Планирование совместной деятельности по ФГОС
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трушина Ольга Ильгизовна

Планирование совместной деятельности включает в себя социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_podgot_po_fgos.doc313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности в подготовительной группе

(во второй половине дня)

Социально-коммуникативное развитие

Труд

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Полив комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Картотека №31 (№1)

2

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями

Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки

Картотека №32 (№1)

3

Рыхление почвы у комнатных растений

Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву.

Картотека №31 (№2)

4

Чистые подоконники

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки

Картотека №32 (№2)

Октябрь

1

Влажное протирание листьев

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами.

Картотека №31 (№4)

2

Помогаем няне

Учить застилать постельное белье

Картотека №32 (№3)

3

Опрыскивание комнатных растений

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями

Картотека №31 (№3)

4

Дежурство по занятиям

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Картотека №32 (№5)

Ноябрь

1

Уход за листьями растений

Учить детей удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками

Картотека №31 (№5)

2

Дежурство по столовой

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного

Картотека №32 (№4)

3

Черенкование растений

Учить детей приемам правильной посадки черенка растений

Картотека №31 (№6)

4

Стираем салфетки

Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки

Картотека №32 (№7)

Декабрь

1

Уход за аквариумом

Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за аквариумом

Картотека №31 (№15)

2

Порядок в игрушках

Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки

Картотека №32 (№6)

3

Уход за рыбками

Учить детей ухаживать за рыбками в уголке природы

Картотека №31 (№14)

4

Ремонт книг

Приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем

Картотека №32 (№9)

Январь

1

Порядок в шкафу раздевальной комнаты

Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах

Картотека №32 (№8)

2

Подкормка зимующих птиц

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах

Картотека №31

3

Стирка кукольной одежды

Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды

Картотека №32 (№11)

4

Подкормка зимующих птиц

Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах

Картотека №31

Февраль

1

Полив комнатных растений

Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Картотека №31 (№1)

2

Порядок в шкафу с игрушками и пособиями

Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки

Картотека №32 (№1)

3

Рыхление почвы у комнатных растений

Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву.

Картотека №31 (№2)

4

Чистые подоконники

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки

Картотека №32 (№2)

Март

1

Пересаживание комнатных растений

Учить приемам пересадки растений и последовательности работы

Картотека №31 (№7)

2

Чистые стульчики

Учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики

Картотека №32 (№10)

3

Посадка лука на подоконнике

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место.

Картотека №31 (№8)

4

Моем расчески

Учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок

Картотека №32 (№12)

Апрель

1

Стираем носовые платочки

Учить детей помогать воспитателю в стирке носовых платочков

Картотека №32 (№7)

2

Перекапывание грядок

Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.

Картотека №31 (№11)

3

Подметаем пол

Учить детей помогать няне в подметании пола, правильно пользоваться веником и совком

Картотека №32 (№3)

4

Моем пол

Учить детей помогать няне в мытье пола

Картотека №32 (№3)

Май

1

Высаживание рассады, уход за ней

Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений

Картотека №31 (№10)

2

Полив клумб и грядок

Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах

Картотека №31 (№13)

3

Прополка грядок на своем участке

Учить детей отличать культурное растение от сорняка

Картотека №31 (№12)

4

Полив клумб и грядок

Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах

Картотека №31 (№13)

Безопасность

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Беседа «Огонь – друг или враг»

Познакомить с историей возникновения огня, со способами использования огня людьми, поговорить о пожаре, о причинах его возникновения.

Занятие №1 (папка №17)

2

Д/и «Угадай, какой знак?»

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Картотека №6 (№1)

3

Беседа по профилактике травматизма «Мы любим праздники в детском саду»

Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников.

Папка №21 (№16)

4

Д\и «Разрезные знаки»

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Картотека №6 (№7)

Октябрь

1

Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Познакомить с профессией пожарного; со средствами пожаротушения; с причинами возникновения пожара; со способами тушения пожара.

Занятие №2 (папка № 17)

2

Д\и «Подбери знак»

Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.

Картотека № 6 (№8)

3

Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя во время проведения подвижных игр»

Учить умению контролировать свое поведение.

Папка №21 (№14)

4

Д\и «Светофор и регулировщик»

Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД; объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.

Картотека № 6 (№11)

Ноябрь

1

Беседа «Пожар в квартире»

Обсудить причины возникновения пожара в квартире; формировать умения действовать при пожаре.

Занятие №3 (папка №17)

2

Д\и «Дорожные знаки»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями «железнодорожный проезд без шлагбаума», «островок безопасности».

Картотека №6 (№ 30)

3

Беседа по профилактике травматизма Игры на модулях»

Научить детей безопасному поведению во время игр на модулях

Папка №21 (№21)

4

Д\и «Верно – неверно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Картотека №6 (№15)

Декабрь

1

Беседа «Чем опасен дым?»

