"Пожарная безопасность"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дятлова Ольга Владимировна

тема недели работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nedeli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План недели пожарной безопасности (во 2-ой младшей группе)

День

   недели

 

  Тема. Программное содержание

                 Работа с детьми

 

  Совместная деятельность

 

      Работа с родителями

 

понедельник

 

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

  

 

1.Рассматривать рисунок огня.

(рассказ воспитателя)

2.Игра словесная:

«Можно, нельзя»

 

 

Беседа на тему:

« Пожароопасные предметы дома».

 

 

 

Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения».

 

 

Рассматривание  рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг)

 

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

 

вторник

 

 

Тема: «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

 

1.Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарника.

2.Знакомство с пожарной машиной.

3.Игра «Поручение».

 

 

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

 

 

 

Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

Цель: Красота для глаз, а не для рук.

 

 

1.Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

 

Беседа  с родителями на тему: «Детские шалости».

 

среда

 

 

Тема: «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

 

 

1.Игра «Нельзя, можно».

2.Чтение отрывок стихотворения «Кошкин дом».

3. Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

 

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

 

 

Тема: «Опасные предметы дома»

Цель: Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

 

 

1.Игра «Найди опасные предметы».

2.Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

 

 

 

четверг

 

Тема: «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

1.Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне».

2.Игра «Прятки».

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

 

 

Беседа на тему: «Спичка не игрушка».

1.Чтение стихотворения «Спички».

2.Игра «Мы топаем, мы хлопаем».

Папка – передвижка на тему: «Спичка не игрушка».

 

пятница

Тема: «Огонь».

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

 

1.Рассматривание иллюстрации по теме.

2.Строительные игры:

«Гараж для пожарных машин».

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...