Занятие с детьми средней группы (по правовому воспитанию) «Мишка-Топтыжка и странное происшествие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;

- прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми средней группы

(по правовому воспитанию)

«Мишка-Топтыжка и странное происшествие» 

Воспитатель

Геккер Е.В.

   


   Задачи:          

- вызвать у детей желание по-хозяйски относиться к книгам, игрушкам, вещам;

- прививать навыки бережного отношения к вещам; учить чинить их, приводить в порядок.  

 Материал: медвежонок , «волшебная» книга;  полоски бумаги, клей, книги, которые нужно привести в порядок.

            Ход занятия.

 Воспитатель: «Здравствуйте, дети!»

(Появляется Мишка)

  Мишка: Караул! Помогите!

  Воспитатель: Что случилось?

 Мишка: у меня пропали все игрушки и книги. Все до одной, ничего не осталось.

Воспитатель: А ты хорошо посмотрел? Может быть, они лежат где-то в другом месте?

Мишка: Нигде нет моих книжек! Я так хотел посмотреть книжку!

Воспитатель:  Вот эту книжку?

 Мишка: Да, только я не понимаю. Кто откуда появился и куда, потом исчез?

Воспитатель: Что это за книжка? Где страницы из нее?

Мишка: Я только две оторвал, мне нужно кораблик было сделать.

 Воспитатель: Дети, объясните Мишке, почему он ничего не может понять, о чем книга? (Дети объясняют)

 Воспитатель: А с игрушками что случилось?

Мишка: Я вчера играл с игрушками, а потом хотел отнести их на место, но их было так много, что некоторые из них я потерял по дороге.

 Воспитатель: Есть у меня волшебная книга, в ней мы найдем ответ, куда же твои игрушки подевались.

Воспитатель показывает детям «волшебную» книгу и страницу, на которой написано, что есть такая страна, куда уходят игрушки и книги, которые ребята не берегут.

  Мишка: Ой, а как же мне вернуть мои книги и игрушки? Воспитатель: Ребята, что нужно сделать Мишке, чтобы вернуть его вещи? (Дети дают советы).

 Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к своим вещам, игрушкам, книгам?

 А среди наших ребят есть такие Мишки? Если кто-то еще не научился быть терпеливым, то обязательно теперь научится.

  А теперь давайте поиграем с Мишуткой.

 Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Продолжаем наше занятие. Ребята, что нужно сделать с книгой, если она разорвалась? (Дети отвечают, что нужно ее починить)

Детям раздают книги, бумагу, клей, кисточки. Ребята вместе с воспитателем заклеивают книги.

 

  Мишка: Спасибо ребята, я все понял. Теперь я буду относиться бережно к своим вещам и книгам, буду их ремонтировать. Если у меня не получится, то я приду к вам ребята, вы мне поможете?

  Дети: Да, мы тебе поможем!

  Мишка. Теперь мне пора домой. До свидания ребята, вы настоящие друзья, я буду с вами дружить.

   Дети. До свидания, Мишутка, если у тебя возникнут трудности, и то приходи к нам в детский сад, мы всегда тебе поможем.

 Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше занятие, я думаю, что теперь вы станете еще более бережливыми и будете с любовью относиться к своим вещам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить».

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни....

Конспект занятия в средней группе (по правовому воспитанию) «Я, Мое,имя…)

Формировать понятие о передаче  информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражняться в счёте в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прив...

Конспект занятия для средней группы (по правовому воспитанию) «Мой дом – моя крепость»

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены....

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по правовому воспитанию на тему: "Право на жилье и его неприкосновенность"

Задачи:- Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением ( дом, улица, город )- Познакомить с правом на жильё и его неприкосновенность.- Закрепить представление о спец...