Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанян Валентина Алексеевна

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования тему Детская книга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_1_ned._aprelya.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема:_«Детская книга .»_Возраст: 6-7 лет___Месяц: апрель______Неделя:__1_______

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Какие бывают книги?» -  познакомить с разнообразием книг для детей, формировать представление о роли книги в жизни человека; развивать умение детей слушать, вступать в диалог; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Современная детская литература»   расширять представление детей о видах детской литературы, знакомить  с современной детской периодикой и её содержанием; формировать потребность в чтении,  закреплять знания  о жанрах и видах детской литературы, мастеров книжной графики, художников – иллюстраторов

 Дидактическая игра «Угадай сказку» уточнить знания детей о народных и авторских сказках, поддерживать интерес детей к устному народному творчеству;  развивать мышление, фантазию.

Игра-конкурс  «Лукошко со сказками» (дети делятся на две команды, ведущий проводит викторину, выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов) - развивать память, внимание, навыки командной игры,  воспитывать желание помогать другим детям.

 С.-р. игра. «Издание газеты (журнала)»: дети коллективно «издают» периодическое издание  на придуманную  тему, рисуя иллюстрации, делая заметки - активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов; воспитывать дружеские взаимоотношения.

  Развивающая игра «Придумай сказку» - развивать творческое воображение, речь.

»   Анализ предложения и его составление из букв.цели: продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его из букв, совершенствовать навыки чтения, повторить грамматические правила; развивать способность подбирать слог, развивать слуховое восприятие: воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники» -  продолжать учить детей внимательно слушать и  обсуждать произведение;  развивать интерес к юмористическим произведениям.

 Рисование :Моя любимая сказка. Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развивать воображение, творчество; воспитывать интерес к изобразительной деятельности и к художественной литературе

П. игра: «Эстафета парами» -  учить взаимно контролировать действия в игре; развивать быстроту бега, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 «Краски» -  учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега

. «Пустое место» -  учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны; развивать быстроту реакции, внимание.

                                                               

Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение новых книг для чтения детям; музыкальных произведений; иллюстраций

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Тема:_«День космонавтики»_Возраст: 6-7 лет___Месяц: апрель ______Неделя:вторая.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматриваем и обсуждаем с детьми книги о космосе, его покорении человеком, иллюстрации космического пространства. Составляем рассказ фантастического содержания по одно из картин. Дид. игра «Разгадай загадку». Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы. Способствовать развитию связной речи, способности анализировать, сопоставлять, делать вывод,.   Беседа «о дне космонавтики»-  продолжать знакомить с российскими космосмонавтами- Терешковой, Титовым  .                  Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про космос.                        

        

Беседа «Покорение космоса». Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Беседа: « Этот загадочный космос»

Цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная», Объяснить детям , что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

 Беседа: « Мы все жители планеты Земля» ( мультимедиа ночного неба, солнца, луны, планет солнечной системы)

Цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие

Беседа и рассказ воспитателя «День космонавтики».

Цель: Дать детям представление космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими ка них, развивать познавательные интересы у детей.

Д/и «Скажи по-другому» . Цель: учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний.

И/у «Произнеси правильно». Цель: закреп, правильное произношение звуков -л, -ль, -р, рь в изолированном виде, словах, фразах.

Конструирование:

«Ракета».

Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами. Учить самостоятельно, делать выводы, опираясь на проделанные опыты. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

Развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность.

Аппликация: « На космодроме».

Цель: Учить детей делать космические корабли способом симметричного вырезания силуэта. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Развивать эстетические чувства, воображение.

Рисование: «Пришельцы с другой планеты». Цель: Учить передавать форму космического корабля,

П/ игра «Астронавты». Развитие быстроты реакции, скорости движения; общее укрепление организма; тренировка функции дыхания.

Игр. упр.«3апускаем ракету в космос». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Учить выполнять бросок с силой, развивать силу, ловкость, воспитывать смелость.                     Физ. упр. «Канатоходцы». Учить детей ходить по ограниченной площади опоры, перешагивая через предметы. Развивать чувство равновесия, смелость, решительность.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Внесение новых книг для чтения детям по истории развития транспорта; иллюстраций с изображение разнообразного вида транспорта; машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В основе  образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная ор...

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на март по теме Весна....

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Тематическое планирование совместной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на тему Первоцветы....

семинар "Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

семинар "Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...