Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по синтезу искусств в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

"Пойграй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sintez_iskusstv.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по синтезу искусств в старшей группе

Тема: Поиграй!

Цель: Закрепить в играх и развлечениях полученные знания. Уметь из применять в играх, упражнениях и заданиях.

Задачи:

1. Повторить пройденный материал.

2. Учить детей находить и называть контрасты в музыкальных произведениях.

3. Совершенствовать навык различения звуков по высоте, формировать певческие навыки.

4. Учить составлять небольшие рассказы по рисункам с изменением сюжета в зависимости от перестановки последовательности рисунков.

5. Вызвать желание участвовать в театрализации, выполняя роль одного из персонажей.

Материалы:

Кукла Карандашкин, атрибуты, музыкальные фрагменты разного характера, русские народные мелодии, на усмотрение педагога, сценические аксессуары для сценки «Щенок».

Части ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Беседа

Вторая часть

Сюрпризный момент

Беседа

Показ видео сюжета

Беседа

Прослушивание музыки

Упражнения

Беседа

Третья часть

Игра

Четвёртая часть

Рассматривание картинок, составление рассказов

Драматизация

Заключительная часть

Рефлексия

На столе лежит карандаш.

Смотрите, какой большой карандаш. Вы когда – ни будь, видели такой? (Нет)

- Посмотрите в нём что – то есть.

Воспитатель достаёт письмо, читает…..

 «Предлагаю побывать в зале отдыха и поиграть всем вместе. Попасть туда вы можете на веселом паровозике». Карандашкин.

Дети становятся паровозиком. (Звучит музыка) Приехали.

За ширмой появляется Карандашкин:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Как вы любите играть: вместе или поодиночке? С каким настроением приятнее играть: с весёлым, радостным или расстроенным, обиженным? Почему?

Ребята давайте и мы свами поиграем в игру «А у нас сегодня концерт! ».

- Внимание на экран.

Показ видео с плясовой.

Воспитатель:  Ребята скажите, кто аккомпанирует танцорам? (Зайчик? Петушок? Мышка?)

- А как называется его инструмент?

- А кто пляшет?

Ребята, а вы хотите поплясать как зверята? (Да)

- Сейчас мы с вами прослушаем три музыкальных фрагмента, и выберем, какой же фрагмент подойдёт нам для пляски.

- Послушайте первый фрагмент, второй, третий.

- Какой фрагмент подходит для пляски?

- А какие вы знаете плясовые движения? Покажи.

- Музыку мы с вами выбрали, движения вы знаете, давайте тогда попляшем.

Звучит фонограмма «Плясовой».

Карандашкин: Молодцы ребята! Хорошо потанцевали.

А теперь давайте поиграем в новую игру. Представьте себе, что вы идёте по широкому полю и вдруг на проводах линии электропередачи замечаете ласточек. Вы смотрите и начинаете понимать, что ласточки с вами играют, учат вас петь свои любимые песни.

Светлана Васильевна: Ребята, а на что похожи ласточки? (на ноты).

- Давайте с вами посмотрим, как сидят ласточки на проводах.

Первая ласточка сидит на первой линии. Вторая ласточка на второй линии, третья ласточка на третьей линии, четвёртая ласточка на пятой линии, а пятая ласточка  опустилась на четвертую линию.

-  Раз нам ласточки напоминают ноты, то может нам попробовать пропеть.

Карандашкин:

- Молодцы ребята! Вы и пели хорошо и плясали. А умеете ли вы придумывать интересные истории? (да)

- Вот тогда вам следующее задание.

Воспитатель: Рассмотрите картинки, что вы можете сказать о настроении щенка?  Давайте с вами попробуем придумаем  рассказ по этим картинкам.

Прослушать рассказ детей 1-2.

- А теперь что вы можете сказать о настроении щенка? Как изменилось настроение щенка?

Прослушать рассказ детей 1-2.

Ребята, а давайте представим, что мы с вами в театре, превратимся в артистов и покажем эту историю.

Показ истории по серии картинок.

Слова автора: Сидел щенок один на улице. Ему было грустно. А грустно ему было потому, что не с кем было поиграть. Но, вот пришла хозяйка с прогулки. Запустила щенка в дом, и стали они играть вместе. Настроение у них было хорошее. В это время к девочке пришли подружки, и она стала играть с ними. А щенка отправила гулять на улицу. И опять щенок сидел один на улице и грустил.

Карандашкин:

-Ну, что ребята вы сегодня так много играли, плясали, музыку правильно подобрали для пляски, мелодию по нотам пропели. Смогли, не только составить рассказ, но и показать его. Спасибо вам, мне очень понравилось с вами играть, но пришло время прощаться. До новых встреч.

Воспитатель: Ну что ж а нам с вами пора возвращаться. Все по местам…..

Звучит музыка, дети уезжают на паровозике.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Что мы там делали?  

Сначала мы плясали с вами, потом пели по нотам, составляли рассказы и сценку показывали. Сейчас я вам дам магнитики, а вы поставьте этот магнитик под тем заданием, которое вам больше всего понравилось.  

Воспитатель: Ребята, мне сегодня тоже очень понравилось с вами играть в зале отдыха. А в следующий раз мы с вами побываем в зале чередований.

- А теперь пора возвращаться в группу.

Дети входят в зал.

- Дети слушают и отвечают.

 

Идут друг за другом, имитируют движения.

отвечают на вопросы.

Смотрят видео сюжет.

Отвечают на вопросы.

Слушают музыку, отвечают на вопросы.

Показывают плясовые движения.

Пляшут под музыку.

Отвечают на вопросы

Дети пропевают мелодию на слог «фью».

Отвечают на вопросы, составляют рассказы по серии картинок.

Дети инсценируют свои рассказы.

Слушают Карандашкина

Прощаются с Карандашкиным, идут друг за другом под музыку.

Дети отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.