"На улицах нашего города"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мочалова Галина Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Включает в себя моменты по изучению ПДД, петербурговедения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_vysshuyu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми среднего возраста

«На улицах нашего города»

Цель:

  • создать условия для закрепления знаний детей о Санкт-Петербурге и правилах дорожной безопасности.

Задачи:

  • закрепить знания детей о родном городе, о муниципальном округе Рыбацкое, о его улицах и зданиях;
  • закрепить знания о светофоре и его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память, умение сопоставлять, анализировать;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
  • воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

  • беседы о городе, улицах и о безопасном поведении;
  • рассматривание картин и иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре;
  • заучивание стихов, проведение дидактических игр;
  • рисование, создание аппликаций по теме, строительство города из конструктора.

Материалы и оборудование: компьютерная презентация, сюжетные картинки, дорожные знаки, «Дорожная азбука», кукла Хрюша, костюм инспектора ГБДД.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • ИКТ;
  • здоровьесберегающие;
  • игровая.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в зал, встают кружком.

Мы очень любим город свой

(Прижимают руки к груди).

Сияет солнце над Невой

(Скрещивают руки над головой с растопыренными пальцами).

Если дожди стучат в окно

(Барабаним пальцами по коленям),

Его мы любим всё равно

(Прижимают руки к груди).

Мы в этом городе живём

(Складывают руки над головой домиком)

И вместе с ним мы все растём

(поднимаются на носочки).

Воспитатель: как кругом всё красиво, интересно. Где это мы?

Рассматривают иллюстрации.

Дети: в нашем городе.

Воспитатель: А как он называется? Как вы догадались?

Ответы детей (называют Дворцовую площадь, Зимний дворец и т. д.)

Воспитатель: Дети, расскажите, какой наш город? Что в нём есть?

Ответы детей (дома, дворцы, школы, театры, Нева, широкие улицы…).

Воспитатель: Давайте прогуляемся по улицам Санкт-Петербурга.

Дети проходят по доске-мостику, коврику-«зебре», змейкой между кеглями.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Садятся.

Воспитатель: В каком микрорайоне мы живём?

Дети: В Рыбацком.

(Слайд 2-11)

Рассматривают и угадывают здания, объекты, улицы Рыбацкого, называют свою улицу.

Игра «Найди свою улицу»

Каждой улице даётся условный знак (обруч разного цвета). Дети под музыку ходят, танцуют по залу, по окончании музыки находят свою улицу. Улицы меняют местами.

Звучит мелодия, из-за ширмы показывается Хрюша, тянет за собой машинку.

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Как у вас интересно. Можно я тоже погуляю по вашим улицам?

Хрюша бежит и тянет машинку за собой. Выбегает из музыкального зала и вдруг слышен грохот, скрежет разбитой машины. Хрюша, плача, появляется.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий: Хрюша, не плач, мы поможем тебе, подарим «Дорожную азбуку»!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Мы всё тебе расскажем и азбуку подарим.

Протягивает азбуку, открывает, а она пустая.

Ведущий: Ну что ж, ребята, нам придётся заново собирать азбуку. Для этого нужно вспомнить правила дорожного движения.

Ведущий:  А вот и первое правило. Отгадайте загадку.

Аудиозапись:                                        Он вежливый и строгий.

Известен на весь мир,

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет цвет

Ты узнаешь сразу.

Дети вместе – это светофор. (Слайд 12)

Ведущий: - Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями!

Ведущий: - Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети:                                                Красный свет – проезда нет.

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зелёный загорится –

И тогда смелей вперед!

На зелёный свет все лица

Совершают переход.

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Игра «Что правильно»

Детям даются листы бумаги, на которых нарисованы четыре разных светофоры. Нужно обвести правильный светофор.

Воспитатель: Теперь следующее правило. Не в каждом месте есть светофор. Как же тогда перейти на другую сторону?

Хрюша: Не знаю.

Воспитатель: Дети, подскажите Хрюше.

Дети: Тебе надо искать специальный переход - пешеходную дорожку.

Воспитатель: Правильно. А чтобы безопасней был переход, ещё существуют специальные переходы. Это надземный и подземный переходы.

Дети:                                             «Пешеходный переход» (Слайд 13)

По полоскам чёрно - белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт -

Пешеходный переход.

 «Надземный пешеходный переход» (Слайд 14)

Как дорогу перейти,

Если нет по ней пути?

Мы над ней найдем проход.

Вот надземный переход.

 «Подземный пешеходный переход» (Слайд 15)

Подбегаем к перекрёстку.

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведёт

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

Игра «Собери знак»

Детям даются конверты с пазлами «Знаки перехода».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а ещё многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Детям даётся дорожный знак. На экране показывается сюжетная картинка. Дети должны найти соответствующий дорожный знак и назвать его.

(Слайды 16-24)

Появляется инспектор ГИБДД

Инспектор: Так, так, так. Какое тут у вас оживлённое движение! Все ли вы знакомы с правилами дорожного движения? Не совершаете ли нарушений? Давайте проверим.

Игра «Слушай и отвечай».

Дети встают в круг, а инспектор стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку. Инспектор останавливается и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

  1. Где, в каком месте нужно переходить улицу? (На светофоре, по зебре.)
  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
  3. Можно ли играть на проезжей части? Почему? (Нет. Можно попасть под машину).
  4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)
  5. Как называется дорога для автомобилей? (Проезжая часть).
  6. Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы безопасно перейти дорогу).
  7. Как правильно нужно переходить улицу (Посмотреть на лево, потом на право, держаться за руку взрослого).
  8. Где нужно ждать автобус? (На остановке).
  9. Назовите какие бывают машины? (Легковые, грузовые, специальные).

Инспектор: Молодцы. Правила дорожного движения вы знаете. Получите за это медали.

Детям вручаются медали-светофоры.

Вдруг слышен плач Хрюши.

Воспитатель: Что же ты плачешь?

Хрюша: Вы тут про машины говорили. И я вспомнил, что нет у меня теперь машинки, разбилась.

Воспитатель: Ничего! Дети тебе помогут. Дети, давайте сделаем аппликацию и подарим Хрюше вместе с Азбукой.

Дети делают аппликации автомобилей.

Аппликации и «Азбука» (уже со всеми страницами) дарится Хрюше.

Хрюша:                                                Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить!

Спасибо! До свидания!

Дети прощаются с Хрюшей.