Дать понятие «дым»,  объяснить какую опасность он представляет; воспитывать любовь к животным.

Занятие №4 (папка №17)

2

Д/и «Найди нужный знак»

Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения, необходимые для безопасности пешехода на дороге.

Картотека № 6 (№17)

3

Беседа по профилактике травматизма «Как был наказан любопытный язычок»

Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны.

Папка №21 (№5)

4

Настольно печатная игра «Дорожная азбука»

Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.

Пособие

Январь

1

Д\и «О чем сигналит регулировщик»

Развивать у детей наблюдательность; учить находить сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.

Картотека №6 (№19)

2

Беседа по профилактике травматизма «Передвигаемся по детскому саду»

Научить детей правилам безопасного передвижения по д\с.

Папка №21 (№18)

3

Д\и «Говорящие знаки»

Закрепить знания дорожных знаков, их классификацию.

Картотека №6 (№21)

4

Д\и «Разрезные знаки»

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Картотека №6 (№7)

Февраль

1

Беседа «Детские шалости с огнем»

Вспомнить правила обращения со спичками; причины возникновения пожара, последствия пожара.

Занятие №6 (папка №17)

2

Настольно-печатная игра «Водители»

Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Картотека №6 (№24), пособие

3

Беседа по профилактике травматизма «Морозы жестокие в этом году»

Учить правильно вести себя в морозную погоду

Папка №21 (№20)

4

Д\и «По дороге»

Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Картотека №6 (№25)

Март

1

Беседа «Осторожно – электроприборы»

Закрепить знания детей об электроприборах, правила пользования ими; дать понятие «электрический ток», активизация словаря по теме.

Занятие №7 (папка №17)

2

Настольно – печатная игра «Умный светофор»

Пособие

3

Беседа по профилактике травматизма «Трудовая деятельность»

Учить детей соблюдать правила безопасности при пользовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности.

Папка №21 (№11)

4

Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей»

Пособие

Апрель

1

Беседа «Кухня не место для игр!»

Определить какие опасности могут подстерегать на кухне, почему там нельзя играть; развивать внимательность, аккуратность.

Занятие №8 (папка №17)

2

Настольно-печатная игра «Не играй с огнем»

Пособие

3

Беседа по профилактике травматизма «Насекомые – польза или вред»

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Папка №21 (№13)

4

Д\и «Я грамотный пешеход»

Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Картотека №6 (№9)

Май

1

Беседа «Горючие вещества»

Активизация словаря по теме, познакомить с легковоспламеняющимися веществами, и правилами пользования ими.

Занятие №9 (папка №17)

2

Настольно-печатная игра «Учим дорожные знаки»

Пособие

3

Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя в жару на участке»

Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор.

Папка №21 (№9)

4

Д\и  «Светофор»

Ознакомить детей с правилами перехода перекрестка, регулируемого светофором.

Картотека №6 (№26)

Речевое развитие

Общение

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

П/и «Клеевой ручеек

Развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Картотека №27 (№1)

2

Д/и «Звуковые шапочки»

Развивать навыки звукового анализа; учить составлять прямые и обратные слоги.

Картотека №7 (№1)

3

С/р игра «Детский сад»

Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Картотека №4 (№24)

4

Д/и «Знакомство»

Развивать умение ориентироваться в ролевых позициях.

Картотека №27 (№51)

Октябрь

1

П/и «Нос к носу»

Игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу.

Картотека №27 (№2)

2

Д/и «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Картотека №7 (№2)

3

С/Р игра «На станции технического обслуживания»

Расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин; оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Картотека №4 (№2)

4

Д\и «Что в сундучке?»

Развитие внимания, умение анализировать полученную информацию.

Картотека №27 (№35)

Ноябрь

1

П\и «Вежливые слова»

Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Картотека №27 (№6)

2

Д\и «Угадай слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Картотека №7 (№3)

3

С/р игра «В кафе»

Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Картотека №4

4

П/и «Пантомимические этюды»

Учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений.

Картотека №27 (№32)

Декабрь

1

Д/и «Подарок на всех»

Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллективизма.

Картотека №27 (№7)

2

Д/и «Сплетем венок из предложений»

Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Картотека №7 (№4)

3

С/р игра «Аптека»

Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, расширить словарный запас детей.

Картотека №4 (№7)

4

П/и «Звери на болоте»

Воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Картотека №27 (№30)

Январь

1

П\и «Волшебный букет цветов»

Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Картотека №27 (№8)

2

Д\и «Волшебные кубуки»

Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а так же зрительное восприятие.

