с их детьми данная тема сначала на мероприятиях, посвящённых народной кукле, присутствовало 30% родителей, а в конце проекта – 75% Р езультативность проекта

Слайд 13

Методическое сопровождение проекта Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003 Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. - М, 2000 Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль, 1997 Телегина В. Начальная школа- №22 \ 97

Слайд 14

Использование ресурсов Интернет http:// www.rukukla.ru/article/trya/zakrutka.htm http:// www.openclass.ru/node/81317 http://www.karakyli.ru/2014/04/25/pelenashka-tryapichnaya-kukla /

Слайд 15

Наличие материалов в сети интернет 1 Социальная сеть работников образования nsportal.ru Мастер класс по изготовлению куклы-пеленашки 2 Социальная сеть работников образования nsportal . ru Консультация «Такие разные куклы» 3 Maam.ru Консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» 4 Maam.ru Мастер-класс по изготовлению куклы-пеленашки. 5 Pro Школу .ru Консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре» 6 Pro Школу. ru Такие разные куклы