Проект: "Ясли - это серьёзно".
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Баранова Ирина Владимировна

Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yasli_eto_seryozno.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: « Ясли - это серьёзно»

Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия

Л.Д. Глазыриной « Физическая культура – дошкольникам».

                                                                 

                       «Мой  весёлый  звонкий  мяч !»

                          Задачи: 1. познакомить детей с формой, объёмом, свойствами

                                                          резинового мяча ;

                                                       2. спокойно и чётко выполнять упражнения с мячом,

                                                          учить играть с мячом.

                                       Оснащение занятия: резиновые мячи средних размеров по  

                                                                           количеству детей.

                                                    Ход  занятия

  1. Сегодня я принесла много мячей. Каждому по одному, подходите, разбирайте. Мяч из корзины достаём и в круг идём. Несём аккуратно, осторожно, чтобы он не убежал. Ну а если убежит, постарайтесь его догнать. Друг за другом с мячами идём
  2. Упражнение с мячами.

      -     В круг встаньте, мячик к груди крепко – крепко прижмите. На счёт раз – два отведите мяч вперёд, на счёт три – четыре – опять прижмите. Продолжаем, раз – два – отводим, три – четыре – прижимаем (3-4 раза).

      -     Мячи вверх поднимите, не них посмотрите, опять опять опустите, к груди прижмите. И снова: поднимайте и опускайте, к груди прижимайте (3-4 раза).

      -      Мячи на головку кладём, руками придерживаем, вниз наклоняемся, пола мячом касаемся. Повторим упражнение (3-4 раза). Молодцы!

      -       С мячом приседаем, мяч к земле прижимаем, встаём, мяч вверх поднимаем. Опять хорошо приседаем и мяч вверх поднимаем (3-4 раза).

      -       Наш мяч может и летать. Бросим мяч вверх. Посмотрите, как он летит. Ловите его, ловите!  Попроб уйте его поймать. Никто не смог его поймать. Вот он какой ловкий! Не огорчайтесь, будем упражняться и у нас получится (5 раз).

       -     Поймаем мяч ногой. Ой! Он катится, катится, круглый мяч, весёлый озорной. Бежим за ним, ударим левой ногой правой, друг другу не мешаем. Игра с мячом (1 мин).

      3.   Хорошо все с мячом играли. А теперь расскажите мне о мяче. Возьмите его в руки.

Какой наш мяч? Хороший (погладим его ладошкой). Как наш мяч с нами играл? (вверх летал, по земле катался). Из чего сделан наш мяч? (Из цветной резины). А на что похож? ( на арбуз).

Интересно вы о мяче рассказали. Прижмите мяч двумя руками и понесём его в корзину, а на верх посадим кошку Зину, пусть она стережёт корзину с мячами.

Методические рекомендации

  1. Во время выполнения детьми упражнений с мячом с целью более чёткого решения двигательных задач желательно использовать полурифмованную речь. Для детей она доступна своей относительной чёткостью, помогающей выполнить то или иное движение. Рифмованность слова создаёт у детей большую заинтересованность к занятию.
  2. Дети любят игру с мячом. Поэтому им даётся почувствовать природу мяча, проявить самостоятельность во время движения с мячом.

                                                                       

           

                                                                   

                                   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

игра - это серьёзно

Презентация для семинара-практикума для  родителей...

Педагогический проект «Развитие речи – это серьёзно!»

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста путем проведения логопедической ритмики...

Статья: Игра - серьёзная задача. (для детей раннего возраста)

Игра для ребенка, это освоение им,  его окружающей действительности. Именно  играя ребенок усваивает ценность, направленность и содержание социальных контактов между людьми....

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...

Методическая разработка: проектная деятельность в группе раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли)

Проектная деятельность группы раннего дошкольного возраста (годовой проект, ясли): художественно-эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида...