Ранний детский аутизм: не такой как все
консультация на тему

Тагирова Асият Зияутдиновна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rda.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ: не такой как все 2 апреля Всемирный День распространения информации об аутизме Педагог-психолог Тагирова А.З. Учитель-логопед Иванова О.В . ГБОУ СОШ № 2065 СПДС №8 г.Москва

Слайд 2

ОТГОРОЖЕННОСТЬ ОТ ВНЕШНЕГО МИРА ОТРЫВ ОТ РЕАЛЬНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ПАРАДОКСАЛЬНОСТЬ РЕАКЦИЙ НА ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ НАРУШЕНИЕ АДЕКВАТНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СВЯЗИ СО СРЕДОЙ

Слайд 3

Классификация аутизма Всемирной организации здравоохранения Синдром Каннера (классический аутизм) Синдром Аспергера Детское первазивное расстройство Аутичное состояние

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ЗАБОЛЕВАНИЯ Ранний детский аутизм — клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем. 2. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем). 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями). 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития. 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет!

Слайд 5

Классификация аутизма (Никольская О.С.) I группа – полная отрешенность от внешней среды II группа – активное отвержение окружающего III группа – замещение окружающего мира IV группа – трудность организации общения и взаимодействия.

Слайд 6

Не фиксируют взгляд на лице другого человека Не выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза" Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразлично К ласке относятся равнодушно или неприязненно К дискомфорту безразличны, либо не переносят его Не испытывают потребности в контакте с другими людьми Длительное время не дифференцируют живое и неживое Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте

Слайд 7

Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. СТЕРЕОТИПИИ МОТОРНЫЕ СЕНСОРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ - раскачивания; - потряхивание руками; - прыжки; - пробежки; - однообразные манипуляции с предметами т.п.. -ритмические надавливания на глазное яблоко; - кружение на руках у взрослого; -качание на качелях. многократное, бессмысленное повторение слов, фраз, звукосочетаний .

Слайд 8

соматические хромосомные нарушения, метаболические нарушения патологии пре- и перинатального периода нейрофизиологические и нейропсихологические дисфункция средней височной доли повреждение полей доминантного полушария или речевых зон и др. врожденная краснуха, туберкулез, ДЦП, сифилис, энцефалит и др. наследственные Причины возникновения РДА

Слайд 10

Основные задачи на начальном этапе обучения формирование " учебного поведения " установление связи между поведением которое формируем, и подкреплением , предъявляемым после этого поведения

Слайд 11

развитие мышления, памяти, внимания развитие коммуникации развитие речи развитие элементарных математических навыков развитие моторики и графических навыков Основные задачи обучения

Слайд 13

ПОМОЩЬ НУЖНА И РОДИТЕЛЯМ….

Слайд 14

АУТИСТЫ-ЗНАТОКИ Самым известным аутистом-знатоком , благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана . Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым , так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду

Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя  в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...

Ранний детский аутизм: не такой как все

Для педагогов ДОУ в качестве консультационного материала...

"Что такое синдром раннего детского аутизма и как работать с аутичным ребенком?"

Что знает обычный челевек о загадочном синдроме "аутизм"? Большинство не знает ничего, а если кто-то что-то слышал, то, вероятнее всего, его представления туманны. Как взаимодействовать с ре...