Картотека №7 (№6)

3

С/р игра «Цирк»

Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Картотека №4 (№9)

4

Д\и «Комплименты»

Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

Картотека №27 (№25)

Февраль

1

Д\и «Игра-ситуация»

Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Картотека №27 (№9)

2

Д/и «Веселый поезд»

Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Картотека №7 (№7)

3

С/р игра «Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Картотека №4 (№11)

4

П/и «Передай сигнал»

Игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Картотека №27 (№22)

Март

1

Д/и «Разговор через стекло»

Развить мимику и жесты.

Картотека №27 (№11)

2

Д/и  «Красный-белый»

Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Картотека №7 (№9)

3

С/р игра «Парикмахерская»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, благодарить за оказанную помощь и услуги.

Картотека №4 (№12)

4

П/и «Цифры»

Игра, направленная на развитие чувства единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров.

Картотека №27 (№21)

Апрель

1

П/и «Маленькое приведение»

Игра направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

Картотека №27 (№16)

2

Д/и «Найди братца»

Закреплять умения детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Картотека №7 (№10)

3

С\р игра «Магазин»

Вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картотека №; (№16)

4

Музыкальная игра «Хор животных»

Игра, направленная на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Картотека №27 (№19)

Май

1

С/р игра «Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Картотека №4 (№21)

2

П/и «Замри»

Игра на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Картотека №27 (№ 17)

3

С/р игра «Школа»

Уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитывать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей.

Картотека №4 (№1)

4

П\и «Зеркало»

Игра направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Картотека №27 (№18)

Физическое развитие

Здоровье

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Беседа о здоровье «Ребенок и здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Картотека №28

2

Д\и «Что сначала, что потом»

Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы

Картотека №29 (№1)

3

П/и «Будь внимателен»

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию.

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Как вести себя в группе»

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.                                                                                                                                      

Папка №21 (№17)

Октябрь

1

Беседа о здоровье «Полезные продукты»

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Картотека №28

2

Д\и «Узнай предмет по контуру»

Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение

Картотека №29 (№4)

3

П/и «Летает – не летает»

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию.

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Дежурство по столовой»

Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать на столы.

Папка №21 (№8)

Ноябрь

1

Беседа о здоровье «Личная гигиена»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Картотека №28

2

Д\и «Подбери предметы»

Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья.

Картотека №29 (№5)

3

П/и «Ловкие пальцы»

Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости.

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Гололед»

Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед.

Папка №21 (№1)

Декабрь

1

Беседа о здоровье «Тело человека»

Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

Картотека №28

2

Д\и «Сложи картинку»

Учить детей из частей составлять целое, развивать воображение.

Картотека №29 (№6)

3

П/и «Поменяйся местами»

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию.

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Зимой на горке»

Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.

Папка №21 (№10)

Январь

1

Беседа о здоровье «Витамины и здоровый организм»

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Картотека №28

2

Д\и «Подбери пару»

Соотносить предметы на картинках, с действиями; закреплять навыки самообслуживания.

Картотека №29 (№8)

3

П/и «У кого мяч»

Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию.

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Зимние дороги»

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Папка №21 (№19)

Февраль

1

Беседа о здоровье «Ребенок и здоровье»

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Картотека №28

2

Д\и «Отгадай загадку по картинке»

Помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Картотека №29 (№10)

3

П/и «Переправа на плотах»

Развивать равновесие

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Кошка и собака – наши соседи»

Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Папка №21 (№4)

Март

1

Беседа о здоровье «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Картотека №28

2

Д\и «Найди пару»

Подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям.

Картотека №29 (№12)

3

П/и «Горячая картошка»

Формировать умение передавать мяч

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Осторожно сосульки»

Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека.

Папка №21 (№2)

Апрель

1

Беседа о здоровье «Врачи-наши помощники»

Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук.

Картотека №28

2

Д\и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью.

Картотека №29 (№14)

3

П/и «День и ночь»

Обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Картотека №2 (№)

4

Беседа по профилактике травматизма «Правила поведения на участке д\с во время прогулки»

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д\с.

Папка №21 (№12)

Май

1

Беседа о здоровье «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Закрепить понимание о здоровом образе жизни.

Картотека №28

2

Д\и «Полезная и вредная еда»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Картотека №29 (№17)

3

П/и «Ручейки и озера»

Учить детей бегать и выполнять перестроения

Картотека №2

4

Беседа по профилактике травматизма «Как песок может стать опасным»

Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним не безопасно.

Папка №21 (№3)

Художественно-эстетическое развитие

Творчество

Месяц

Неделя

Название мероприятия

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Х/р игра (рисование) «Волшебные грядки»

Формирование навыка рисования прямых горизонтальных линий

Приложение №1, стр.215

2

Игра «Королевство сказок»

Развивать способность видеть образное содержание сказочного персонажа, отражать его характер в коллективной с\р игре

Картотека №29

3

Тема «Страна Игралочка»

Познакомить детей с соблюдением элементарных гигиенических правил при письме.

Картотека №30 (№1)

4

Лепка по замыслу

Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание совей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний.

