КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».
материал (старшая группа) на тему

Жданова Любовь Федоровна

КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

 

«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkestr.docx24.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КРУЖОК «ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

«УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ».

Дидактическая задача: учить детей различать по тембру звучание детских музыкально-шумовых инструментов.

Материал: ширма, игрушки - заяц, медвежонок; инструменты - погремушки, барабан, трещотка.

Ход игры:

на ширме зайчик, который ритмично играет на погремушке, напевая: «Я Зайчик-побегайчик, на погремушке играю, вас развлекаю».

МУЗ. РУК. Дети, погремушки возьмите, за Зайчиком ритм повторите. /Игра/.

На ширме появляется Медвежонок с трещоткой, поёт:

«Я медвежонок-Миша

По лесу я хожу, барабанить очень я люблю! «

У вас есть барабаны? Поиграем вместе? /Играют «Марш» Е. Тиличеевой/.

МУЗ. РУК. На каком инструменте играл зайчик, а медвежонок?

     Предлагаю поиграть. Если звучит погремушка, вы бегаете, а если барабан – маршируете.

«ПАЛОЧКИ ВЕСЁЛЫЕ».

 Дидактическая задача: закрепить понятие «деревянные звуки». Совершенствовать чувство метроритма.

Дети поют: «Палочки весёлые в руки мы возьмём,

                     Палочкой о палочку ударять начнём!»

/Исполнение «Марша» Д. Кабалевского/.

Дети поют: «Палочки весёлые подняли мы вверх,

                             Зазвучит пусть с музыкой наш весёлый смех!»

/Исполнение «Польки» М. Глинки/.

Дети поют: «Палочки весёлые опустились вдруг,

                             Музыка закончилась – тишина вокруг!»

«ЧАСИКИ».

Дидактическая задача: закрепить понятие «металлические» звуки, совершенствовать метроритмические способности  детей.

Инструменты: Большие колокольчики, палочки; металлофон, треугольники.

Дети поют, мерно покачиваясь: «Ходим ночью, ходим днём,

                                                             Каждый час мы время бьём!»

/Играя ритмично/: «Тики-так, тики-так! Целый день вот так!»

На треугольнике: «Бом-бом-бом!»

«МУЗЫКА ДОЖДЯ».

ЦЕЛЬ: развивать фантазию, исполнительские навыки игры на металлофоне, бутылочках.

Материал: бутылочки с трубочками, металлофоны.

ДЕТИ рекламируют: «Капал дождик, кап-кап-кап./На металлофоне/.

                                                    Превратился в ручейки, /глиссандо/.

                                                Зажурчали и запели, их попробуй, догони!»

/Дуть в бутылочки с водой, игра-импровизация на металлофоне/.

«ОРЕШКИ».

Дидактическая задача: закрепить знания детей о творчестве композитора

  Н.А. Римского-Корсакова. /Опера «Сказка о царе Салтане.«3 чуда»/. Учить использовать для  аккомпанемента  грецкие орешки.

Материал: орехи, мягкая игрушка Белка.

МУЗ. РУК. Дети, смотрите, кто у нас в гостях? /Белочка/. И пришла белочка к нам с орешками, а орешки не простые, музыкальные такие!  /Слушание фрагмента музыки  «3 чуда» Римского - Корсакова. /Беседа, просмотр иллюстраций, исполнение русской народной  мелодии «Во саду ли», дети подыгрывают орешками.

«ДУДОЧКА».

Дидактическая задача: обучение имитации игре на дудочке. Учить правильно  дышать. Закрепление синхронного исполнительства и  ритмических движений.

Дети, имитируя игру на дудочках, поют:

                                          «Вот какая дудочка – и  раз! И два и три!

                                           «Вот какую дудочку мы с тобой нашли!»

Дети, у которых игровые дудочки, закрывая отверстия, играют 3 раза.

                                          «Будем в эту дудочку мы негромко дуть,

                                          «Вместе с этой дудочкой нам пора и в путь!»

Ходьба  врассыпную. Затем дети передают дудочки другим и игра повторяется.

« ЗДРАВСТВУЙ, МУЗКАНТ!»

ЦЕЛЬ: развитие тембрового слуха, закрепление названия инструментов.

Выбирается водящий, которому закрывают глаза. Остальные дети поют, стоя в кругу с инструментами.

                «Здравствуй, здравствуй, музыкант! У тебя большой талант!

                 Инструменты отгадай, друг за другом называй!»

Дети поочерёдно играют на своих инструментах, а водящий отгадывает. Если он ошибся, выходит другой ребёнок.

« ЛОЖКАРИ».

ЦЕЛЬ: освоить несколько видов игры на ложках.

Материал: ложки, фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц».

МУЗ. РУК. У русского народа испокон веков было принято сопровождение песен и плясок игрой на ложках. Такое сопровождение создавало ещё больше веселья. Сегодня и мы на время превратимся в весёлых ложкарей и попробуем новые способы игры на ложках. /Идёт разучивание движений/.

1.Две ложки взять в правую руку, выгнутыми сторонами друг к другу, а между ними указательный палец, вот так! /Показ/. И ритмично ударяем по ладони левой руки.

2.Следующее движение «лодочка», скользящие – вправо-влево.

3.А это движение «радуга»./Показ/.

А теперь выполним эти движения под рус. нар. мелодию «Светит месяц».

«ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ».

Дидактическая задача: учить различать высоту звука при помощи свистулек, ксилофона, коробочек.

Ход игры:

Дети сидят в кругу с инструментами.

МУЗ. РУК. (Поёт): На берёзовой верхушке целый день поёт кукушка:

Дети играют на ксилофоне: ку-ку, ку-ку.

МУЗ.РУК.(Поёт): А синица целый день поёт громко: «Тень-тень-тень».

Дети играют на свистульках.

МУЗ.РУК.(Поёт): Вторит дятел им: «Тук-тук». /Коробочки/.

                                Долбя клювом старый сук!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа. Кружок "Весёлый английский".

Кружковая работа по ознакомлению с английским языком  детей средней группы....

Кружок "Весёлый английский" 2012-2013

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста...

кружок " весёлые клеточки"

кружковая работа в подготовительной группе ( нетрадиционное рисование по клеточкам)...

Кружок "Весёлые пальчики"

Кружковая работа «Развитие мелкой моторики у детей  дошкольного возраста через использование  нетрадиционных техник рисования». Воспитатель: Захарова И.В.   Поя...

Кружок весёлые ладошки

Развивать мелкую моторику рук...

Кружок "Весёлые пальчики"

Развитие мелкой моторики у детей младших групп...

Кружок «Весёлые пальчики» 1 младшая группа. Пальчиковые игры для развития речи у детей 2-3 лет

Пальчиковые игры – прекрасный и лёгкий метод для развития мелкой моторики рук, который способствуют развитию речи у детей....