Картотека №29

Октябрь

1

Х/р игра (рисование) «Из чего построены домики трех поросят»

Формирование навыка рисования прямых вертикальных и горизонтальных и их сочетаний

Приложение №1, стр.216

2

Упражнение «Пантомима»

Активизация воображения, образного двигательного представления, создание положительного эмоционального фона.

Картотека №29

3

Тема «Умный карандаш»

Научить начинать движения в определенной точке и вести руку в определенном направлении.

Картотека №30 (№2)

4

Упражнение «Сказочная птица»

Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Картотека №29

Ноябрь

1

Х/р игра (рисование) «Паутинка»

Формирование навыка рисования замкнутых ломаных линий

Приложение №1, стр.216

2

Тема «На даче»

Научить рисовать прямую вертикальную линию.

Картотека №30 (№3)

3

Игра «Сочиним сказку»

Научить создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов.

Картотека №29

4

Тема «Город»

Научить рисовать прямую горизонтальную линию.

Картотека №30 (№4)

Декабрь

1

Х/р игра (рисование) «Аквариум»

Формирование навыка рисования волнистых вертикальных и горизонтальных линий

Приложение №1, стр.217

2

Х/р игра (лепка) «Узоры глиняных пластин»

Развитие дозированной силы нажима на материал, развитие творческих способностей

Приложение №1, стр.230

3

Задание «Нарисуй картину»

Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки.

Картотека №29

4

Тема «Веселый художник»

Научить рисовать прямую наклонную линию.

Картотека №30 (№5)

Январь

1

Игра «фантастический образ»

Тренировка самостоятельного творческого воображения, мышления.

Картотека №29

2

тема «Зимушка-зима»

Научить рисовать круги и овалы

картотека №30 (№10)

3

Упражнение «Несуществующее дерево»

Активизация творческого воображения, пробуждение эмоции, интересов.

Картотека №29

4

Тема «Дом»

Научить рисовать наклонные параллельные линии.

Картотека №30 (№7)

Февраль

1

Х/р игра (рисование) «Нарисуй свое имя»

Расширение образных представлений, ассоциативного мышления

Приложение №1, стр.220

2

Тема «Дикие птицы»

Научить рисовать верхние полуовалы с разными направлениями движений.

Картотека №30 (№8)

3

Конструирование по словесной установке

Развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению.

Картотека №29

4

Тема «Золотая рыбка»

Научить рисовать нижние полуовалы с разными направлениями движений.

Картотека №30 (№9)

Март

1

Х/р игра (рисование) «Дорисуй половинку»

Развитие творческих способностей. Развитие чувства симметрии и глазомера

Приложение №1, стр.221

2

Тема «Подарки лесного гномика»

Дать понятие о параллельных и непараллельных линиях.

Картотека №30 (№6)

3

Х/р игра (аппликация) «Симметричное силуэтное вырезание из бумаги, сложенной вдвое»

Развитие чувства симметрии, памяти, творческого воображения

Приложение №1, стр.234

4

Аппликация «Сделаем узор из цветов»

Развивать у детей воображение, учить из знакомых элементов, форм составлять композицию узора, располагать его на бумаге разной формы.

Картотека №29

Апрель

1

Х/р игра (рисование) «Ваза с цветами»

Развитие образных представлений о цветочных натюрмортах; развитие композиционных навыков; развитие творческих способностей

Приложение №1, стр.226

2

Тема «Путешествие»

Научить рисовать зигзаги.

Картотека №30 (№11)

3

Конструирование по замыслу

Развитие способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом.

Картотека №29

4

Тема «Посуда»

Научить рисовать полуовалы определенной величины в строке.

Картотека №30 (№13)

Май

1

Х/р игра (рисование) «Бабочка»

Развития навыка рисования спиралевидных линий со смещенным центром витков спирали

Приложение №1, стр.218

2

Работа со скорлупой грецкого ореха.

Учить создавать различные поделки на основе элементарных форм путем многократного ее переконструирования.

Картотека №29

3

Тема «Лето»

Научить рисовать линии определенной величины в строке и свободно передвигать руку по строке.

Картотека №30 (№12)

4

Упражнение «Три краски»

Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Картотека №29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Планирование образовательной деятельности по ФГОС

Организованная образовательная деятельностьБазовый вид деятельностиПериодичность1младшая2младшаяСредняястаршаяподготовительнаяФизическая культура в помещении 2 раза в неделю2 раза в неделю2 раза в нед...

Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО

     Электронное пособие "Картотечное планирование совместной деятельности детей и воспитателя на прогулке в соответствии с требованиями ФГОС ДО" серии "Педагогиче...

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на март по теме Весна....

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на тему Первоцветы....

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования тему Детская книга....

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя, детей и родителей по физическому воспитанию детей с ОНР (совместные праздники и досуги)

Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду,  удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре н...